Для проверки работоспособности предложенной методики мы сравнили данные показатели с показателями на начало года до коррекции.
Представим эти результаты в виде диаграммы.
Рис. 3. Данные экспериментальной группы на констатирующем и контрольном этапе эксперимента, свидетельствующие о положительной динамики развития образно-выразительных средств речи у дошкольников экспериментальной с ОНР (III уровень)
Как видно из данной диаграммы показатели экспериментальной группы на констатирующем и контрольном эксперименте различные. Прослеживается положительная динамика роста среднего баллового показателя по итогам выполнения серии заданий на контрольном этапе эксперимента – эти данные свидетельствуют об эффективности предложенной системы коррекционной логопедической работы по формированию образно-выразительных средств речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР (III уровень).
С целью подтверждения результативности и эффективности разработанной системы нами была обследована контрольная группа детей, которая не подвергалась коррекции, обучавшаяся по разработанной логопедом учреждения методике преодоления ОНР.
Результаты мы также занесли в таблицу 8.
Таблица 8
Диагностика сформированности образно-выразительных средств речи у дошкольников контрольной группы с ОНР (III уровень)
Фамилия, имя ребенка |
I серия |
II серия |
III серия |
IV серия |
V серия | |
Александр К. |
3 |
5 |
3 |
3 |
1 | |
Егор Г. |
3 |
3 |
1 |
3 |
1 | |
Никита С. |
3 |
3 |
5 |
1 |
3 | |
Филипп Т. |
3 |
5 |
3 |
1 |
3 | |
Рада С. |
3 |
1 |
3 |
1 |
3 | |
Средний балловый показатель |
3 |
3.4 |
3 |
1.8 |
2.2 | |
Подробно о педагогике:
Современные проблемы и нарушения семейного воспитания
Воспитательной функции семьи придавалось большое значение на всех этапах развития общества. На принципиально новой основе — на равноправии и взаимоуважении супругов — строились взаимоотношения в семье, что создавало благоприятные условия для установления справедливого распределения труда между мужч ...
Экосистема луга
- Ребята, рассмотрите картинку и представьте себе, что вы попали на луг. (Включается музыка со звуками луга: стрекотание стрекоз, жужжание пчел, шелест травы и щебетание птиц, и рисунок луга) - Что вы видите и слышите на лугу? (ответы детей) - Широкой полосой вдоль рек и озер тянуться луга. Их можн ...
Сравнительный анализ результатов исследования на этапах констатирующего и
формирующего экспериментов
Целью третьего этапа является: 1) проведение повторной диагностики успеваемости при различных уровнях тревожности детей посетивших коррекционно-развивающие занятия; 2) анализ полученных в процессе первичной и повторной диагностик результатов. После осуществления формирующего эксперимента: проведени ...