Помощь воспитателей и родителей при закреплении сформированных лексико-грамматических конструкций

Актуально о образовании » Система формирования лексико-грамматических конструкций у детей с нарушениями речи » Помощь воспитателей и родителей при закреплении сформированных лексико-грамматических конструкций

Страница 2

В детском саду №12 оформлен стенд для родителей, где размещена полезная информация по формированию и совершенствованию речи детей.

При необходимости проводились утренние пятиминутки, когда родители задавали логопеду любые вопросы, связанные с исправлением нарушений речи.

Активная и сознательная помощь родителей значительно сократила сроки работы над улучшением речи детей и дала положительные результаты.

После проведения исследовательской работы, которая проходила с дошкольниками группы ОНР на протяжении всего года, был подведен итог и дан сравнительный анализ результатов эксперимента. Было проведено повторное обследование детей.

Дошкольники экспериментальной подгруппы успешно усвоили коррекционную программу старшей группы. У них отмечался в целом возросший уровень речевых навыков.

Произносительная сторона речи в значительной степени сформирована. Дети достаточно свободно пользуются словами разной слоговой структуры и звуконаполняемости.

Ошибки в смешении и замене, пропуске звуков встречаются при выполнении усложненных заданий. Нарушения иногда встречаются в воспроизведении наиболее трудных или малознакомых слов.

Объем обиходного словаря приближается к норме. Отмечается тенденция роста количества слов, появление однородных членов, входящих в структуру распространенного предложения.

В самостоятельной речи дети научились использовать различные грамматические конструкции. Они употребляют формы множественного числа существительных, глаголы прошедшего времени. Свободно пользуются притяжательными местоимениями.

Простые предложения дети строят грамматически правильно. Структура сложносочиненных предложений в ряде случаев оказывается упрощенной. Дошкольники еще путаю сложноподчиненные союзы («потому что»). понимая зависимость между отдельными событиями, они не всегда правильно используют форму сложноподчиненного предложения (Карандаш сломался, как я много рисовал). Связная речь детей стала намного лучше.

Для сравнения мы взяли результаты обследования контрольной группы, где формированию лексико-грамматических конструкций не предавалось особого значения, и оно было не систематичным, и составили диаграмму №2. Показатели экспериментальной группы оказались выше.

Диаграмма № 2

Результаты контрольного обследования речи дошкольников в группе ОНР.

Округлена прямокутна виноска: Словарный запас Округлена прямокутна виноска: Грамматические конструкции Округлена прямокутна виноска: Простые грамматические конструкции Округлена прямокутна виноска: Связная речь

Однако остались недочеты в дифференциации простых предлогов, употреблении сложных предлогов, сложных предложений. Поэтому коррекционная работа будет продолжена на втором году обучении, аналогично при усложнении речевого материала, использовании различных методов и приемов, при участии воспитателей и помощи родителей.

Общее недоразвитие речи представляет собой специфическое проявление речевой аномалии, при которой нарушены или отстают от нормы основные компоненты речевой системы: фонетический, лексический и грамматический строй.

В настоящее время основной контингент специальных логопедических групп составляют дети преимущественно с III уровнем общего недоразвития речи.

У этих дошкольников представления об окружающем мире значительно беднее, чем у правильно говорящих детей. Обиходная речь менее развернута, грубых лексико-грамматических и фонетических отклонений нет, но имеются отдельные пробелы в развитии всех компонентов речи.

Имеющиеся нарушения в речи детей касаются в основном сложных речевых единиц. Дошкольники испытывают затруднения в словоизменении, выявляется неточность употребления лексико-грамматических конструкций. Они допускают большое количество ошибок на управление, согласование различных частей речи. Эти ошибки отражаются и в связной речи.

Страницы: 1 2 3 4

Подробно о педагогике:

Концепции проблемного обучения, психологические условия организации проблемного обучения
Поскольку традиционное обучение во многом не отвечает современным требованиям, существует объективная необходимость применения новых методов обучения, которые позволяют формировать творческих знающих специалистов, способных самостоятельно решать сложные профессионально-производственные и научные пр ...

Механизмы макроуправления образованием
Успешность управления региональной образовательной системой зависит в значительной степени от успешности проектной деятельности, которая представляет собой ядро управленческой деятельности и от того, насколько качественными получаются продукты этой деятельности, воплощенные в проектно - нормативную ...

Игровой метод обучения русскому языку
Игра – древнее достижение культуры. Она существует столько, сколько существует общество. Игра всегда выступает в двух временных измерениях: в настоящем и будущем, даря сиюминутную радость, а также она служит средством для создания коммуникативной компетенции. Разные исследователи дают разные опреде ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru