Особенности воспитательной работы в Морском Кадетском Корпусе

Актуально о образовании » Морской кадетский корпус - история и современность » Особенности воспитательной работы в Морском Кадетском Корпусе

Страница 2

В отличие от Сухопутного, Морской Кадетский корпус с момента учреждения имел полный штат высококвалифицированных преподавателей, приобретших педагогический опыт еще в период работы в навигационной школе.

Многое в организации воспитательного процесса зависело от личности директора Кадетского корпуса. И.И. Бецкий так определил, каким он должен быть: «Во главе управления корпусом должен стоять человек в воинских трудах состарившийся и искусный как в этих делах, так и в правилах, к гражданскому житию принадлежащих, трудолюбивый, кроткий, ласковый и обходительный, но в важных воинских упражнениях вид строгости имеющий…». Традиционно значительная часть корпусных офицеров набиралась из числа выпускников Морского Кадетского корпуса с целью установления личных, более тесных контактов с кадетами.

Прогрессивно мыслящие директоры Кадетских корпусов решительно отказывались от физических наказаний кадет как средства воспитания. Сошлемся на директора Морского Кадетского корпуса М.И. Голеиищева-Кутузова: «Когда наказание становится частым и чрезвычайным, – говорил он, – худые поступки умножаются».

Основательным было религиозное воспитание кадет, что нашло отражение в учебных программах, распорядке дня, в котором отводилось специальное время для молитв.

Важным элементом воспитательного процесса оставалось активное использование корпусных музеев, художественных библиотек, драмкружков, выпусков литературных журналов, приобщение кадет к художественным ремеслам. Следует особо подчеркнуть важность установившейся традиции отслеживать судьбы воспитанников – георгиевских кавалеров, устанавливать мемориальные доски в честь особо отличившихся. И так называемые «черные доски» с фамилиями погибших в боях воспитанников и кратким описанием обстоятельств их гибели.

Такими были в Морских Кадетских корпусах основные направления достаточно действенной воспитательной работы. Конечно, их не следует идеализировать: на разных этапах развития Морских Кадетских корпусов в них были и деформации, и искажения, и педагогические недоработки. Но крупные достижения военной педагогики в Морских Кадетских корпусах несомненны, и они остаются актуальными и полезными сегодня. Не следует, впадать и в другую крайность, отвергая достижения в области военной педагогики, накопленные за годы существования суворовских, нахимовских училищ и отечественных спецшкол.

На современном этапе: Воспитание обучающихся базируется на общечеловеческих ценностях, лучших образцах мировой и национальной культуры, истории Отечества и героических традиций Военно-Морского флота Российской Федерации. Воспитательный процесс организуется на основе комплексного подхода к решению задач воинского, патриотического, правового, нравственного и эстетического воспитания обучающихся. При этом основные задачи его реализуются в процессе повседневной жизни обучающихся, в совместной учебной и других видах деятельности обучающихся, преподавателей и командиров подразделений. Эффективность воспитательного процесса достигается поддержанием образцового внутреннего порядка и высокой организацией внутренней службы, созданием необходимых условий для успешной учебы, жизни, быта и досуга обучающихся, всесторонним информационным обеспечением, а также сочетанием высокой требовательности к обучающимся с уважением их личного достоинства. Основной формой этого процесса является систематическая и целенаправленная индивидуальная работа с каждым обучающимся.

Страницы: 1 2 3 4 5

Подробно о педагогике:

Характеристика освоения дошкольниками грамматического строя речи, его закономерности и этапы развития
Процесс усвоения ребенком грамматического строя сложный, он связан с аналитико-синтетической деятельностью коры головного мозга. Механизм развития этой сложной умственной деятельности раскрыл И.П. Павлов, высказав мысль о том, что грамматика есть своеобразная форма динамического речевого стереотипа ...

Исследование уровня развития орфографических навыков младших школьников с использованием средств ИКТ
Данная экспериментальная работа предполагала в качестве первого этапа исследования выявление актуального уровня развития орфографических навыков учащихся. Эксперимент проводился в Гимназии №2 г. Красноярска. В констатирующем эксперименте мы использовали такие методы исследования, как анализ письмен ...

Методика ознакомления детей с творчеством художников – иллюстраторов
С книжкой ребенок знакомится с младшего дошкольного возраста и задача взрослого заключается в том, чтобы вызвать у детей интерес к ней, к содержащимся в ней рисункам, желание внимательно их рассматривать – «читать рисунки», узнавать знакомые образы, эмоционально откликаться на них, испытывая радост ...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru