Общие закономерности развития памяти в онтогенезе

Актуально о образовании » Особенности развития памяти в младшем школьном возрасте » Общие закономерности развития памяти в онтогенезе

Страница 2

Система биографической памяти является дискуссионным предметом возрастной психологии, по поводу которого возникает множество вопросов: какова онтогенетическая последовательность перечисленных видов памяти, в чем заключается их взаимовлияние, какова в них мера искажений реальности. Но сами эти виды памяти сейчас ни у кого не вызывают сомнений. [9, c.153]

Мы выяснили, что память во всех ее формах очень важна для любой стадии онтогенеза, однако особо значимую роль играет она в начале жизни ребенка.

Изучив и проанализировав психолого-педагогическую литературу, мы выяснили, что память - основа психической деятельности. Без нее невозможно понять основы формирования поведения мышления, сознания, подсознания. Память лежит в основе способностей человека, является условием научения, приобретения знаний, формирования умений и навыков. Мы рассмотрели основные теории памяти и выяснили, что единой и законченной теории памяти нет.

Далее проанализировав основные процессы памяти: запоминание, сохранение, воспроизведение, узнавание и забывание, мы выявили, что главным процессом памяти является запоминание. Все упомянутые нами виды памяти не существуют изолированно друг от друга. Они неотделимы один от другого. Но тот или иной вид памяти может преобладать над другими, определяя их тип памяти. А также выяснили, что память во всех ее формах очень важна для любой стадии онтогенеза, однако особо значимую роль играет она в начале жизни ребенка.

Страницы: 1 2 

Подробно о педагогике:

Факторы гармонизации и структура коллекции
При проектировании коллекции необходимо учитывать следующие правила, обеспечивающие единство коллекции: 1) единство стилевого решения; 2) создание сценария коллекции — композиционное построение коллекции. Необходимое условие целостности коллекции — наличие композиционного центра — кульминации всей ...

Описание и анализ экспериментальной работы по воспитанию культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы
Экспериментальная работа проводилась в МДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад № 35» с детьми старшего дошкольного возраста в количестве 15 человек в течение недели. Целью констатирующего эксперимента являлось выявление уровня сформированности навыков культуры поведения у детей старшего дошкольн ...

Этапы педагогической деятельности
М.В. Ломоносова. Первый этап (1742-1745). Народное просвещение. Разработка учебных пособий на русском языке. Второй этап (1745-1749). Методическая работа. Семинаристов – в университет! Работа над новым уставом. Третий этап (1750-1755). Программа организации просвещения в России. Московский универси ...

Разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru