Методы и организация исследования

Страница 4

Рис.2. Результаты тестирования по методике «Мотивация успеха и боязнь неудачи» до и после эксперимента

Таблица 2

Динамика изменения результатов в начале и в конце эксперимента по методике «Мотивация успеха и боязнь неудачи»

Группы

До, (баллы)

После, (баллы)

Достоверность

Процент прироста, (%)

Общеобразовательная

11+0,63

12,1+0,86

>

1,1

11

Спортивная

11,6+0,71

14,3+0,65

<

2,7

23,3

Анализ полученных данных показывает, что в общеобразовательной группе прирост мотивации на достижения успеха и боязни неудачи составляет 11 %, различие не достоверно; в спортивной группе на 23,3 %, различие достоверно. Эти данные говорят о том, что у школьников участвующие в проекте диагностируется мотивация на успех (надежда на успех), а у школьников не участвующих в проекте следует считать, что мотивационный плюс не выражен. Такой высокий процент прироста обуславливается тем, что в спортивной группе велось психолого-педагогическое сопровождение в форме тренинговых занятий, которые оказали положительное влияние.

Рис.3. Результаты тестирования по методике «Диагностика социально-психологических установок личности в мотивационно - потребностной сфере», школа А - выявление установок, направленных на «альтруизм-эгоизм» до и после эксперимента

Таблица 3

Динамика изменения результатов в начале и в конце эксперимента по методике «Диагностика социально-психологических установок личности в мотивационно - потребностной сфере», школа А - выявление установок, направленных на «альтруизм-эгоизм»

Группы

До, (баллы)

После, (баллы)

Достоверность

Процент прироста, (%)

Общеобразовательная

10,2+0,68

10,6+0,7

>

0,4

3,9

Спортивная

11,1+0,52

13+0,59

<

1,9

17,1

Анализ полученных данных показывает, что в общеобразовательной группе показатель установок, направленный на «альтруизм-эгоизм» увеличился на 3,9 %, различие не достоверно; в спортивной группе на 17,1 %, различие достоверно. Это свидетельствует тому, что у спортивной группы в большей степени выражен альтруизм, желание помочь людям, а у общеобразовательной группы альтруизм в меньшей степени, следовательно, наблюдается эгоистическая тенденция. Тем самым в спортивной группе наблюдается более сплоченный коллектив, чем в общеобразовательной.

Рис.4.1. Результаты тестирования по методике «Диагностика социально-психологических установок личности в мотивационно - потребностной сфере», шкала Б - выявление установок на «процесс деятельности» - «результат деятельности» до и после эксперимента в общеобразовательной группе

Рис.4.2. Результаты тестирования по методике «Диагностика социально-психологических установок личности в мотивационно - потребностной сфере», шкала Б - выявление установок на «процесс деятельности» - «результат деятельности» до и после эксперимента в спортивной группе

Таблица 4

Группы

До, (баллы)

пр. деят./рез. деят.

После, (баллы)

пр. деят./рез. деят.

Достоверность

Процент прироста, (%)

Общеобразовательная

5,6+0,12/4,8+0,15

6,2+0,36/5,5+0,3

>/>

0,6/0,7

10,7/14,6

Спортивная

5,3+0,23/5,0+0,19

6,5+0,41/6,2+0,11

</<

1,2/1,2

22,6/24

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Подробно о педагогике:

Функции и основные направления деятельности социального педагога образовательного учреждения
Новая профессия потребовала более детальной и четкой проработки функций и основных направлений деятельности специалиста социальной сферы. Однако в справочной и педагогической литературе нет пока четкой формулировки понятия «функции деятельности социального педагога». Но разработанным является понят ...

Цель, задачи и методика опытно – экспериментальной работы
Исследование проводилось в три этапа в период с сентября 2007г. по май 2000г. на базе старшей группы детского сада № 30 и 1 класса младшей школы №2 г. Караганды. В исследовании принимали участие две группы детей, каждая из которых насчитывала по десять детей. На первом этапе (сентябрь - октябрь) из ...

Исследование исходного уровня сформированности умений письменной речи учащихся
Экспериментальное обучение осуществлялось в 7 "АШ" и 8 "АШ" классах, на основе предлагаемых в УМК материалов, а также системы упражнений в рамках коммуникативного метода, подобранной нами с целью развития умений письменной речи учащихся. Исследовательская работа представляет соб ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru