Общие закономерности развития памяти в онтогенезе

Актуально о образовании » Особенности развития памяти в младшем школьном возрасте » Общие закономерности развития памяти в онтогенезе

Страница 2

Система биографической памяти является дискуссионным предметом возрастной психологии, по поводу которого возникает множество вопросов: какова онтогенетическая последовательность перечисленных видов памяти, в чем заключается их взаимовлияние, какова в них мера искажений реальности. Но сами эти виды памяти сейчас ни у кого не вызывают сомнений. [9, c.153]

Мы выяснили, что память во всех ее формах очень важна для любой стадии онтогенеза, однако особо значимую роль играет она в начале жизни ребенка.

Изучив и проанализировав психолого-педагогическую литературу, мы выяснили, что память - основа психической деятельности. Без нее невозможно понять основы формирования поведения мышления, сознания, подсознания. Память лежит в основе способностей человека, является условием научения, приобретения знаний, формирования умений и навыков. Мы рассмотрели основные теории памяти и выяснили, что единой и законченной теории памяти нет.

Далее проанализировав основные процессы памяти: запоминание, сохранение, воспроизведение, узнавание и забывание, мы выявили, что главным процессом памяти является запоминание. Все упомянутые нами виды памяти не существуют изолированно друг от друга. Они неотделимы один от другого. Но тот или иной вид памяти может преобладать над другими, определяя их тип памяти. А также выяснили, что память во всех ее формах очень важна для любой стадии онтогенеза, однако особо значимую роль играет она в начале жизни ребенка.

Страницы: 1 2 

Подробно о педагогике:

Ключевые психологические идеи тренинга
Современный мир стремительно меняется. И на учебе, и на работе, и в быту человек раз за разом сталкивается с новыми ситуациями, в которых велика степень неопределенности, нет заранее известных способов действий, гарантированно ведущих к успеху. В рамках выпускной квалификационной работы разработан ...

Методические особенности темы «Законы термодинамики. Тепловые двигатели» с применением компьютерных технологий
обучение физика компьютерный информационный Раздел школьного курса физики "Термодинамика и молекулярная физика" ставит своей целью воспитание физического мышления учащихся на основе ознакомления с методами теоретического исследования, применяемыми физикой. Общеизвестно, что метод преподав ...

Особенности методики
Проблемы воспитания Ломоносов рассматривал в тесной связи с дидакти­ческими вопросами. Его волновали постановка обучения, содержание образования молодежи, приобщение ее к науке. В занятиях наукой он видел богатейшие возможности для воспитания у молодежи нравствен­ности. Ломоносов отрицал распростра ...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru