Критерии оценки координационных способностей

Страница 5

Ловкость есть проявление координационных способностей. Ловкость присуща только двигательным задачам с элементом неожиданности.

Для детей среднего школьного возраста наиболее рационально использовать следующие методики развития координационных способностей:

изменение скорости или темпа движений

"зеркальное" выполнение упражнений

усложнение условий выполнения упражнений

Для детей среднего школьного возраста наиболее целесообразно использовать следующие средства: гимнастика и акробатические упражнения; легкая атлетика; лыжная подготовка; спортивные игры; плавание; элементы единоборств (юноши).

Для оценки развития координационных способностей можно использовать как сложные упражнения (метание в цель, пробегание дистанции за определенное врем и т.д.), так и специальные научные методики: стабилометрия, тремометрия.

В результате сбора, анализа и обобщения использованных литературных источников, было определено понятие координационных способностей, их виды, особенности развития в среднем школьном возрасте.

На основе проведенного эксперимента с применением специализированных средств и методов по развитию координационных способностей у детей среднего школьного возраста на уроках физической культуры позволило показать эффективность использования спортивных игр как средства развития координационных способностей у учащихся среднего школьного возраста.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Подробно о педагогике:

Роль наглядных пособий при формировании лексических навыков у учащихся 3-х классов
Наглядность есть такой целенаправленный и специально организованный показ учебного материала, который подсказывает учащимся законы изучаемого явления, в данном случае языка – позволяет творчески открыть эти законы или убедиться в их достоверности. С помощью предметных картинок и тематических картин ...

Роль дидактической игры в деятельности по развитию математических способностей
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, в процессе их обучения с самого раннего возраста. Дошкольный возраст- это период, когда главный вид деятельности малыша- это игра. В игре легче ус ...

Психологические основы дошкольного образования
Образование ребенка-дошкольника должно быть направлено на обогащение (амплификацию), а не искусственное ускорение (акселерацию) развития. Обогащение психического развития ребенка предполагает максимальную реализацию его возможностей (А.В. Запорожец). В отличие от искусственного ускорения развития, ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru