Методы и организация исследования

Страница 3

Учащиеся контрольной группы занимались спортом в таком же объеме в различных секциях ДЮСШ города, однако тренинговой работы с ними не проводилось.

Математической статистики. В качестве основных математико-статистических методов использовались компьютерные программы с первичным статистическим анализом, осуществлялась проверка статистических гипотез.

Заключается в анализе данных, полученных при проведении массовых наблюдений (измерений, опытов). В зависимости от математической природы конкретных результатов наблюдений статистика математическая делится на статистику чисел, многомерный статистический анализ, анализ функций (процессов) и временных рядов, статистику объектов нечисловой природы. Существенная часть статистики математической основана на вероятностных моделях. Выделяют общие задачи описания данных, оценивания и проверки гипотез. Рассматривают и более частные задачи, связанные с проведением выборочных обследований, восстановлением зависимостей, построением и использованием классификаций (типологий) и др. В связи, с использованием в исследовании непараметрических данных для математического обоснования статистической значимости наблюдаемого различия связанных выборок и подчинением их закону нормального распределения нами использовался W – критерий Вилкоксона.

Организация исследования.

1.Период времени исследования с октябрь г. – май г.

В исследовании приняли участие 60 учеников девятого, десятого и одиннадцатого класса. Педагогическое тестирование осуществлялось два раза в год (в начале и конце эксперимента).

2. Этапы:

· Подготовительный сентябрь 2009г. Анализ научно-методической литературы, подбор методик исследования, заполнение технического задания, подбор контингента исследования, организация предварительного тестирования.

· Основной (экспериментальный) октябрь 2009г. - апрель 2010г. Непосредственное проведение эксперимента, обработка полученных результатов, оформление третей главы выпускной квалификационной работы.

· Заключительный май 2010г.

Вывод, заключительное оформление работы, оформление приложения, рецензирование работы, предварительная защита на кафедре.

Физическая культура не стала потребностью большинства людей, на крайне низком уровне функционирует в основных сферах жизнедеятельности общества и человека (образовании труде, досуге), не давая ему запаса «прочности» в виде здоровья, функциональной подготовленности, психической устойчивости и эмоциональной удовлетворенности.

Это не способствует личному благополучию и профессиональным успехам людей. Объективная же тенденция изменения характера и содержания труда уже сегодня требует приложения всей совокупности человеческих сил и возможностей: физических, эмоциональных, психических, интеллектуальных. Это обуславливает необходимость обратить самое пристальное внимание на новое осмысление спортивной культуры, связанное с ее влиянием на духовную сферу человека, и, прежде всего ребенка, так как наиболее устойчивые мотивы к занятиям спортом закладываются в детском возрасте. В связи с этим цель нашего исследования - совершенствование личностных качеств и эмоционально-волевой сферы у участников проекта «Спортивная школьная команда». Эксперимент проводился с октября года по май года. Методом выборочного статистического наблюдения были собраны сведения о 60 школьниках девятого, десятого и одиннадцатого класса. По результатам проведения педагогического тестирования были получены следующие результат:

Рис.1. Результаты тестирования по методике «Мотивация к успеху» до и после эксперимента

Таблица 1 Динамика изменения результатов в начале и в конце эксперимента по методике «Мотивация к успеху»

Группы

До, (баллы)

После, (баллы)

Достоверность

Процент прироста, (%)

Общеобразовательная

13,1+0,82

13,8+0,9

>

0,7

5,3

Спортивная

14,5+0,91

18,3+1,2

<

3,8

26,2

Анализ полученных данных показывает, что в общеобразовательной группе прирост мотивации на достижения успеха составляет 5,3 %, различие не достоверно; в спортивной группе на 26,2 %, различие достоверно. Результаты свидетельствуют о том, что у школьников участвующие в данном проекте мотивация на достижения успеха выражено в большей степени. Они понимают ценность занятия спортом и активно решают поставленные перед ними задачи, занимаясь избранным видом спорта.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Подробно о педагогике:

Проектирование и программирование образования как ядро макроуправления
Управление образовательными системами предполагает последовательную реализацию функции проектирования и программирования образования, а также использование специальных инструментов регулирования функционирования и развития образовательных систем. К данным инструментам относятся прежде всего механиз ...

Цель, задачи и методика опытно – экспериментальной работы
Исследование проводилось в три этапа в период с сентября 2007г. по май 2000г. на базе старшей группы детского сада № 30 и 1 класса младшей школы №2 г. Караганды. В исследовании принимали участие две группы детей, каждая из которых насчитывала по десять детей. На первом этапе (сентябрь - октябрь) из ...

Принципы дидактики в ТРИЗ-педагогике
Люди постепенно осознают, что запомнить всю информацию, которая обрушивается ежедневно на человека, невозможно, да и не нужно. Поэтому нужно менять приоритет в образовании [13]. Знания должны уступить способам деятельности и творчества. Процессом педагогического творчества можно управлять на основе ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru