Особенности методики развития и сотрудничества Никитиных

Страница 2

Минусы

Во-первых, стоит учитывать, что дети Никитиных (на которых и была создана их методика) воспитывались все вместе, отсюда возможность детей сотрудничать между собой, а фигура родителя отодвигалась на задний план, то есть какие-то решения дети могли принимать между собой «коллегиально». А какая ситуация сложится, если ребенок один? С кем ему посоветоваться, кроме как с родителем? Таким образом, роль взрослого увеличивается, что несколько выбивается из никитинской концепции.

Во-вторых, требования к закаливанию и физическому развитию достаточно трудно осуществить в условиях города и однокомнатной квартиры. И даже если квартира достаточно большая – поставите ли вы там «козла»? И будете ли вешать своего полугодовалого малыша на трапецию? А гонять его в холод босиком по снегу? Да, в статье о закаливании мы уже говорили, что прежде всего закаляться должны родители, чтобы ребенку закаливание нравилось. Но ведь вы, наверное, хотите просто развить ребенка интеллектуально, а не воспитать спартанца? Тогда эта методика не для вас.

В-третьих, методика Никитиных учит мыслить, творить, но не содержит в себе конкретных рекомендаций, например, по обучению чтению (хотя включает в себя игры, обучающие счету и математическим действиям). Таким образом, методику Никитиных обязательно надо дополнять другими методиками.

В-четвертых, воспитание «по Никитиным» не предусматривает сюжетно-ролевых игр. То есть «нет!» куклам, «магазинам», «дочкам-матерям» и «войнушке». И в то же время – «да!» труду. При этом ребенок действительно учится себя обслуживать, вести домашнее хозяйство, но играть он не умеет.

С одной стороны, в методике Никитиных очень много интересных и нужных положений (то же закаливание, например). Игры никитинские можно даже использовать, если ваш малыш занимается по какой-то другой системе или просто «для общего развития» (представители педагогических систем очень обижаются, когда к их процессу обучения подмешивают что-то от другого автора). Но если воспитывать ребенка по системе подмосковных педагогов, в нее окунуться нужно будет и вам. И стать таким же, как ваш малыш – спартанцем телом и духом.

Ребенку необходимо широкое поле деятельности, нужно, чтобы в его руки попадали карандаши, мел, бумага, клей, ножницы, молоток, краски, картон, пластилин, кубики - все то, чем можно работать. А это обеспечивает богатство условий для развития ребенка. У Никитиных для такой деятельности существует комната-мастерская, где можно клеить, резать, пилить, забивать гвозди и т. д., т. е. проявлять себя в каком бы то ни было творчестве. Никитины постарались воспользоваться чуткостью и восприимчивостью детского ума в обучении грамоте, счету, в знакомстве детей с мерами длины, веса, времени и т. д. Дети с раннего возраста пользуются наглядностью, которая представлена в доме Никитиных в широком ассортименте. Это касса письменных букв из проволоки, учебный термометр метрового роста, самодельные часы, простые математические таблицы, измерительные приборы: весы, динамометры, секундомеры.

Особое место среди учебных пособий занимают развивающие игры. В них можно играть уже на втором году жизни. О развивающих играх Никитиными написана целая книга. Развивающие игры могут дать пищу для ума с раннего возраста, они создают условия для опережающего развития способностей. Как и любые игры, они создают атмосферу свободного и радостного творчества.

Никитины считают, что, предоставив своим ребятишкам максимум свободы, избежали сразу трех зол: и перегрузки, и возможного отвращения детей от нужных и полезных дел, и тяги к уличным соблазнам.

Наряду со свободой в поступках и времяпрепровождении уживаются в семье Никитиных обязательные дела, которые надо делать безо всяких «хочется, не хочется». И таких дел в доме много. Главное не упустить тот момент, когда ребенок хочет помочь, пытается делать все, что делает папа или мама. Эту помощь нужно принять, а не отвергать. Давая какие-то поручения, нужно предлагать помощь другому, а не отдавать приказания.

В семье Никитиных все дети имеют поручения, начиная с маленького возраста, например с года. И все дети получают в конце месяца зарплату за работу на «швейной домашней фабрике», расписываются в ведомости, где указывается «квалификация» работника, количество рабочих часов и сумма: от 23 копеек у четырехлетней Юли до 3-4 рублей у мамы и десятилетнего Антона. Так возникло очень бережное отношение к трудовым деньгам, которые тратились не легкомысленно, а только на нужные вещи.

Страницы: 1 2 3

Подробно о педагогике:

Выявление и систематизация нарушений звукопроизношения у старших дошкольников
В исследовании принимали участие дети, посещающие старшую группу ДОУ № 69 Советского района. В эксперименте принимали участия 10 детей — 5 мальчиков и 5 девочек 5- 5,5 лет, имеющими ЗПР, которая подтверждена заключением психоневролога и ПМПК. Работа по обследованию проводилась в феврале - марте 201 ...

Достижение образовательных результатов посредством использования технологий деятельностного типа
Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности. Отличает систему обучения то, что в ней упор делается на зону ближайшего развития, то есть область потенциальных возможностей, которые позволяют учащемуся вступать в контакт со взрослым и под его руководством на более высоком уровне решат ...

Профилактика нарушений звукопроизношения у детей с несформированными моторными предпосылками
Важнейшим условием правильного произношения звуков является подвижность органов артикуляционного аппарата, умение ребёнка владеть им. Поэтому требуются тренировки основных движений языка, губ, нижней челюсти. Данные упражнения даёт М.Ф. Фомичёва [6]. Движения нижней челюсти. Чтобы речь была чёткой ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru