Причины возникновения неврозоподобной формы заикания

Страница 2

Таким образом, появлению неврозоподобной формы заикания способствуют органические, сосудистые и другие поражения центральной нервной системы.

Выделение двух клинических форм заикания — невротической и неврозоподобной — позволяет наиболее полно оценить не только судорожные проявления в речи заикающихся, но и особенности личности, как в начальный период развития заикания, так и при его хронификации. Данные об особенностях протекания заикания позволяют в каждом конкретном случае выбрать основную форму лечебно-педагогического воздействия. Современный подход к преодолению заикания настоятельно требует разработки и применения дифференцированных методов коррекции данной речевой патологии. Именно с позиций дифференцированного подхода следует не только устранять, но и настоятельно изучать заикание.

Заикание относится к одному из самых мучительных для человека речевых расстройств, потому что по непонятной для него причине речь вдруг отказывает ему в самый ответственный момент, оставляя полностью беспомощным перед своим собеседником. Поэтому вопрос заикания в настоящее время представляет значительный научный и практический интерес.

Проблемой нашего исследования было выявление неблагоприятных факторов, воздействующих на компоненты речедвигательной системы человека и вызывающих определенную форму заикания.

Проведенное нами исследование было направлено на теоретическое выявление причин, вызывающих различные формы заикания. В ходе исследования была достигнута поставленная цель: теоретически выявить причины возникновения невротической и неврозоподобной форм заикания.

Для реализации поставленной цели и подтверждения выдвинутой гипотезы нами были решены следующие задачи:

1. Изучены теоретические основы проявления заикания как сложного речевого расстройства у детей дошкольного возраста. В ходе нашего исследования мы выявили, что заикание является сложной речевой патологией, распространенность которой обусловлена различными факторами. Изучение механизмов заикания, его проявлений, помогло нам понять причины заикания, которые по своей структуре сложны и неоднородны.

2. Выявлены причины возникновения невротической и неврозоподобной форм заикания. Рассмотрев их, мы выяснили, что некоторые этиологические факторы могут способствовать как развитию заикания, так и непосредственно вызывать его.

Мы выявили, что в основе невротической формы заикания лежат острые или подострые психические травмы — испуг, внезапно возникшее волнение, разлука с родителями и изменение привычного жизненного стереотипа, тогда как в основе неврозоподобной формы заикания лежат неврозы, возникающие вследствие органических, сосудистых и других поражений центральной нервной системы.

Таким образом, гипотеза нашего исследования подтверждена.

Значимость исследования заключается в обобщении теоретических сведений о причинах, вызывающих различные формы заикания.

В дальнейшем мы планируем подробно изучить проблему заикания у детей дошкольного возраста и на основании его проявлений установить причины, вызвавшие это нарушение.

Страницы: 1 2 

Подробно о педагогике:

Неформальные объединения молодежи
Субкультура молодёжи формируется под непосредственным воздействием культуры «взрослых. Формальная молодёжная культура (по определению) базируется на ценностях массовой культуры, целях государственной социальной политики и официальной идеологии. Неформальные объединения - это явление массовое. Ради ...

Литературный язык как высшая форма существования национального языка
Новый период истории, характеризующийся, в частности, развитием наций, побуждает к созданию повсеместно литературных языков. Литературные языки нормативны, т.е. подчинены в своём функционировании строгим «правилам», закономерностям, именуемым нормами. Литература отбирает из всего запаса языковых ед ...

Результаты экспериментальной работы по эстетическому воспитанию учащихся 10-11 классов в процессе обучения проектированию одежды
Эксперимент по организации проектной деятельности учащихся 10-11 классов в процессе изготовления одежды проводился с целью проверки эффективности данного метода обучения на базе МОУ средней общеобразовательной школы № 16 г.Славянска-на-Кубани. В эксперименте принимали участие: д.п.н профессор Зареч ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru