Комплексная коррекционная программа развития познавательных процессов посредством дидактической игры

Актуально о образовании » Игра как средство умственного развития детей среднего дошкольного возраста » Комплексная коррекционная программа развития познавательных процессов посредством дидактической игры

Страница 2

Результаты отмечены в таблице 4 (приложение 3).

Средний балл по группе 5,0. При этом 3 ребенка средний уровень (30%), 7 высокий (70%). Этот показатель существенно повысился, т. к. помимо формирующего эксперимента, в речевой группе уделяется большое внимание обучению обобщению групп предметов. Поэтому данное задание не вызвало у детей затруднение, т. к. это им хорошо знакомо.

Изучении развития памяти.

Проводится аналогично констатирующему эксперименту. При этом используется другой материал. Методика 1: капуста, коляска, тарелка, дверь, кресло, дом, муха, картошка, качели, дерево, стол, заяц. Методика 2: божья коровка, тюлень, овца, книга, окно, машинка, дверь, терка, медведь, ягоды, кукла, цветок. Методика 3: чашка, блюдце, чайник, кастрюлька, ложка, расческа, крем, сумочка, зеркальце, ножницы.

Результаты представлены в сводной таблице 5 (приложение 3).

Из таблицы видно, что результаты повысились на небольшое число. Так, возможно, для получения лучших результатов в развитии памяти требуется больше времени.

Таким образом, можно отметить повышение показателей развития психических процессов. Это видно из приведенной ниже диаграммы (диаграмма 1), где мы сравниваем показатели развития познавательных процессов на первом констатирующем и третьем контрольном этапах опытно-экспериментальной деятельности. Видно, что все показатели повысились в разной степени.

Диаграмма 1. Сравнение уровня развития психических процессов на первом и третьем этапах опытно-экспериментальной деятельности

Улучшение результатов, которые показали дети, говорит о том, что проведенная работа успешна. В ходе опытно-экспериментальной деятельности мы решили поставленные задачи: выявили уровень сформированности познавательных процессов у детей среднего дошкольного возраста, апробировали программу развивающих игр. Таким образом, проведенное исследование подтвердило выдвинутую гипотезу: игра оказывает влияние на умственное развитие дошкольников. Мы убедились, проведя исследование с детьми, что дидактическая игра имеет большие возможности для умственного развития дошкольников. Дети легко, с интересом обучались, к заданию взрослого относились внимательнее. Хочется отметить, что дошкольники меньше уставали, могли выполнять одну и ту же операцию по несколько раз, если поставленная взрослым задача была для них увлекательна. Таким образом, решение педагогических задач в игре более эффективно.

Детство – очень важный период в жизни каждого человека. В этом возрасте среди различных видов деятельности особое место занимает игра. В ней естественным для дошкольника образом происходит умственное развитие, становление личности ребенка в целом.

На основе теоретической литературы в первой части курсовой работы мы осветили взгляды на сущность и историю игры. На этапе теоретического изучения проблемы мы основывались на положении о социальной природе игры, которая возникла на определенном этапе развития общества. Нашла обоснование роль игры в умственном развитии дошкольника. Мы рассмотрели ту роль игр, которую определяли в своих педагогических взглядах, Я.А. Коменский, Ф. Фребель, М. Монтессори, Е.И. Тихеева, Л.А. Венгер, А.П. Усова, Е.И. Смирнова и др. Так мы пришли к выводу о том, что игра – вид деятельности, где находят свое отражение потребности ребенка и складываются наилучшие условия для разностороннего развития личности.

В практической части мы реализовали 3 этапа исследования: констатирующий, формирующий и контрольный эксперименты. На первом этапе эксперимента мы выявляли уровень развития психических процессов: внимания, мышления, памяти. На втором этапе реализована программа развивающих игр, направленных на развитие познавательных процессов. На третьем этапе мы проводили похожие эксперименты, но на другом материале, для сравнения результатов констатирующего и контрольного экспериментов. По полученным результатам можно отметить повышение показателей умственного развития после проведения формирующего эксперимента.

Исходя из проведенной исследовательской работы мы подтвердили выдвинутую гипотезу: игра оказывает влияние на умственное развитие дошкольников. Поставленные перед исследованием задачи реализованы.

Исходя из полученных результатов, при организации педагогического процесса необходимо учитывать следующее:

· Отдавать приоритет игровой деятельности, так сказать, дать детям наиграться

· Шире включать игры во все виды деятельности дошкольника

· Осуществлять коррекцию умственного развития через систему специально подобранных игр

Страницы: 1 2 3

Подробно о педагогике:

Методика «Моя семья»
Методика является модификацией методика М. Егровой. Цель: Изучение уровня семейного воспитания. Инструкция. Уважаемые учащиеся! Сначала напишите, в кем Вы живете: отец, мать, братья, сестры, бабушка, дедушка, другие члены семьи. Затем отвечайте на вопросы одним из следующих возможных ответов: Конеч ...

Роль наставника в управлении учениками
Управление имеет своей задачей не будущее ребенка, а только поддержание порядка в настоящее время, т.е. в процессе самого воспитания. Управление поддерживает порядок и уничтожает природную, первобытную необузданность, через это питомец входит в сферу разумной человеческой свободы. Поддерживая внешн ...

Особенности деятельности педагога-организатора в общеобразовательной школе
Педагог-организатор содействует развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры обучающихся (воспитанников, детей), расширению социальной сферы в их воспитании. Изучает возрастные и психологические особенности, интересы и потребности обучающихся, воспитанников, детей в учреж ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru