Описание и анализ опытного обучения письменной речи на уроках английского языка в 6 классе

Актуально о образовании » Творческие задания как средство обучения письму на уроках английского языка в 6 классе общеобразовательной школы » Описание и анализ опытного обучения письменной речи на уроках английского языка в 6 классе

Страница 4

Если сравнить средний балл при входном контроле и итоговом, то видно, что они отличаются на 0,6. Можно предположить, что данный результат был получен благодаря:

- тщательному подбору творческих заданий, соответствующих возрасту и тематике;

- качественной подготовке учителя к их проведению;

- систематичности;

- построению обучения письменной речи от простого к сложному;

- подбору материала в соответствии с учебно-методическим комплексом и др.

Итак, анализ данных опытного обучения позволяет утверждать, что регулярное использование творческих заданий для обучения письменной речи будет оказывать положительное влияние на результативность учебного процесса. Кроме этого, соответствие приемов языковой подготовке учащихся, их интересам и потребностям влияет на весь процесс обучения вообще и на развитие умения письменно выражать свои мысли в частности.

Таким образом, цель опытного обучения была достигнута, и результаты опытного обучения позволили подтвердить выдвинутую гипотезу.

Во второй главе нами были рассмотрены творческие задания при обучении иноязычной письменной речи. Также нами был проанализирован УМК “English 6” Кузовлев В.П. и описано и проанализировано опытное обучение иноязычной письменной речи на уроках английского языка в 6 классе.

Мы рассмотрели понятие творческие способности и выявили, что это способность удивляться и познавать, умение находить решение в нестандартных ситуациях и способность к глубокому осознанию своего опыта. Для того, чтобы данные способности положительно влияли на процесс обучения письменной речи, учителю важно находить такие задания, которые бы помогали развивать механизмы творчества. Нами были рассмотрены такие задания и разработана серия творческих заданий.

Ввиду того, что наши творческие задания основываются на материале конкретного методического комплекса, нами был проанализирован УМК “English 6” Кузовлев В.П. и др. Мы выявили, что авторы УМК уделяют больше внимания обучению продуктивной стороне речи, а именно говорению, хотя в данном УМК также присутствуют интересные письменные задания, но мы решили их разнообразить.

Опытное обучение проходило с 26.01.09 по 28.02.09 в 6 классе МОУ СОШ №9 по УМК В.П. Кузовлева, Н.М. Лапы, Э.Ш. Перегудовой, и др. «English 6», раздел 8 «Do you like to go shopping?». По данному разделу было проведено 6 уроков, дети выполняли различные письменные задания творческого характера. Входной контроль показал, что уровень обученности учащихся – критический. Далее детям предлагались творческие задания для развития письменной речи и после этого был проведен итоговый контроль, который показал, что уровень обученности детей улучшился и стал допустимым.

Таким образом, следует сделать вывод, что для того, чтобы повысить мотивацию учащихся к обучению письму, нужно разнообразить задания и использовать их систематически. Данные задания должны содержать материал конкретного методического комплекса, а также соответствовать возрастным и индивидуально-психологическим особенностям учащихся.

Обучение иностранным языкам занимает одну из приоритетных позиций при формировании всесторонне развитой личности в Концепции модернизации российского образования (1) и строится на основе программы общеобразовательных школ по иностранному языку(2).

Несмотря на то, что письмо, согласно государственному образовательному стандарту является целью обучения, фактически оно часто все еще рассматривается как средство, а в теории обучения остаются неразработанными вопросы подходов к обучению письму в школе, что неизбежно приводит к недостаточным практическим результатам. (24, с. 37)

Страницы: 1 2 3 4 5

Подробно о педагогике:

Психологические основы дошкольного образования
Образование ребенка-дошкольника должно быть направлено на обогащение (амплификацию), а не искусственное ускорение (акселерацию) развития. Обогащение психического развития ребенка предполагает максимальную реализацию его возможностей (А.В. Запорожец). В отличие от искусственного ускорения развития, ...

Программы 30-х годов ХХ века: роль педагога в организации детской деятельности
В 30-е годы, в период завершения строительства социалистического общества в СССР, сложились благоприятные условия и для развития советской педагогической науки. Выросшие за это время научные кадры глубоко изучали практический опыт и развернули большую научно-исследовательскую работу во всех областя ...

Понятие и сущность моделирования образовательной среды
Моделирование (от французского «образец», «прообраз») - это метод научного исследования заключающийся в построении и изучении модели исследуемого объекта. Моделью служит система элементов, воспроизводящая определенные стороны, связи, функции предмета исследования, т.е. оригинала. Так определяет пон ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru