Особенности методики развития и сотрудничества Никитиных

Страница 3

Лена Алексеевна Никитина уверена, что и физическое, и умственное, и трудовое воспитание важны. Но самое главное в жизни с детьми - налаживание человеческих отношений. Она убеждена, что, например, школьная жизнь ребенка зависит не только от его здоровья и умственного развития, но и от того, каков он будет в ребячьем коллективе. Отзывчив или эгоистичен, общителен или замкнут, сможет ли остаться самим собой в разных сложных ситуациях. Это все зависит от того, каков у него был опыт общения до школы: было ли ему о ком заботиться, с кем поспорить, перед кем отстоять себя, научился ли он жалеть, сочувствовать, понимать других и почувствовал ли он ни с чем не сравнимую радость сделать что-то для людей, радость отдачи, радость ощущения нужности людям. На пути к этим азбучным истинам Никитиным помогло то, что у них была большая семья, где дети выступали в разнообразной связи со взрослыми и между собой - помощь, забота, подражание, отстаивание, обида, жалость и т. д. и т. п. А родители регулировали эти отношения, налаживали их на основе взаимного уважения среди членов семьи и на основе заботы друг о друге. Так у детей вырабатывается правильная ориентация в нравственных ценностях, твердое знание того, что такое хорошо, а что такое плохо.

Страницы: 1 2 3 

Подробно о педагогике:

Методика использования малых форм фольклора в работе с детьми пяти-шести лет
Основным содержанием работы на занятиях по развитию речи является обучение способам наилучшего использования языковых средств для образного выражения задуманного содержания на основе развития всех сторон речи. Все лексические, грамматические и интонационные упражнения проводятся на материале фразео ...

Общие требования к методам обучения
Целесообразность применения того или иного метода (методического приёма) в каждом конкретном случае обеспечивается соблюдением ряда требований. Научная обоснованность метода, обеспечивающая оздоровительный, образовательный и воспитательный эффекты от занятий физическими упражнениями. Соответствие п ...

Причины возникновения неврозоподобной формы заикания
Неврозоподобная форма заикания характеризуется тем, что речевые запинки проявляются в любой обстановке, как наедине с самим собой, так и в обществе. Известно, что данная форма встречается в 51, 4% случаев, нежели невротическая и смешанная. Неврозоподобное заикание возникает на фоне явлений органиче ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru