В настоящее время одной из сложных и актуальных проблем коррекционной педагогики является создание условий для формирования у детей с общим недоразвитием речи (ОНР) способности к овладению средствами образной выразительности речи, как необходимой предпосылки гармоничного развития и социализации личности. Одним из необходимых условий формирования такой способности является использование изучения художественной литературы как наиболее эффективного приема, позволяющего преодолеть характерный для детей с речевым недоразвитием разрыв между действием, словом и образом, предоставляющего возможность уточнения тех словарных категорий, которые наиболее грубо нарушены у детей с ОНР.
Таким образом, подытоживая все вышесказанное можно сделать определенный вывод о том, что на современном этапе логопедической практики особо остро встает вопрос о разработке эффективной методики развития образности речи как варианта коррекции связного монологического высказывания у дошкольников с ОНР.
Мы предложили программу развития выразительной образной речи посредством чтения детям художественной литературы и фольклорных жанров. Чтобы проследить эффективность предложенной программы мы провели контрольный эксперимент. Результатом контрольного эксперимента стали полученные данные о значительном преобладании среднего и высокого уровня развития образной речи в экспериментальной группе. Показатели контрольной группы остались практически без изменений. Это доказывает эффективность предложенной нами программы развития образной речи у дошкольников с ОНР.
Таким образом, это доказывает эффективность предложенной нами методики формирования образной речи, которая стимулирует речевое развитие детей с ОНР, что доказывает нашу гипотезу.
Подробно о педагогике:
Виды и характеристика нарушений функций опорно-двигательного аппарата
Врожденные и приобретенные заболевания и повреждения опорно-двигательного аппарата наблюдаются у 5-7% детей. Нарушения функций опорно-двигательного аппарата могут носить как врожденный, так и приобретенный характер. Отечественные исследователи Л. М. Шипицына, И. И. Мамайчук отмечают следующие виды ...
Роль наставника в воспитании учеников
Формирование нравственного человека - ядро идеи о гармоническом развитии всех способностей. Гербарт считал, что обучение без нравственного воспитания есть средство без цели. Нравственное воспитание (дисциплина) всякое непосредственное влияние на характер воспитанника с целью облагораживания его нра ...
Возрастные особенности личности в развитии эмоционально-волевой сферы
Направленность личности старшеклассников. Юношескому возрасту присущи своеобразные черты. Прежде всего, надо отметить некоторые особенности роста и физического развития в этом возрасте. Заметное преобладание увеличения роста над приростом веса уже к концу подросткового возраста постепенно уменьшает ...