Особенности методики развития и сотрудничества Никитиных

Страница 3

Лена Алексеевна Никитина уверена, что и физическое, и умственное, и трудовое воспитание важны. Но самое главное в жизни с детьми - налаживание человеческих отношений. Она убеждена, что, например, школьная жизнь ребенка зависит не только от его здоровья и умственного развития, но и от того, каков он будет в ребячьем коллективе. Отзывчив или эгоистичен, общителен или замкнут, сможет ли остаться самим собой в разных сложных ситуациях. Это все зависит от того, каков у него был опыт общения до школы: было ли ему о ком заботиться, с кем поспорить, перед кем отстоять себя, научился ли он жалеть, сочувствовать, понимать других и почувствовал ли он ни с чем не сравнимую радость сделать что-то для людей, радость отдачи, радость ощущения нужности людям. На пути к этим азбучным истинам Никитиным помогло то, что у них была большая семья, где дети выступали в разнообразной связи со взрослыми и между собой - помощь, забота, подражание, отстаивание, обида, жалость и т. д. и т. п. А родители регулировали эти отношения, налаживали их на основе взаимного уважения среди членов семьи и на основе заботы друг о друге. Так у детей вырабатывается правильная ориентация в нравственных ценностях, твердое знание того, что такое хорошо, а что такое плохо.

Страницы: 1 2 3 

Подробно о педагогике:

Содержание методической системы по активизации резервных возможностей учащихся 6-7 классов при обучении английскому языку
Рассмотрев вопросы отбора и организации учебного материала на мотивах интенсификации учебного процесса, переходим к трактовке основных положений структуры и содержания методической системы по активизации резервных возможностей учащихся 6-7 классов при обучении их английскому языку. Согласно мнения ...

Причины возникновения невротической формы заикания
Клиника невротического заикания характеризуется ведущим синдромом заикания с преобладанием в начальном периоде заболевания тонической судороги в дыхательно-вокальной мускулатуре с постепенным присоединением тонико-клонических судорог в артикуляционной мускулатуре. Артикуляторные механизмы устной ре ...

Особенности восприятия и понимания малых форм фольклора детьми пяти-шести лет
В современной науке о детском фольклоре обозначились два проблемных аспекта: фольклор и внутренний мир, развивающийся личности ребенка; фольклор как регулятор социального поведения ребенка в детском коллективе. Детский фольклор сохранил следы мировоззрения разных эпох и выразил тенденции нашего вре ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru