14. На мой взгляд, существенным упущением является недостаточное количество часов, которые отводится на изучение данного раздела, так как «Профессиональное самоопределение» является интересной, но в то же время достаточно сложной темой для учащихся. В силу того, что на каждом уроке выполняется практическая работа с тестами, необходимо добиться качественного и прочного усвоения ЗУНов учащимися, а для этого очень важен резерв времени. Также можно было бы расширить темы по содержанию.
Анализ учебников · Библиографическое описание учебника по предметуВ.Д. Симоненко, «Технология 9 класс» Москва «Вента – Граф» 2005 год. 266 страниц· Назначение пособия.Учебник для учащихся 9 класса общеобразовательной школы (вариант для мальчиков) Соответствие содержания учебника учебной программе
Рубрики учебной программы |
Рубрики учебника |
Внутренний мир человека и система представлений о себе Профессиональные интересы и склонности Способности, условия их проявления и развития Природные свойства нервной системы Психические процессы и их роль в профессиональной деятельности Мотивы, ценностные ориентации и их роль в профессиональном самоопределении Профессиональные и жизненные планы. Профессиональная пригодность Здоровье и выбор профессии Отрасли общественного производства. Профессии, специальности, должности Профессиональная проба |
Классификация профессий Профессиограмма и психограмма профессии Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение Профессиональные интересы, склонности и способности. Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении Психические процессы, важные для профессионального самоопределения Мотивы и ценностные ориентации самоопределения. Профессиональная пригодность Здоровье и выбор профессии Профессиональная проба Мой профессиональный выбор. (Примерный творческийпроект по профессиональному самоопределению) |
Требования | Критерии | Пример |
Принцип научности | Техническая и технологическая терминология | Параграф 41: используются понятия: представление, воображение, память. |
Раскрытие научных основ | В параграфе 1 приводятся объяснятся и понятия из психологии (холерик, сангвиник ) | |
История, методы технических законов, методы их исследования и внедрения в производство | В данном разделе не используются | |
Учёт возрастных и познавательных возможностей учеников | Простота и доступность изложения материала | Учебник разработан для 9 класса и допущен Министерством образования Российской Федерации. В учебнике используются простые понятия на которые даются определения |
Принцип системности и последовательности | Составление рубрик, последовательности изложения материала. Равномерность распределения объёма материала. | Материал изложен от простого к сложному:
Классификация профессий Профессиограмма и психограмма профессии Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение Профессиональные интересы, склонности и способности. Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении Психические процессы, важные для профессионального самоопределения Мотивы и ценностные ориентации самоопределения. Профессиональная пригодность Здоровье и выбор профессии Профессиональная проба Мой профессиональный выбор. (Примерный творческийпроект по профессиональному самоопределению) |
Подробно о педагогике:
Занятие по лыжной подготовке - одна из нетрадиционных форм обучения
физическим упражнениям детей среднего дошкольного возраста
Ходьба на лыжах оказывает влияние на физическое развитие ребенка в целом и закаляет его. В процессе занятий усиливается функциональная деятельность внутренних органов, развиваются мышцы, совершенствуется пространственная ориентировка и координация движений, а движения на свежем воздухе обеспечивают ...
История возникновения игрушки
Игра и игрушка, по мнению ученых, - важнейшие составляющие любой культуры. Какова культуры, таковы и игрушки. Игрушка - культурное орудие, посредством которого в особой "свернутой форме" передается состояние современной культуры. Педагогическое значение игрушки подтверждается изучением ее ...
Моделирование и проведение формирующего эксперимента
В данном параграфе описание хода и результата экспериментальной работы по апробации и внедрению элементов системы дидактических игр (Приложение 2), предложенной Т.В.Башаевой, направленных на освоение практических действий, формирование представлений о эталонах цвета и умственных действий по восприя ...