Критерии оценки координационных способностей

Страница 4

Как свидетельствуют данные таблицы 2, у испытуемых по всем трём контрольным упражнениям в целом по группе выявлен средний уровень развития координационных способностей.

Можно отметить, что лишь отдельные испытуемые показали низкий результат. Так по всем трём тестам только у одного мальчика зафиксирован низкий уровень исследуемых способностей (испытуемый под №11). Самое большое число испытуемых с низким уровнем координационных способностей, 4 человека, зафиксировано в третьем контрольном упражнении - ведение мяча рукой в беге с изменением направления движения.

Для более наглядного представления полученных результатов представим экспериментальные данные в процентном соотношении (таблица 3).

Таблица 3

Показатели степени развития координационных способностей у учащихся 13-15 лет (в %).

Контрольные упражнения

Уровень координационных способностей

высокий

средний

низкий

Тест 1

20%

72%

8%

Тест 2

24%

68%

8%

Тест 3

20%

64%

16%

В экспериментальном тестировании оценивался уровень развития координационных способностей у школьников 13-15 лет по окончании изучения темы "Спортивные игры" во второй четверти (на материале баскетбола и волейбола).

В качестве диагностических средств использовались три контрольных упражнения: челночный бег 3х10 м, метание теннисного мяча на дальность из положения сидя и ведение мяча рукой в беге с изменением направления движения (по В.И. Ляху).

После экспериментального тестирования выяснилось, что в экспериментальной группе, состоящей из 25 человек, уровень развития координационных способностей средний.

При этом менее 16% испытуемых показали результат, соответствующий никому уровню развития исследуемых способностей. От 20 до 24% школьников 13-15 лет имеют высокий уровень координационных способностей.

Большинство школьников экспериментальной группы показали результат, соответствующий среднему уровню развития координационных способностей (от 64 до 72% от общего числа испытуемых).

Таким образом, можно утверждать, что во всех тестах сохраняется примерно равное соотношение детей с высоким, средним и низким уровнем развития координационных способностей. Из этого следует, что данное тестирование было проведено верно и является достоверной оценкой уровня развития координационных способностей у детей среднего школьного возраста.

Координационные способности - комплекс свойств человека, позволяющий быстро, четко и рационально решать двигательные задачи.

Страницы: 1 2 3 4 5

Подробно о педагогике:

Система методических коммуникативных упражнений для интенсивного обучения английскому языку в 7 классе общеобразовательной школы
Как известно содержание учебного предмета раскрывается с помощью рациональной организации языкового материала, точнее, с помощью отбора, выделения единиц и форм его организации и, помимо этого, посредством соотнесения единиц языкового материала с конкретными действиями о реализации речевого намерен ...

Особенности речевого развития детей с ЗПР
Одним из характерных признаков интеллектуальной недостаточности является недоразвитие высших психических функций, а, следовательно, и недоразвитие речи как одной из наиболее сложно организованных функций. Так, С. Г. Шевченко [16], изучая особенности речевого развития детей с ЗПР, отмечает, что дефе ...

Понятие общения в психологической и педагогической теории
Проблема слова, речи, искусства воздействия говорящего на слушателей имеет давнюю, насчитывающую более двадцати столетий историю. Многие важные вопросы этой проблемы были в самом общем виде поставлены и рассмотрены еще Цицероном. Именно ему принадлежит заслуга определения основных коммуникативных з ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru