Концепция воспитательной системы С.Т.Шацкого

Страница 5

· школа призвана способствовать активному включению учащихся в производительный труд, систему общественно-трудовых отношений, давать им разнообразные трудовые навыки. Труд учащихся должен быть целесообразным, связанным с реальными запросами жизни, полезным для общества и семьи, выступать источником познания и радости;

· семья и школа – естественные союзники, две могучие силы воспитания. Объединить их – значит во многом решить проблему воспитания подрастающего поколения;

· учитель, преподаватель – ключевая фигура перестройки школы. Культурность и высокая нравственность делают педагога личностью. Без такой личности нет школы. Личный пример педагога оставляет след у молодых людей на всю последующую жизнь.[4]

В последнее время печать все чаще обращается к идеям и опыту Шацкого. И это не случайно: в произведениях С.Т.Шацкого подмечены, а в опыте практической деятельности учтены внутренние закономерности педагогического процесса, которые неподвластны конъюнктуре, не исчезли, а продолжают действовать и сегодня. Их осознание и творческое преломление могут оказать помощь в решении задач, поставленных перед современной школой в контексте модернизации российского образования.

В первой главе «Концепция трудового воспитания С.Т. Шацкого» рассматриваются биографические сведения жизни С.Т. Шацкого, и концепция системы воспитания С.Т. Шацкого.

трудовой колония шацкий микросредовый

Страницы: 1 2 3 4 5 

Подробно о педагогике:

Курс занятий для детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата посредством телесно-ориентированной психотехники
В последнее время число детей с церебральным параличом (группа патологических синдромов, возникающих вследствие внутриутробных, родовых или послеродовых поражений мозга и проявляющихся в форме двигательных, речевых и психических нарушений), становится больше. В наиболее общем виде основные принципы ...

Психолого-педагогическая характеристика учащихся 7 "АШ" и 8 "АШ" классов
На основе наблюдений и беседы с учителем была составлена краткая психолого-педагогическая характеристика учащихся 7 "АШ" и 8 "АШ" классов. Количество учащихся 7 "АШ" класса составляет 10 человек. Из них 4 мальчика и 6 девочек. Количество учащихся 8 "АШ" класс ...

Сравнительный анализ современных программ по музыке с позиции исследуемой проблемы
Специфика нашей работы обусловлена необходимостью изучить и обобщить передовой опыт отечественных педагогов - музыкантов по проблеме изучения творческого наследия великого финского композитора Яна Сибелиуса в системе школьного музыкального образования. В данной главе мы попытаемся раскрыть содержат ...

Разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru