Причины возникновения неврозоподобной формы заикания

Страница 2

Таким образом, появлению неврозоподобной формы заикания способствуют органические, сосудистые и другие поражения центральной нервной системы.

Выделение двух клинических форм заикания — невротической и неврозоподобной — позволяет наиболее полно оценить не только судорожные проявления в речи заикающихся, но и особенности личности, как в начальный период развития заикания, так и при его хронификации. Данные об особенностях протекания заикания позволяют в каждом конкретном случае выбрать основную форму лечебно-педагогического воздействия. Современный подход к преодолению заикания настоятельно требует разработки и применения дифференцированных методов коррекции данной речевой патологии. Именно с позиций дифференцированного подхода следует не только устранять, но и настоятельно изучать заикание.

Заикание относится к одному из самых мучительных для человека речевых расстройств, потому что по непонятной для него причине речь вдруг отказывает ему в самый ответственный момент, оставляя полностью беспомощным перед своим собеседником. Поэтому вопрос заикания в настоящее время представляет значительный научный и практический интерес.

Проблемой нашего исследования было выявление неблагоприятных факторов, воздействующих на компоненты речедвигательной системы человека и вызывающих определенную форму заикания.

Проведенное нами исследование было направлено на теоретическое выявление причин, вызывающих различные формы заикания. В ходе исследования была достигнута поставленная цель: теоретически выявить причины возникновения невротической и неврозоподобной форм заикания.

Для реализации поставленной цели и подтверждения выдвинутой гипотезы нами были решены следующие задачи:

1. Изучены теоретические основы проявления заикания как сложного речевого расстройства у детей дошкольного возраста. В ходе нашего исследования мы выявили, что заикание является сложной речевой патологией, распространенность которой обусловлена различными факторами. Изучение механизмов заикания, его проявлений, помогло нам понять причины заикания, которые по своей структуре сложны и неоднородны.

2. Выявлены причины возникновения невротической и неврозоподобной форм заикания. Рассмотрев их, мы выяснили, что некоторые этиологические факторы могут способствовать как развитию заикания, так и непосредственно вызывать его.

Мы выявили, что в основе невротической формы заикания лежат острые или подострые психические травмы — испуг, внезапно возникшее волнение, разлука с родителями и изменение привычного жизненного стереотипа, тогда как в основе неврозоподобной формы заикания лежат неврозы, возникающие вследствие органических, сосудистых и других поражений центральной нервной системы.

Таким образом, гипотеза нашего исследования подтверждена.

Значимость исследования заключается в обобщении теоретических сведений о причинах, вызывающих различные формы заикания.

В дальнейшем мы планируем подробно изучить проблему заикания у детей дошкольного возраста и на основании его проявлений установить причины, вызвавшие это нарушение.

Страницы: 1 2 

Подробно о педагогике:

Виды и формы внеклассной работы по русскому языку
В отличие от уроков внеклассная работа по русскому языку характеризуется многообразием форм и видов. По способу подачи языкового материала выделяют устные и письменные формы; по частоте проведения - систематические (постоянные) и эпизодические (разовые); по количеству участников - индивидуальные, г ...

Компетентностный подход к обучению как средство формирования у младших школьников умения решать проблемы во взаимоотношениях людей
Понятия «компетентностный подход» и «ключевые компетентности» получили распространение сравнительно недавно в связи с дискуссиями о проблемах и путях модернизации российского образования. Обращение к этим понятиям связано со стремлением определить необходимые изменения в образовании, в том числе в ...

Коррекционная направленность аналитико-синтетического метода обучения письму учащихся младших классов в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Теоретическая часть курсовой работы позволила рассмотреть вопрос о взаимосвязи характера речевого нарушения с механизмом овладения письменной речью. Нарушенная деятельность анализаторов и психических процессов (хотя первично интеллект сохранен) приводит к неполноценности психофизиологической базы, ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru