Для проверки работоспособности предложенной методики мы сравнили данные показатели с показателями на начало года до коррекции.
Представим эти результаты в виде диаграммы.
Рис. 3. Данные экспериментальной группы на констатирующем и контрольном этапе эксперимента, свидетельствующие о положительной динамики развития образно-выразительных средств речи у дошкольников экспериментальной с ОНР (III уровень)
Как видно из данной диаграммы показатели экспериментальной группы на констатирующем и контрольном эксперименте различные. Прослеживается положительная динамика роста среднего баллового показателя по итогам выполнения серии заданий на контрольном этапе эксперимента – эти данные свидетельствуют об эффективности предложенной системы коррекционной логопедической работы по формированию образно-выразительных средств речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР (III уровень).
С целью подтверждения результативности и эффективности разработанной системы нами была обследована контрольная группа детей, которая не подвергалась коррекции, обучавшаяся по разработанной логопедом учреждения методике преодоления ОНР.
Результаты мы также занесли в таблицу 8.
Таблица 8
Диагностика сформированности образно-выразительных средств речи у дошкольников контрольной группы с ОНР (III уровень)
Фамилия, имя ребенка |
I серия |
II серия |
III серия |
IV серия |
V серия | |
Александр К. |
3 |
5 |
3 |
3 |
1 | |
Егор Г. |
3 |
3 |
1 |
3 |
1 | |
Никита С. |
3 |
3 |
5 |
1 |
3 | |
Филипп Т. |
3 |
5 |
3 |
1 |
3 | |
Рада С. |
3 |
1 |
3 |
1 |
3 | |
Средний балловый показатель |
3 |
3.4 |
3 |
1.8 |
2.2 | |
Подробно о педагогике:
Формы проявления жестокого обращения с детьми и индикаторы домашнего
насилия
жестокий ребенок насилие домашний Проблема насилия над детьми до недавнего времени оставалась закрытой в нашей стране. Эта тема замалчивалась и отвергалась обществом, порождало множество заблуждений и неверных представлений. Беспристрастные данные статистики МВД о количестве зарегистрированных прес ...
Оценка качества работы учителя
Существуют три основные сферы: урочная деятельность; внеурочная деятельность; персональная результативность учебно-воспитательного процесса (УВП). Оценка деятельности по всем направлениям производится по балльным шкалам, которые выявляют уровни педагогической деятельности учителя (критический, дост ...
Развитие техники письма
Техника письма предполагает владение навыками каллиграфии, графики, орфографии, пунктуации. Формирование навыков каллиграфии графики осуществляется на начальном этапе. Каллиграфия (от греч. кalligraphia – красивый почерк) связана обучением учащихся правильному начертанию букв и разборчивому письму. ...