Критерии оценки координационных способностей

Страница 4

Как свидетельствуют данные таблицы 2, у испытуемых по всем трём контрольным упражнениям в целом по группе выявлен средний уровень развития координационных способностей.

Можно отметить, что лишь отдельные испытуемые показали низкий результат. Так по всем трём тестам только у одного мальчика зафиксирован низкий уровень исследуемых способностей (испытуемый под №11). Самое большое число испытуемых с низким уровнем координационных способностей, 4 человека, зафиксировано в третьем контрольном упражнении - ведение мяча рукой в беге с изменением направления движения.

Для более наглядного представления полученных результатов представим экспериментальные данные в процентном соотношении (таблица 3).

Таблица 3

Показатели степени развития координационных способностей у учащихся 13-15 лет (в %).

Контрольные упражнения

Уровень координационных способностей

высокий

средний

низкий

Тест 1

20%

72%

8%

Тест 2

24%

68%

8%

Тест 3

20%

64%

16%

В экспериментальном тестировании оценивался уровень развития координационных способностей у школьников 13-15 лет по окончании изучения темы "Спортивные игры" во второй четверти (на материале баскетбола и волейбола).

В качестве диагностических средств использовались три контрольных упражнения: челночный бег 3х10 м, метание теннисного мяча на дальность из положения сидя и ведение мяча рукой в беге с изменением направления движения (по В.И. Ляху).

После экспериментального тестирования выяснилось, что в экспериментальной группе, состоящей из 25 человек, уровень развития координационных способностей средний.

При этом менее 16% испытуемых показали результат, соответствующий никому уровню развития исследуемых способностей. От 20 до 24% школьников 13-15 лет имеют высокий уровень координационных способностей.

Большинство школьников экспериментальной группы показали результат, соответствующий среднему уровню развития координационных способностей (от 64 до 72% от общего числа испытуемых).

Таким образом, можно утверждать, что во всех тестах сохраняется примерно равное соотношение детей с высоким, средним и низким уровнем развития координационных способностей. Из этого следует, что данное тестирование было проведено верно и является достоверной оценкой уровня развития координационных способностей у детей среднего школьного возраста.

Координационные способности - комплекс свойств человека, позволяющий быстро, четко и рационально решать двигательные задачи.

Страницы: 1 2 3 4 5

Подробно о педагогике:

Особенности проектирования коллекций разных типов
Второй этап разработки коллекции — воплощение замысла коллекции в конкретных моделях — проходит с учетом всех перечисленных выше особенностей потребителей. При этом, разумеется, существует специфика создания как коллекции высокой моды, перспективной коллекции, так и массовой промышленной коллекции. ...

Особенности развития в математической деятельности
В математике главное – научить мыслить, логически рассуждать, находить скрытые для непосредственного восприятия математические взаимосвязи и взаимозависимости и т.д. Именно поэтому, начинать надо не со счета, а с понимания математических отношений: больше, меньше, поровну. Это так называемый дочисл ...

Сущность и основные характеристики готовности к межкультурной коммуникации
Центральное место, в педагогическом процессе должно занять формирование способности к участию в межкультурной коммуникации. Эта проблема наиболее актуальна сегодня, когда смешение народов, языков, культур достигло невиданного размаха и в связи с этим остро встал вопрос о воспитании терпимости к чуж ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru