Методы, формы и средства изучения раздела

Страница 8

Психологический аспект готовности к обучению подразумевает сформированность определенного уровня знаний и представлений об окружающем мире; умственных операций, действий к навыков; речевого развития; познавательной активности; регуляции поведения. Дети с задержкой психического развития оказываются не готовыми к школьному обучению по всем этим параметрам. Трудности в обучении, связанные с неподготовленностью детей, усугубляются ослабленным функциональным состоянием их центральной нервной системы, ведущим к низкой работоспособности, быстрой утомляемости и легкой отвлекасмости. Все эти особенности детей с задержкой психического развития приводят к тому, что оказываемая им в общеобразовательной школе индивидуальная помощь в болынинстве случаев не ведет к преодолению отставания в развитии. Из-за накапливающихся пробелов в знаниях дети все в меньшей мере усваивают новый материал и фактически выпадают из учебного процесса. Недостаточное знание детей этой категории и непонимание их особенностей учителями обычиой школы, неумение справиться с ними приводят к отрицательному отношению к ним педагогов и, как следствие, одноклассников, считающих таких детей «глупыми», «бестолковыми». Все это приводит к возникновению у детей отрицательного отношения к школе и учению и стимулирует их попытки личностной компенсации в других областях деятельности, то находит свое выражение в нарушениях дисциплины, вплоть до асоциального поведепия. В результате подобный ребенок не только сам ничего не получает от школы, но и оказывает отрицательное влияние на своих одноклассников.

Обучение, болсе результативное в тех случаях, когда оно проводится в специальных, особо благоприятных условиях, создает наилучшие возможности как для коррскции недостатков, так и для достижения высокого уровня социальной адаптации.

XV Генеральная конференция ЮНЕСКО, унифицировала содержание понятия профессионалыюй ориентации, приняв следующее определение: «В связи с интеысивным техннческим прогрессом, в связи с перманентным образоваиием, в связи с развитием средств мас-совой информации, в связи с необходимостью эффективного ис-пользования ресурсов ггод профориентацией понимается помощь, оказываемая личности в использовании своих личных особенностей, предоставление человеку возможности развивать их так, что-бы он был в состоянии выбирать для себя области обучения и трудовой деятельности в ходе меняющихся условий его жизни и, с одной стороны, быть полезным обществу, а с другой - достичь личных стремлений»1.

В педагогической литературе имеготся другие аналогичные этому определения. Суть их сводится к тому, что под профориентацией понимают направленнуго деятелыюсть по оказанию помощи подрастающему поколению в выборе профессии. Это совокупность форм, методов, приемов воздействия на учащихся с целью выявления и формирования их профессиональных интересов и способностей и влияния на выбор ими будущей профессии.

Профориентация - это органическая составная часть учебновоспитателъного процесса школы, когда на основе широкой общеобразовательной и толитехнической подготовки осуществляется ознакомление учащихся с различными видами трудовой деятельности и своевременно решается их подготовка к профессионалъному самоопределению с учетом личных возможностей и общественных потребностей.

Большое значение в профориентации играют трудовое и профессиональное обучение, учебные производственные экскурсии, организация производственно-технических кружков, включение учащихся в производительный труд в учебных мастерских, на школьных учебно-опытных участках, в цехах, на производственных участках, в учебно-производственных комбинатах трудового обучения и профориентации, в ученических производственных бригадах, школьных лесничествах и т. д.

В учебном процессе возможно решить многие задачи профориентации. Но при этом необходима координация действия всех учителей на основе общего плана, где учитываются профессиональные возможности каждого учебного предмета, определяется с учетом местных условий перечень профессий, с которыми с помощью семьи, базового предприятия, профессиональных учебных заведений и общественности обстоятельно знакомит учитель своих воспитанников. В плане выделяются уроки и другие занятия, на которых школьники должны побуждаться к серьезному обдумыванию своего дальнейшего жизненного пути, учиться ориентироваться в условиях правильного выбора профессии, особенно в сфере материального производства. В свою очередь учитель обязан знать ведущие профессии, связанные с его предметом, причем перспективные и нужные обществу, а также методику изучения учащихся в целях профориентации.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Подробно о педагогике:

Перспективные направления развития системы детского дошкольного образования в г. Зеленогосрке
В г. Зеленогорске, как и по России в целом, медленно, но начался рост рождаемости. Это означает, что уже в ближайшее время численность детей соответствующего возраста увеличится. В результате общество может столкнуться с проблемой неадекватности существующей сети детских садов потребностям населени ...

Применение дидактического материала при обучении построению простых предложений и их распространении
С начала обучения коррекционная работа проводилась по накоплению словарного запаса, обучению практическому употреблению категорий единственного и множественного числа существительных и глаголов настоящего и прошедшего времени, образованию категорий притяжательных местоимений, параллельно с этой раб ...

Разработка и реализация технологии, направленной на формирование умений к самостоятельной деятельности учащихся педагогического колледжа
Программа "Система формирования культуры самостоятельной деятельности учащихся педагогического колледжа". Поведение человека определяется потребностями и воздействием внешней среды обитания. Культура задает конкретные границы проявления природной активности, перехода от стихийности действ ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru