Методы и организация исследования

Страница 2

Тест «Изучение терпеливости» Автор: И.А. Архипова (Приложение 4).

Тест опросник содержит 16 вопросов. Необходимо ответить, согласны ли вы с предложенными ниже утверждениями. Если вы согласны, то поставьте «+», если не согласны, то «-». Обработка результатов: по одному баллу начисляется за ответы «да» по позициям 4, 5, 8, 10, 11, 12, 15, 16 и за ответы «нет» по позициям 1, 2, 3, 6, 7, 13, 14.

Подсчитывается сумма набранных баллов: 0-5 баллов – низкий уровень развития терпеливости; 6-11 баллов средний уровень развития терпеливости; 12-16 – высокий уровень развития терпеливости.

Тест «Изучение упорства» Автор: Автор: И.А. Архипова (Приложение 5).

Тест опросник содержит 16 вопросов. Предлагается ряд ситуаций. Представьте себя в этих ситуациях и оцените, насколько они для вас характерны. Если вы согласны, то поставьте «+», если не согласны, то «-». Обработка результатов: по одному баллу начисляется за ответы «да» по позициям: 1, 3, 4, 7, 8, 10, 12, 13, 14, 16 и за ответы «нет» по позициям: 2, 5, 6, 9, 11, 15. Подсчитывается сумма набранных баллов: 0-5 баллов – низкий уровень развития упорства; 6-11 баллов средний уровень развития упорства; 12-16 – высокий уровень развития упорства.

Тест «Изучение настойчивости» Автор: Автор: И.А. Архипова (Приложение 6).

Тест опросник содержит 16 вопросов. Предлагается ряд ситуаций. Представьте себя в этих ситуациях и оцените, насколько они для вас характерны. Если вы согласны, то поставьте «+», если не согласны, то «-». Обработка результатов: по одному баллу начисляется за ответы «да» по позициям: 1, 2, 4, 7, 8, 12, 14, 15 и за ответы «нет» по позициям: 3, 5, 6, 9, 19, 11, 13, 16. Подсчитывается сумма набранных баллов: 0-5 баллов – низкий уровень развития настойчивости; 6-11 баллов средний уровень развития настойчивости; 12-16 – высокий уровень развития настойчивости.

Педагогический эксперимент: существует несколько значений понятий “эксперимент”. Во-первых, под экспериментом понимается часть педагогического исследования, представляющая проверку на практике истинности теоретических предложений (предположений). В этом случае педагогический эксперимент есть специально сконструированный учебно-воспитательный процесс, дающий возможность изучения и проверки педагогических воздействий в контролируемых и поддающихся учету условиях. Во-вторых, понятие педагогический эксперимент используется как синоним педагогического исследования. В-третьих, педагогическим экспериментом называют комплексный метод исследования, включающий целый ряд частных методов и методик, теоретических и практических этапов. В-четвертых, понятие эксперимент употребляется в значении педагогического поиска, направленного на выращивание новой практики образования в процессе самой этой практики с помощью ее целенаправленного, осмысленного преобразования. [8]

Педагогический эксперимент проводился с целью экспериментальной проверки эффективности применения проекта «Спортивная школьная команда» на совершенствование личных качеств и эмоционально-волевой сферы участвующих в этом проекте.

В исследовании приняли участие 60 учеников девятого, десятого и одиннадцатого класса которые были разделены на экспериментальную и контрольную группы. Тридцать школьников составили контрольную группу и другие тридцать, экспериментальную. Школьники обеих групп в начале и в конце эксперимента прошли педагогическое тестирование.

Отличием экспериментальной группы было то, что из подростков, обучающихся в МОУ Гимназия, сформированы и действуют 9 команд по 7 видам спорта: волейболу, баскетболу, футболу, туризму, каратэ, настольному теннису, военно-спортивной подготовке.

Учителями-тренерами созданы рабочие программы, которые были утверждены экспертно-методическим советом гимназии. Учебно-тренировочные занятия с участниками школьных спортивных команд проводились согласно этим рабочим программам (периодичностью - 3 раза в неделю, продолжительностью - 60 мин) под руководством учителя-тренера по физической культуре, а также под руководством педагогов дополнительного образования (как штатных, так и совместителей). Со школьниками ведется психолого-педагогическое сопровождение в форме тренинговых занятий, которые направлены на формирование, сохранение и укрепление коммуникативной, духовно-нравственной и поведенческой культуры участников спортивных школьных команд. В процессе тренинговых занятий, проводимым педагогом-психологом, участники команд обучаются приемам снятия эмоционального напряжения; у них развиваются психически познавательные процессы; формируются положительные черты характера.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Подробно о педагогике:

Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста
Какой же он, младший школьник, которому предстоит сложный путь изучения нового под руководством педагога, чей интерес к обучению предстоит пробудить педагогу? Младший школьный возраст – этап развития ребёнка, который соответствует периоду обучения в начальной школе. Хронологические границы этого во ...

Концепции проблемного обучения, психологические условия организации проблемного обучения
Поскольку традиционное обучение во многом не отвечает современным требованиям, существует объективная необходимость применения новых методов обучения, которые позволяют формировать творческих знающих специалистов, способных самостоятельно решать сложные профессионально-производственные и научные пр ...

Дидактическая игра на уроке математики
По отношению к математике всегда имеются различные категории учащихся: ученики, проявляющие повышенный интерес к ней; занимающиеся ею по мере необходимости и особого интереса к предмету не проявляющие; ученики, считающие математику скучным, сухим и вообще нелюбимым предметом. Увеличение умственной ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru