Для совершенствования речи детей были разработаны рекомендации для родителей:
- следить за речью ребенка;
- обращать внимание на речь взрослых, окружающих ребенка;
- приучать детей правильно употреблять в своей речи слова, словосочетания, предложения;
- чаще задавать детям вопросы, побуждая их к речевому общению;
- учить дошкольников рассказывать о выполняемых действиях;
- рассказывать им о предметах и явлениях окружающего мира;
- проводить развивающие игры;
- развивать навыки правильного общения.
В конце учебного года было проведено повторное обследование детей. У дошкольников отмечалось улучшение речи, словарный запас расширился, были усвоены грамматические конструкции, повысился уровень речевых возможностей. Они правильно употребляли эти конструкции в структуре простых предложений, а в сложных допускали незначительные ошибки.
Сравнив результаты обследования экспериментальной подгруппы с контрольной, где формированию лексико-грамматических конструкций не уделялось особого внимания, мы выявили, что показатели группы, где проводился эксперимент, оказались выше. В результате проведенной исследовательской работы можно сделать вывод, что выдвинутая гипотеза подтвердилась.
Для подведения итогов исследовательской работы был организован «Круглый стол», куда были приглашены воспитатели и родители данной группы. Логопед рассказал о результатах экспериментальной работы. Он отметил, что у дошкольников улучшилось звукопроизношение, активный словарь стал значительно шире. Дети правильно употребляют грамматические конструкции и безошибочно применяют их в предложениях. Логопед отметил, что сформированные у детей навыки будут совершенствоваться на втором году обучения, при усложнении речевого материала.
Таким образом, методически правильно организовав коррекционную работу и систематизировав материал по формированию лексико-грамматических конструкций, активно применив наглядно-дидактический материал, использовав помощь воспитателей и родителей в коррекционно-воспитательном процессе, мы добились успешного усвоения дошкольниками группы ОНР лексико-грамматических конструкций, поэтому цель, поставленная в дипломной работе достигнута.
Подробно о педагогике:
Содержание обучения письменной речи
На различных этапах содержание обучения письменной речи будет различным, но последовательным. Именно поэтому на среднем этапе обучения английскому языку в школе формирование письменной речи не рассматривается в качестве цели обучения. Путь к письменной речи довольно длителен и далеко не прост. [14; ...
Малые жанры устного народного творчества, их характеристика
В жизни ребенка-дошкольника с разной степенью активности бытуют три малых фольклорных жанра – пословица, поговорка, загадка. Эти жанры относятся к числу древнейших и в то же время до сих пор сохранивших свою свежесть, актуальность и способность к новообразованию. У пословиц и поговорок нет автора. ...
Методы и организация исследования
Цель: Совершенствовать личностные качества и эмоционально-волевую сферу у участников проекта «Спортивная школьная команда». Задачи: 1. Изучить проблему реализации проекта «Спортивная школьная команда». 2. Изучить личностные качества и уровень сформированности эмоционально-волевой сферы у школьников ...