Сравнительный анализ современных программ по музыке с позиции исследуемой проблемы

Актуально о образовании » Фортепианная музыка Яна Сибелиуса как средство музыкально-эстетического воспитания школьников » Сравнительный анализ современных программ по музыке с позиции исследуемой проблемы

Страница 3

"Грустный вальс" стал, наверное, самым популярным произведением композитора.

Исполнение песен (по желанию учащихся) [9. С.59].

В других программах по Музыке мы не обнаружили методических рекомендаций по изучению творчества Я. Сибелиуса. К большому сожалению, такие авторы программ, как Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.И., Красильникова М.С., Усачева В.О., Школяр Л.В., Школяр В. А, Алиев Ю.Б. и др. не включили в музыкальный материал произведения Яна Сибелиуса.

Несмотря на значительное место творчества Яна Сибелиуса в мировой музыкальной культуре, его творчество незаслуженно обделено вниманием авторами современных программ по Музыке. Те программы, в которых мы обнаружили произведения Я. Сибелиуса, предлагают изучение его творчества на примере 1 - 3х произведений (Кабалевский Д.Б., Алеев В.В., Ямалетдинова Н.Г., Хусаинова Р. Х.). Данные нашего исследования мы поместили в таблицы.

Программа "Музыка" 1-8 кл.

Автор: Дмитрий Борисович Кабалевский

В основе программы Д.Б. Кабалевского лежит его концепция массового музыкального образования. Ядром концепции Д, Б, Кабалевского стала совокупность идей: формирование музыкальной культуры школьников как части всей их духовной культуры; развитие нравственно-эстетических ориентаций личности; сверхзадача музыкального воспитания - связь музыки с жизнью; тематический принцип построения программы по музыке; опора на генетические основы музыкального искусства (интонация, песенность, танцевальность, маршевость, развитие, формы музыки, музыкальные образы и музыкальная драматургия и др.); связь музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, кино, театр); преобразующая сила музыки; музыка "легкая" и "серьезная", что значит современность в музыке и другие.

Эти идеи нашли свое отражение в системе методов музыкального обучения, сформулированных композитором, которые опирались на закономерности музыкального искусства.

№ п/п

Класс

Четверть

Раздел

Тема

Музыкальный репертуар

1.

7 кл.

2 ч.

"Музыкальный образ"

"Грустный вальс"

Творчеству Я. Сибелиуса в программе Д.Б. Кабалевского уделено весьма скромное место, всего одно произведение предлагается к изучению.

Программа "Музыка" 1 - 4 кл, 5 - 8 кл.

Авторы: Виталий Владимирович Алеев

Татьяна Николаевна Кичак

Татьяна Ивановна Науменко

Программа "Музыка" рассчитана на восемь лет обучения, предназначена для общеобразовательных учреждений различного типа. Данная программа во многом учитывает позитивные традиции в области музыкально-эстетического образования школьников, содержательной и концептуальной опорой стали главные положения программы, созданной под научным руководством Д.Б. Кабалевского.

Цель предмета "Музыка" в начальной школе заключается в формировании основ духовно-нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту, а в старших классах (5 - 8) в духовно-нравственном воспитании школьников через обобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонического формирования личности.

№ п/п

класс

Четверть

Раздел

Тема

Музыкальный репертуар

1.

7 кл.

2 ч.

"Музыкальный образ"

"Грустный вальс"

Страницы: 1 2 3 4

Подробно о педагогике:

Лингвистическая и психолингвистическая характеристики образно-выразительных средств речи и проблема их формирования у дошкольников с ОНР
В настоящее время одним из актуальных аспектов обучения и воспитания нормально развивающихся детей дошкольного возраста и детей с особенностями развития является формирование культуры речевого поведения как проявления общей культуры человека. Культура речи – это совокупность и система ее коммуникат ...

Методический анализ учебного материала по теме «Языки программирования баз данных и СУБД»
Разделы рабочей программы дисциплины «Языки и системы программирования» № раздела Разделы дисциплины Количество часов Всего Лекционных ПЗ или ЛР 1 Введение 2 2 - 2 Основные понятия программирования 10 8 2 3 Средства и системы программирования 22 22 - 4 Структуры данных, понятие структуры, методы их ...

Организация эксперимента по формированию лексико-грамматических конструкций в группе ОНР
После двухнедельного обследования, заполнения речевых карт, определения задач и методов коррекционного обучения, составления перспективного плана логопед приступил к проведению занятий фронтальных (подгрупповых) и индивидуальных. Занятия проводил по формированию лексико-грамматических средств языка ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru