Методы и организация исследования

Страница 2

Тест «Изучение терпеливости» Автор: И.А. Архипова (Приложение 4).

Тест опросник содержит 16 вопросов. Необходимо ответить, согласны ли вы с предложенными ниже утверждениями. Если вы согласны, то поставьте «+», если не согласны, то «-». Обработка результатов: по одному баллу начисляется за ответы «да» по позициям 4, 5, 8, 10, 11, 12, 15, 16 и за ответы «нет» по позициям 1, 2, 3, 6, 7, 13, 14.

Подсчитывается сумма набранных баллов: 0-5 баллов – низкий уровень развития терпеливости; 6-11 баллов средний уровень развития терпеливости; 12-16 – высокий уровень развития терпеливости.

Тест «Изучение упорства» Автор: Автор: И.А. Архипова (Приложение 5).

Тест опросник содержит 16 вопросов. Предлагается ряд ситуаций. Представьте себя в этих ситуациях и оцените, насколько они для вас характерны. Если вы согласны, то поставьте «+», если не согласны, то «-». Обработка результатов: по одному баллу начисляется за ответы «да» по позициям: 1, 3, 4, 7, 8, 10, 12, 13, 14, 16 и за ответы «нет» по позициям: 2, 5, 6, 9, 11, 15. Подсчитывается сумма набранных баллов: 0-5 баллов – низкий уровень развития упорства; 6-11 баллов средний уровень развития упорства; 12-16 – высокий уровень развития упорства.

Тест «Изучение настойчивости» Автор: Автор: И.А. Архипова (Приложение 6).

Тест опросник содержит 16 вопросов. Предлагается ряд ситуаций. Представьте себя в этих ситуациях и оцените, насколько они для вас характерны. Если вы согласны, то поставьте «+», если не согласны, то «-». Обработка результатов: по одному баллу начисляется за ответы «да» по позициям: 1, 2, 4, 7, 8, 12, 14, 15 и за ответы «нет» по позициям: 3, 5, 6, 9, 19, 11, 13, 16. Подсчитывается сумма набранных баллов: 0-5 баллов – низкий уровень развития настойчивости; 6-11 баллов средний уровень развития настойчивости; 12-16 – высокий уровень развития настойчивости.

Педагогический эксперимент: существует несколько значений понятий “эксперимент”. Во-первых, под экспериментом понимается часть педагогического исследования, представляющая проверку на практике истинности теоретических предложений (предположений). В этом случае педагогический эксперимент есть специально сконструированный учебно-воспитательный процесс, дающий возможность изучения и проверки педагогических воздействий в контролируемых и поддающихся учету условиях. Во-вторых, понятие педагогический эксперимент используется как синоним педагогического исследования. В-третьих, педагогическим экспериментом называют комплексный метод исследования, включающий целый ряд частных методов и методик, теоретических и практических этапов. В-четвертых, понятие эксперимент употребляется в значении педагогического поиска, направленного на выращивание новой практики образования в процессе самой этой практики с помощью ее целенаправленного, осмысленного преобразования. [8]

Педагогический эксперимент проводился с целью экспериментальной проверки эффективности применения проекта «Спортивная школьная команда» на совершенствование личных качеств и эмоционально-волевой сферы участвующих в этом проекте.

В исследовании приняли участие 60 учеников девятого, десятого и одиннадцатого класса которые были разделены на экспериментальную и контрольную группы. Тридцать школьников составили контрольную группу и другие тридцать, экспериментальную. Школьники обеих групп в начале и в конце эксперимента прошли педагогическое тестирование.

Отличием экспериментальной группы было то, что из подростков, обучающихся в МОУ Гимназия, сформированы и действуют 9 команд по 7 видам спорта: волейболу, баскетболу, футболу, туризму, каратэ, настольному теннису, военно-спортивной подготовке.

Учителями-тренерами созданы рабочие программы, которые были утверждены экспертно-методическим советом гимназии. Учебно-тренировочные занятия с участниками школьных спортивных команд проводились согласно этим рабочим программам (периодичностью - 3 раза в неделю, продолжительностью - 60 мин) под руководством учителя-тренера по физической культуре, а также под руководством педагогов дополнительного образования (как штатных, так и совместителей). Со школьниками ведется психолого-педагогическое сопровождение в форме тренинговых занятий, которые направлены на формирование, сохранение и укрепление коммуникативной, духовно-нравственной и поведенческой культуры участников спортивных школьных команд. В процессе тренинговых занятий, проводимым педагогом-психологом, участники команд обучаются приемам снятия эмоционального напряжения; у них развиваются психически познавательные процессы; формируются положительные черты характера.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Подробно о педагогике:

Методические рекомендации по повышению успеваемости младших школьников по средством коррекции их тревожности
Правила работы с тревожными детьми: 1) избегайте состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих время. 2) не сравнивайте ребенка с окружающими. 3) избегайте чаще используйте телесные контакты, упражнения на релаксацию 4) способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы ...

Задачи сетевого обучения и сетевые образовательные программы
В соответствии с новой версией Федерального закона об образовании, сетевая модель реализации образовательных программ (дальше – сетевая форма) обеспечивает шанс ее освоения обучающимся с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную активность, в том числе иностранн ...

Экологические аспекты, связанные с изучением темы: « Железо и его соединения»
Железо присутствует в организмах всех растений и животных как микроэлемент, то есть в очень малых количествах (в среднем около 0,02%). Однако железобактерии, использующие энергию окисления железа (II) в железо (III) для хемосинтеза, могут накапливать в своих клетках до 17-20% железа. Основная биоло ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru