Критерии оценки координационных способностей

Страница 1

Критерий - признак, на основе которого происходит оценка, определение или классификация чего-либо. В качестве главных критериев оценки координационных способностей выделяют четыре основных признака (Ю.Ф. Курамшин):

правильность выполнения движения

быстрота результата

рациональность движений и действий

двигательная находчивость

Эти критерии имеют качественные и количественные стороны. К основным качественным характеристикам оценки координационных способностей относятся адекватность, своевременность, целесообразность и инициативность, а количественным - точность, скорость, экономичность и стабильность движений (Ю.Ф. Курамшин).

Примером оценки может служить метание в цель, челночный бег, продолжительность ведения мяча и т.д.

Так же можно использовать метод стабилометрии. Стабилометрия - методика измерения колеблемости тела, на основе которой оценивается качество регуляции позы (А.Г. Биленко, Л.П. Говорков, Л. Л Ципин). В основе стабилографа лежит тензостабилоплатформа, она мгновенно регистрирует положение проекции ОЦТ на плоскость опоры. Недостатком данной системы является ее сложность.

Еще один способ оценить микроколебания конечностей - тремометрия. Тремор - непроизвольное ритмическое движение конечностей (является нормальным физиологическим феноменом) (А.Г. Биленко, Л.П. Говорков, Л. Л Ципин). Для этого метода используется прибор - фонотремометр.

Цель исследования - изучить особенности развития координационных способностей у детей среднего школьного возраста и выявить наиболее эффективную методику.

Задачи исследования

Изучить научно-методическую литературу по развитию координационных способностей, сформулировать определения координационные способности, координация, ловкость.

Выявить наиболее эффективные средства и методы развития координационных способностей.

Методы исследования:

анализ и обобщение литературных источников. В результате анализа и обобщения литературных источников были сформулированы определения: координационные способности, координация ловкость, также выявлены наиболее эффективные средства и методы развития координационных способностей.

метод тестирование. Тесты

1) Челночный бег (3x10 м) в исходном положении лицом вперед.

Оборудование: секундомеры, фиксирующие десятые доли секунды; ровные дорожки длиной 30 и 10 м, ограниченные двумя параллельными чертами; за каждой чертой - два полукруга радиусом 50 см с центром на черте; 2 набивных мяча массой 2 кг; регистрационный стол и стул.

Процедура тестирования. По команде "На старт!" испытуемый становится в положение высокого старта у стартовой черты. Когда он приготовился, следует команда "Марш!". Испытуемый бежит 30 м с предельной скоростью.

После отдыха он с максимальной скоростью пробегает три раза по 10 м. По команде "На старт!" испытуемый становится в положение высокого старта за стартовой чертой с любой стороны от набивного мяча. Когда он приготовится, следует команда "Марш!". Испытуемый пробегает 10 м до другой черты, обегает с любой стороны набивной мяч, лежащий в полукруге, возвращается назад, снова обегает набивной мяч, лежащий в полукруге, бежит в третий раз 10 м и финиширует. Тест закончен.

Страницы: 1 2 3 4 5

Подробно о педагогике:

Проблемы обучения и воспитания одаренных детей
Целый ряд психологических исследований и специальные наблюдения показывают, что одаренные дети в целом гораздо более благополучны, чем другие дети: не испытывают проблем в обучении, лучше общаются со сверстниками, быстрее адаптируются к новой обстановке. Их укоренившиеся интересы и склонности, разв ...

Новые формы обучения иностранному языку в эпоху информационных технологий
Всем хорошо известна роль иностранного языка в мире современного человека. Многие специалисты, в том числе, деятельность которых связана с туристской деятельностью, зачастую сталкиваются с этой проблемой и сожалеют о своем незнании или недостаточном владении иностранным языком. Это и установление м ...

Основные факторы, воздействующие на развитие личности
В научной философии и педагогике не только глубоко и всесторонне раскрыты те факторы и условия, под влиянием которых формируется личность, но и показаны взаимосвязь и механизмы воздействия этих факторов на ее развитие. Ученые обратили внимание, прежде всего на развитие самого общества. Оно возникло ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru