Особенности воспитательной работы в Морском Кадетском Корпусе

Актуально о образовании » Морской кадетский корпус - история и современность » Особенности воспитательной работы в Морском Кадетском Корпусе

Страница 5

На современном этапе дворянское происхождение не имеет значение в выборе преподавателей. На педагогическую работу в училища принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию. Сравнивая возрастные рамки и социальный статус абитуриентов можно сделать вывод, что с Петровских до наших дней произошли некоторые изменения.

Морской шляхетный кадетский корпус был создан в 1752 г. Новое название подчеркивало комплектование его исключительно лицами дворянского происхождения. В пореформенный период в Морской Кадетский корпус принимались дети недворянского происхождения, однако продолжали преобладать дети дворян, главным образом офицерские дети. При поступлении не устанавливался объем знаний, от поступавших требовалось только умение читать и писать по-русски. Срок обучения определялся в 7 лет. На современном этапе в Морской Кадетский корпус принимаются дети с 11 до 15 лет. Социальный статус не играет существенной роли, как в дореволюционное время. В первое десятилетие своего существования произошли изменения в учебном процессе, что повлекло за собой передел системы образования бытующий при Навигацкой школе. Процесс образования и воспитания быстрыми темпами продвигался вперёд. Учительский состав менялся, опытные преподаватели сменяли нерадивых и консервативных. Каждая смена правящих монархов вносила свои изменения в учебный процесс. Существовавшая политическая и экономическая ситуации на каждом этапе выдвигали свои требования к выпускникам Морского Кадетского корпуса. Постепенно прогресс военного образования в России становился всё заметнее. К концу 30‑х годов становится более систематизированным и последовательным порядок прохождения учебных предметов. Вводятся публичные экзамены. Определяется объём знаний по каждой дисциплине, начинается выпуск учебников. На современном этапе накоплен огромный опыт педагогической работы. Нет недостачи в методической и учебной литературе. Организация учебного процесса в Морском Кадетском корпусе осуществляется на основе типового положения об общеобразовательном учреждении и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, в ведении которых находится Морской Кадетский корпус. Наряду с обучением будущих офицеров в Морском Кадетском корпусе большое внимание уделялось их воспитанию. Не случайно, что воспитанников Морского Кадетского корпуса всегда отличали не только высокие профессиональные знания, широкая образованность и эрудиция, но и такие качества как патриотизм, чувство воинского долга, ответственность, достоинство, честь и преданность своему Отечеству. Несмотря на, казалось бы, строгую систему казарменного воспитания, иногда довольно жесткую воинскую дисциплину, в кадетских корпусах была заложена система воспитания военных кадров, отвечающая духу времени, не уступающая многим зарубежным аналогам. Воспитательная работа в кадетских корпусах строилась на трех основополагающих принципах: самодержавие, православие и народность. Исходя из этого, она осуществлялась по трем основным направлениям: церковно-религиозное, военное, духовно-нравственное воспитание.

Полнота и глубина воспитательного процесса в Морском Кадетском корпусе во многом определялась всеобъемлющим вниманием и заботой к кадетам их руководителей. А именно, воспитателей, командиров и начальников, педагогов и лицами, в обязанностях которых эта задача выделялась особо. В практике отечественной педагогики есть много исторических примеров того, как в процессе развития педагогической мысли наше Отечество черпало основные приемы и методы обучения и воспитания из опыта прошлого. Причем не только из разных педагогических школ Запада и Востока, но и тщательно анализировало и применяло на практике опыт, накопленный в родных вузах страны. Именно такой опыт был накоплен в Морском Кадетском корпусе прошлого, обращение к которому в современных условиях как раз и является тем нетленным и неисчерпаемым кладезем подходов для решения довольно серьезных проблем в практике подготовки молодежи к воинской службе в заведениях такого типа. Обращение к опыту, накопленному в Морском Кадетском корпусе нашего исторического прошлого есть не просто дань моде, а необходимое условие развития нашего общества, военного образования в обновляемой и реформируемой России. На основе анализа опыта предыдущих поколений, с учетом современных реалий, в родном Отечестве необходимо выработать концепцию обучения и воспитания подрастающего поколения, годного не только для службы в Военно-Морском флоте страны 21-го века, но и активной жизни в новой России. Исходя из основных положений концепции должна быть разработана, сформирована и научно обоснована проводимая политика в данной области. Эта политика должна быть направлена на обеспечение в учебных заведениях данного типа, такого учебно-воспитательного процесса, который бы обеспечивал качественную подготовку военных кадров для принципиально новых армии и флота.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Подробно о педагогике:

Структура учебной деятельности при компьютерном обучении
В отечественной психологии учение рассматривается как процесс, главными компонентами которого являются знания и действия. Такое понимание процесса учения восходит еще к Я. А. Коменскому, который определил знания частично как чувственные представления, а главным образом - как понятия и их системы, о ...

Особенности восприятия произведений художественной литературы старшими дошкольниками
В психологической литературе существуют разные подходы к определению восприятия. Так, Л.Д. Столяренко рассматривает восприятие как психологический процесс отражения предметов и явлений действительности в совокупности их различных свойств и частей при непосредственном воздействии из на органы чувств ...

Младшие школьники «группы риска»
К детям «группы риска» относятся дети с нарушениями в аффективной сфере, педагогически запущенные дети, дети с задержкой психического развития, дети с проблемами в развитии (олигофрены), дети с психопатоподобным поведением и многие другие. К данной категории можно отнести и леворукого ребенка, дете ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru