Если сравнить средний балл при входном контроле и итоговом, то видно, что они отличаются на 0,6. Можно предположить, что данный результат был получен благодаря:
- тщательному подбору творческих заданий, соответствующих возрасту и тематике;
- качественной подготовке учителя к их проведению;
- систематичности;
- построению обучения письменной речи от простого к сложному;
- подбору материала в соответствии с учебно-методическим комплексом и др.
Итак, анализ данных опытного обучения позволяет утверждать, что регулярное использование творческих заданий для обучения письменной речи будет оказывать положительное влияние на результативность учебного процесса. Кроме этого, соответствие приемов языковой подготовке учащихся, их интересам и потребностям влияет на весь процесс обучения вообще и на развитие умения письменно выражать свои мысли в частности.
Таким образом, цель опытного обучения была достигнута, и результаты опытного обучения позволили подтвердить выдвинутую гипотезу.
Во второй главе нами были рассмотрены творческие задания при обучении иноязычной письменной речи. Также нами был проанализирован УМК “English 6” Кузовлев В.П. и описано и проанализировано опытное обучение иноязычной письменной речи на уроках английского языка в 6 классе.
Мы рассмотрели понятие творческие способности и выявили, что это способность удивляться и познавать, умение находить решение в нестандартных ситуациях и способность к глубокому осознанию своего опыта. Для того, чтобы данные способности положительно влияли на процесс обучения письменной речи, учителю важно находить такие задания, которые бы помогали развивать механизмы творчества. Нами были рассмотрены такие задания и разработана серия творческих заданий.
Ввиду того, что наши творческие задания основываются на материале конкретного методического комплекса, нами был проанализирован УМК “English 6” Кузовлев В.П. и др. Мы выявили, что авторы УМК уделяют больше внимания обучению продуктивной стороне речи, а именно говорению, хотя в данном УМК также присутствуют интересные письменные задания, но мы решили их разнообразить.
Опытное обучение проходило с 26.01.09 по 28.02.09 в 6 классе МОУ СОШ №9 по УМК В.П. Кузовлева, Н.М. Лапы, Э.Ш. Перегудовой, и др. «English 6», раздел 8 «Do you like to go shopping?». По данному разделу было проведено 6 уроков, дети выполняли различные письменные задания творческого характера. Входной контроль показал, что уровень обученности учащихся – критический. Далее детям предлагались творческие задания для развития письменной речи и после этого был проведен итоговый контроль, который показал, что уровень обученности детей улучшился и стал допустимым.
Таким образом, следует сделать вывод, что для того, чтобы повысить мотивацию учащихся к обучению письму, нужно разнообразить задания и использовать их систематически. Данные задания должны содержать материал конкретного методического комплекса, а также соответствовать возрастным и индивидуально-психологическим особенностям учащихся.
Обучение иностранным языкам занимает одну из приоритетных позиций при формировании всесторонне развитой личности в Концепции модернизации российского образования (1) и строится на основе программы общеобразовательных школ по иностранному языку(2).
Несмотря на то, что письмо, согласно государственному образовательному стандарту является целью обучения, фактически оно часто все еще рассматривается как средство, а в теории обучения остаются неразработанными вопросы подходов к обучению письму в школе, что неизбежно приводит к недостаточным практическим результатам. (24, с. 37)
Подробно о педагогике:
Семья как социальный институт духовно-нравственного формирования ребенка
Семья была, есть и, по-видимому, всегда будет важнейшей средой духовно-нравственного формирования личности ребенка и главнейшим институтом воспитания, отвечающим не только за социальное воспроизводство населения, но и за воссоздание определенного образа его жизни. Развитие общественных отношений, в ...
Методы и приемы обучения танцевально-ритмическим движениям
В методике обучения дошкольников ритмическим движениям и пению много общего. Во-первых, применяются сходные методы: наглядно-слуховой (выразительное исполнение музыки педагогом), наглядно-зрительный, двигательный (показ игр, плясок, отдельных их элементов), словесный (образный рассказ руководителя ...
Содержание методической системы по активизации резервных возможностей
учащихся 6-7 классов при обучении английскому языку
Рассмотрев вопросы отбора и организации учебного материала на мотивах интенсификации учебного процесса, переходим к трактовке основных положений структуры и содержания методической системы по активизации резервных возможностей учащихся 6-7 классов при обучении их английскому языку. Согласно мнения ...