Особенности воспитательной работы в Морском Кадетском Корпусе

Актуально о образовании » Морской кадетский корпус - история и современность » Особенности воспитательной работы в Морском Кадетском Корпусе

Страница 4

церковно-религиозное воспитание, выполняющее идеологическую роль; военное воспитание, ставившее своей целью привитие кадетам необходимых русскому офицеру военно-боевых качеств;

духовно-нравственное, направленное на развитие духовных и физических сил воспитанников.

Полнота и глубина воспитательного процесса в Морском Кадетском корпусе во многом определялась всеобъемлющим вниманием и заботой к кадетам их руководителей. А именно, воспитателей, командиров и начальников, педагогов и лицами, в обязанностях которых эта задача выделялась особо.

В практике отечественной педагогики есть много исторических примеров того, как в процессе развития педагогической мысли наше Отечество черпало основные приемы и методы обучения и воспитания из опыта прошлого. Причем не только из разных педагогических школ Запада и Востока, но и тщательно анализировало и применяло на практике опыт, накопленный в родных вузах страны. Именно такой опыт был накоплен в Морском Кадетском корпусе прошлого, обращение к которому в современных условиях как раз и является тем нетленным и неисчерпаемым кладезем подходов для решения довольно серьезных проблем в практике подготовки молодежи к воинской службе в заведениях такого типа.

Много с тех пор утекло воды в Неве, где стоит на месте дворца опального Миниха величественное здание в классическом стиле. Естественно, далеко не все традиции старейшего учебного заведения России сохранились до сей поры. Но неизменными остаются главные ценности, на которых воспитывались и воспитываются выпускники Морского Кадетского корпуса: профессионализм, любовь к Отечеству, к флоту и избранной профессии.

Военные школы, прообразы кадетских корпусов, были созданы по воле Петра I как необходимое условие для успешного осуществления военной реформы. Они предназначались для подготовки дворянской молодежи к военной службе в офицерских знаниях. России нужны были грамотные, сильные и думающие русские офицеры. И потому не случайно первым ее учебным заведением, основанным Петром Великим, стала школа математических и навигацких наук… Из стен Корпуса вышло немало людей, ставших славой России на военном, научном, политическом поприще.

Педагоги Морского Кадетского корпуса, как и их воспитанники, жили в разные эпохи. По-разному складывались их судьбы, но всех их роднило чувство любви к своей Родине, воедино связывала честь, готовность до конца выполнить свой воинский долг.

К преподаванию в Морском Кадетском корпусе привлекали лучших отечественных и зарубежных педагогов. Вначале это были петровские вельможи. Затем именитые профессора и герои-мореплаватели. Со временем часть преподавателей стали набирать из учеников окончивших Морской Кадетский корпус. Выбор воспитателей возлагался непосредственно на директора Морского кадетского корпуса, от которого требовали, чтобы это были «только люди истинно достойные, с чистою нравственностью, с познаниями и способностями к воспитанию». Также вместе с военными педагогами к ведению учебно-воспитательного процесса в корпусах привлекались преподаватели и из числа гражданских лиц, или окончивших педагогический институт, причем на конкурсной основе. Офицеры, проходящие службу в Морском Кадетском корпусе, имели ряд преимуществ: повышенное денежное содержание, сокращенный срок выслуги. Изначально преподаватели Морского Кадетского корпуса были исключительно дворянского происхождения, но с изменением статуса абитуриентов со временем изменялся и статус преподавателей. Наиболее способных из разночинцев решили оставлять в корпусе на должности подмастерьев преподавателей. Однако надо иметь в виду, что ученики геодезического класса (гимназисты, как их тогда называли), кроме учебы, должны были прислуживать в столовой у кадет или гардемарин и питаться тем, что оставалось. Будущие преподаватели выходили практически из прислуги, и это не могло не сказываться на отношении к ним и к их предметам.

Страницы: 1 2 3 4 5

Подробно о педагогике:

Использование дидактических игр в начальном образовании
Всем хорошо известно, что начало обучения ребенка в школе – сложный и ответственный этап в его жизни. Дети шести – семи лет переживают психологический кризис, связанный с необходимостью адаптации в школе. У ребенка происходит смена ведущей деятельности: до обучения в школе дети заняты преимуществен ...

Отражение нормативных документов в деятельности детского сада К.Н. Вентцеля
Вентцель Константин Николаевич (имя по метрической книге Константин Ромео Александр) (24 ноября 1857 — 10 марта 1947) – педагог. Учился в Технологическом институте (1875-76) и Петербуржском университете (1876-77). С 1880 участник революционного народнического движения. С 1919 жил в Воронеже. Препод ...

Соотношение наглядности и моделирования в обучении
В связи с активным использованием моделирования в образовательных учреждениях особенно остро встает вопрос о соотношении наглядности и моделирования в обучении. Обе проблемы тесно связаны между собой, поскольку и моделирование, и наглядность имеют общую цель - выделение главного, существенного в из ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru