Проведение профориентации не нарушает логику изучаемого предмета и является конкретным выражением дидактического принципа связи обучения с жизнью.
Важное звено в профориентации учащихся - внеклассная и внешкольная работа, позволяющая знакомить учащихся с миром профессий, а также осуществлять пробу сил по избираемой профессии. В этом плане особое место должно быть уделено организации общественно полезного, производительного труда, который сейчас активно входит в повседневную жизнь нашей школы. В организацию трудовой подготовки школьников включаются трудовые коллективы базовых предприятий, учреждений, организаций.
Bсe активнее в работу no профориентации молодежи включаются училища профтехобразования, средние специальные и высшие учебные заведения.
Развертывается работа по подготовке кадров профориентологов. В работу по профориентации учащихся шире включаются родители, общественность. Активизируется работа по исследованию проблем профориентации молодежи.
Однако в выполнении задач профориентации школьников остается еще много нерешенных проблем, поэтому вопрос о совершенствовании работы по профессиональной ориентации молодежи остается актуальным на современном этапе развития нашего общества.
Подробно о педагогике:
Организационно-педагогическая деятельность руководителей МКОУ Унъюганская
СОШ№1 по подготовке к ЕГЭ
Ведущими компонентами деятельности органов управления образованием и школы по подготовке и проведению ЕГЭ являются: чёткое определение целей предстоящей работы; разработка программы их реализации; создание оптимальных условий проведения ЕГЭ. Важнейшее место в решении проблем подготовки к ЕГЭ в реги ...
Методы и приемы обучения танцевально-ритмическим движениям
В методике обучения дошкольников ритмическим движениям и пению много общего. Во-первых, применяются сходные методы: наглядно-слуховой (выразительное исполнение музыки педагогом), наглядно-зрительный, двигательный (показ игр, плясок, отдельных их элементов), словесный (образный рассказ руководителя ...
История единого государственного экзамена в России
О разработке единых стандартов оценки школьных знаний преподаватели, ученые и методисты начали говорить еще в конце 80-х годов прошлого века. Уже тогда стал заметным «разрыв» между требованиями к знаниям выпускников, предъявляемыми школами и вузами. В результате реформ конца 80-90-х годов российско ...