Методы и организация исследования

Страница 6

Результаты тестирования «Изучение настойчивости» показывают, что в общеобразовательной группе показатель развития настойчивости увеличился на 11,2 %, различие не достоверно; в спортивной группе на 37 %, различие достоверно. Это показатели говорят о том, что общеобразовательная группа осталась без изменения на среднем уровне развития настойчивости, а спортивная достигла высокого уровня развития, следовательно, повысилось умение добивать поставленной цели, преодолевая при этом внешние и внутренние трудности.

По итогам всех полученных результатов можно сказать, что участие школьников в проекте «Спортивная школьная команда» способствует развитию личностных качеств и эмоционально-волевой сферы, также для них характерна высокая степень адаптации к социальной среде, т.е. в процессе учебно-тренировочных занятий от них можно ожидать результативной деятельности. Кроме того, высокий уровень посещаемости тренировочных и тренинговых занятий в течение всего учебного года (90%) говорит о проявлении устойчивой мотивации учащихся к систематическим занятиям спортом.

1. На наш взгляд основная проблема реализации проекта «Спортивная школьная команда» является то, что основополагающее значение для специалиста, реализующего спортизации физического воспитания, имеет мотив достижения успехов, поскольку только специалист, стремящийся к успеху в профессиональной деятельности (а для учителя физической культуры это, прежде всего достижения его учеников в плане собственного здоровьеформирования, физической подготовленности, сформированности мотивации к занятиям физкультурно-спортивной деятельностью), будет занимать активную позицию по отношению ко всему «новому» в сфере физического воспитания школьников. В рассматриваемой нами проблеме важно помнить о том, что специфика деятельности учителя тренера в рамках спортизации физического воспитания требует сформированности на высоком уровне не только знаний по построению тренировочного процесса по виду спорта и организации физического воспитания школьников, но и целостной системы знаний в области педагогики и психологии.

Спорт позволяет раскрыть сущностные силы человека, проявить креативные способности, которые в обычной жизни могут остаться невостребованными. В то же время благодаря спорту человек самосовершенствуется, самореализуется, так как целевая направленность спорта, связанна с достижениями спортивного результата, требует от спортсмена готовности к напряжению, испытанию, преодолению трудностей. Особенно важным в достижении результата являются эмоционально-волевые качества, для этого нужны специальные методы тренировки в виде психолого-педагогическом сопровождении.

2. На основании 7 проведённых методик, в начале эксперимента мы обнаружили, что уровень развития интересующих нас качеств у школьников участвующих в эксперименте находится на одном уровне, следовательно, данный контингент можно сравнивать. По результатам исследования заметно, что наиболее высокий процент прироста составляет в методике «Мотивация к успеху» (26%), «Изучение упорства» (36,3%), «Изучение настойчивости» (37%). Менее эффективно проект повлиял на результаты методики «Изучение терпеливости», в которой процент прироста составляет 12%. В целом результаты эксперимента показывают, что у школьников участвующих в проекте «Спортивная школьная команда» наблюдается качественный рост развития личностных качеств и эмоционально-волевой сферы, т.е. в процессе учебно-тренировочных занятий от них можно ожидать результативной деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Подробно о педагогике:

Проектная деятельность в контексте структуры и содержания учебных программ образовательной области "Технология"
эстетический воспитания старшеклассник крой шитье Раскрытие педагогических и дидактических проблем организации проектной деятельности учащихся 10-11классов в процессе изготовления одежды объективно потребовали анализа и структуры учебных программ образовательной области "Технология". Макс ...

Результативность использования аналитико-синтетического метода обучения письму учащихся младших классов в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Для оценки эффективности и результативности использования аналитико-синтетического метода обучения письму использовался тот же материал для обследования письма, в исследования принимали участие те же 10 учащихся школы для детей с ТНР (с целью получения достоверных результатов и выявления степени эф ...

Понятие и сущность рейтингового контроля
Рейтинговый контроль – одно из современных направлений, широко внедряемое и исследуемое в педагогике. Обратимся к исследованию его сущности и содержания. Рейтинг выражает в баллах качество учебной работы учащегося и, в определенном смысле, характеризует качество подготавливаемого рабочего. Вместе с ...

Разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru