Для проверки работоспособности предложенной методики мы сравнили данные показатели с показателями на начало года до коррекции.
Представим эти результаты в виде диаграммы.
Рис. 3. Данные экспериментальной группы на констатирующем и контрольном этапе эксперимента, свидетельствующие о положительной динамики развития образно-выразительных средств речи у дошкольников экспериментальной с ОНР (III уровень)
Как видно из данной диаграммы показатели экспериментальной группы на констатирующем и контрольном эксперименте различные. Прослеживается положительная динамика роста среднего баллового показателя по итогам выполнения серии заданий на контрольном этапе эксперимента – эти данные свидетельствуют об эффективности предложенной системы коррекционной логопедической работы по формированию образно-выразительных средств речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР (III уровень).
С целью подтверждения результативности и эффективности разработанной системы нами была обследована контрольная группа детей, которая не подвергалась коррекции, обучавшаяся по разработанной логопедом учреждения методике преодоления ОНР.
Результаты мы также занесли в таблицу 8.
Таблица 8
Диагностика сформированности образно-выразительных средств речи у дошкольников контрольной группы с ОНР (III уровень)
Фамилия, имя ребенка |
I серия |
II серия |
III серия |
IV серия |
V серия | |
Александр К. |
3 |
5 |
3 |
3 |
1 | |
Егор Г. |
3 |
3 |
1 |
3 |
1 | |
Никита С. |
3 |
3 |
5 |
1 |
3 | |
Филипп Т. |
3 |
5 |
3 |
1 |
3 | |
Рада С. |
3 |
1 |
3 |
1 |
3 | |
Средний балловый показатель |
3 |
3.4 |
3 |
1.8 |
2.2 | |
Подробно о педагогике:
Рекомендации, задания, упражнения по развитию математических способностей
Подготовка к обучению математике ведется с помощью упражнений, нацеленных на развитие логического мышления детей, на освоение простейших умственных действий, знакомство с формой предмета, их расположением, с отношением между ними (левее, больше, столько же). Много внимания уделяется графике (изобра ...
Структурная модель учебно-научно-инновационного социально ориентированного
университетского комплекса
ЮРГУЭС является многоуровневым учебно-научно-инновационным комплексом – единственным вузом сервисного профиля, легкой и текстильной промышленности на юге России (рис. 1). учебный инновационный социальный образование Рис. 1. Структурная модель учебно-научно-инновационного университетского комплекса ...
Роль деятельностного метода обучения в реализации современных
образовательных целей
Деятельностный подход – это метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности. Деятельностный подход предполагает наличие познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной ...