Методы и организация исследования

Страница 3

Учащиеся контрольной группы занимались спортом в таком же объеме в различных секциях ДЮСШ города, однако тренинговой работы с ними не проводилось.

Математической статистики. В качестве основных математико-статистических методов использовались компьютерные программы с первичным статистическим анализом, осуществлялась проверка статистических гипотез.

Заключается в анализе данных, полученных при проведении массовых наблюдений (измерений, опытов). В зависимости от математической природы конкретных результатов наблюдений статистика математическая делится на статистику чисел, многомерный статистический анализ, анализ функций (процессов) и временных рядов, статистику объектов нечисловой природы. Существенная часть статистики математической основана на вероятностных моделях. Выделяют общие задачи описания данных, оценивания и проверки гипотез. Рассматривают и более частные задачи, связанные с проведением выборочных обследований, восстановлением зависимостей, построением и использованием классификаций (типологий) и др. В связи, с использованием в исследовании непараметрических данных для математического обоснования статистической значимости наблюдаемого различия связанных выборок и подчинением их закону нормального распределения нами использовался W – критерий Вилкоксона.

Организация исследования.

1.Период времени исследования с октябрь г. – май г.

В исследовании приняли участие 60 учеников девятого, десятого и одиннадцатого класса. Педагогическое тестирование осуществлялось два раза в год (в начале и конце эксперимента).

2. Этапы:

· Подготовительный сентябрь 2009г. Анализ научно-методической литературы, подбор методик исследования, заполнение технического задания, подбор контингента исследования, организация предварительного тестирования.

· Основной (экспериментальный) октябрь 2009г. - апрель 2010г. Непосредственное проведение эксперимента, обработка полученных результатов, оформление третей главы выпускной квалификационной работы.

· Заключительный май 2010г.

Вывод, заключительное оформление работы, оформление приложения, рецензирование работы, предварительная защита на кафедре.

Физическая культура не стала потребностью большинства людей, на крайне низком уровне функционирует в основных сферах жизнедеятельности общества и человека (образовании труде, досуге), не давая ему запаса «прочности» в виде здоровья, функциональной подготовленности, психической устойчивости и эмоциональной удовлетворенности.

Это не способствует личному благополучию и профессиональным успехам людей. Объективная же тенденция изменения характера и содержания труда уже сегодня требует приложения всей совокупности человеческих сил и возможностей: физических, эмоциональных, психических, интеллектуальных. Это обуславливает необходимость обратить самое пристальное внимание на новое осмысление спортивной культуры, связанное с ее влиянием на духовную сферу человека, и, прежде всего ребенка, так как наиболее устойчивые мотивы к занятиям спортом закладываются в детском возрасте. В связи с этим цель нашего исследования - совершенствование личностных качеств и эмоционально-волевой сферы у участников проекта «Спортивная школьная команда». Эксперимент проводился с октября года по май года. Методом выборочного статистического наблюдения были собраны сведения о 60 школьниках девятого, десятого и одиннадцатого класса. По результатам проведения педагогического тестирования были получены следующие результат:

Рис.1. Результаты тестирования по методике «Мотивация к успеху» до и после эксперимента

Таблица 1 Динамика изменения результатов в начале и в конце эксперимента по методике «Мотивация к успеху»

Группы

До, (баллы)

После, (баллы)

Достоверность

Процент прироста, (%)

Общеобразовательная

13,1+0,82

13,8+0,9

>

0,7

5,3

Спортивная

14,5+0,91

18,3+1,2

<

3,8

26,2

Анализ полученных данных показывает, что в общеобразовательной группе прирост мотивации на достижения успеха составляет 5,3 %, различие не достоверно; в спортивной группе на 26,2 %, различие достоверно. Результаты свидетельствуют о том, что у школьников участвующие в данном проекте мотивация на достижения успеха выражено в большей степени. Они понимают ценность занятия спортом и активно решают поставленные перед ними задачи, занимаясь избранным видом спорта.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Подробно о педагогике:

Методические приемы воспитания физических качеств
Физическая подготовка – это методически грамотно организованный процесс двигательной деятельности человека для оптимального развития его физических качеств. Термин качество отображает двигательные возможности человека и предполагает наличие в качествах задатков, которыми люди наделены от природы, к ...

Формирование лексических навыков речи
Что, значит, знать слово? На этот вопрос можно ответить кратко - это значит знать его формы, значение и употребление. Говоря о формах слова, мы имеем в виду его звуковую форму, без которой невозможно правильно понять слово со слуха и адекватно озвучить его самому, а также графическую форму, без кот ...

Образовательный и воспитательный потенциал творческой деятельности
По выражению Выготского, творческой деятельностью мы называем такую деятельность человека, которая создает нечто новое. Таким образом, деятельность учащихся может быть названа творческой, если результатом ее является продукт, обладающий новизной. Конечно, школьники в классе не могут создавать проду ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru