Особенности философии техники на инженерных факультетах как части академической философии

Актуально о образовании » Особенности преподавания вузовских курсов философии » Особенности философии техники на инженерных факультетах как части академической философии

Страница 3

В том числе, нельзя забыть и саму психологию восприятия студента технического вуза, присутствующего на лекции по гуманитарному предмету. Преподаватель должен учитывать, что слушающий его студент видит в высказываниях преподавателя не просто истинное и ложное сообщение, но скорее правдоподобное или неправдоподобное. Не имея навыка анализа иных взглядов, текстов или мировоззренческих парадигм технический студент может обращать большее внимание на искренность высказываний преподавателя.

А вот мудрость преподавателя, например не забывающего заповеди Моисея перед и в процессе лекции, и даже в сквозящих элементах благоразумной провокации (и именно в технической студенческой аудитории), немало могут помочь лектору технического вуза донести необходимый пласт информации до слушающих. От ученого мыслителя требуется здравая светлая мысль, т.е., и, прежде всего, работа ума, от поэта - его сильное художественное чувство. Современному лектору технического вуза нужно и то, и другое.

Философия технического вуза и академическая философия имеют общую «библиотеку», но «пажити», на которых они работают, все же разные, и это благо, ибо это развитие, это воздух . это почти апейрон.

Страницы: 1 2 3 

Подробно о педагогике:

Состояние дошкольного образования в г. Зеленогорске Красноярского края
По оценкам специалистов Департамента образования Красноярского края город Зеленогорск имеет лучшие в крае показатели по обеспеченности населения услугами дошкольных учреждений. Весной 2009 года на выездном совещании в Зеленогорске полпред губернатора края Вадим Медведев подводил итоги реализации кр ...

Сущность воспитания, его цели и задачи
Гербарт постоянно подчеркивал, что педагогическая работа проводится успешнее, если ей предшествует овладение педагогической теорией. Он говорил, что педагогу нужны широкие философские взгляды, чтобы повседневная кропотливая работа и ограниченный индивидуальный опыт не суживали его горизонта. Искусс ...

Педагогика конца XIX – начала XX веков и преподавание истории в России
Во второй половине XIX века заметно обостряется интерес к истории педагогики, в связи с чем появляется целый ряд исследований по данной тематике. Подобный интерес был вызван, в первую очередь тем, что для полноценного и эффективного процесса воспитания и обучения детей в школах, сами педагоги должн ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru