Рис.2. Результаты тестирования по методике «Мотивация успеха и боязнь неудачи» до и после эксперимента
Таблица 2
Динамика изменения результатов в начале и в конце эксперимента по методике «Мотивация успеха и боязнь неудачи»
Группы |
До, (баллы) |
После, (баллы) |
Достоверность |
|
Процент прироста, (%) |
Общеобразовательная |
11+0,63 |
12,1+0,86 |
> |
1,1 |
11 |
Спортивная |
11,6+0,71 |
14,3+0,65 |
< |
2,7 |
23,3 |
Анализ полученных данных показывает, что в общеобразовательной группе прирост мотивации на достижения успеха и боязни неудачи составляет 11 %, различие не достоверно; в спортивной группе на 23,3 %, различие достоверно. Эти данные говорят о том, что у школьников участвующие в проекте диагностируется мотивация на успех (надежда на успех), а у школьников не участвующих в проекте следует считать, что мотивационный плюс не выражен. Такой высокий процент прироста обуславливается тем, что в спортивной группе велось психолого-педагогическое сопровождение в форме тренинговых занятий, которые оказали положительное влияние.
Рис.3. Результаты тестирования по методике «Диагностика социально-психологических установок личности в мотивационно - потребностной сфере», школа А - выявление установок, направленных на «альтруизм-эгоизм» до и после эксперимента
Таблица 3
Динамика изменения результатов в начале и в конце эксперимента по методике «Диагностика социально-психологических установок личности в мотивационно - потребностной сфере», школа А - выявление установок, направленных на «альтруизм-эгоизм»
Группы |
До, (баллы) |
После, (баллы) |
Достоверность |
|
Процент прироста, (%) |
Общеобразовательная |
10,2+0,68 |
10,6+0,7 |
> |
0,4 |
3,9 |
Спортивная |
11,1+0,52 |
13+0,59 |
< |
1,9 |
17,1 |
Анализ полученных данных показывает, что в общеобразовательной группе показатель установок, направленный на «альтруизм-эгоизм» увеличился на 3,9 %, различие не достоверно; в спортивной группе на 17,1 %, различие достоверно. Это свидетельствует тому, что у спортивной группы в большей степени выражен альтруизм, желание помочь людям, а у общеобразовательной группы альтруизм в меньшей степени, следовательно, наблюдается эгоистическая тенденция. Тем самым в спортивной группе наблюдается более сплоченный коллектив, чем в общеобразовательной.
Рис.4.1. Результаты тестирования по методике «Диагностика социально-психологических установок личности в мотивационно - потребностной сфере», шкала Б - выявление установок на «процесс деятельности» - «результат деятельности» до и после эксперимента в общеобразовательной группе
Рис.4.2. Результаты тестирования по методике «Диагностика социально-психологических установок личности в мотивационно - потребностной сфере», шкала Б - выявление установок на «процесс деятельности» - «результат деятельности» до и после эксперимента в спортивной группе
Таблица 4
Группы |
До, (баллы) пр. деят./рез. деят. |
После, (баллы) пр. деят./рез. деят. |
Достоверность |
|
Процент прироста, (%) |
Общеобразовательная |
5,6+0,12/4,8+0,15 |
6,2+0,36/5,5+0,3 |
>/> |
0,6/0,7 |
10,7/14,6 |
Спортивная |
5,3+0,23/5,0+0,19 |
6,5+0,41/6,2+0,11 |
</< |
1,2/1,2 |
22,6/24 |
Подробно о педагогике:
Особенности
логического мышления младших школьников
К началу младшего школьного возраста психическое развитие ребёнка достигает достаточно высокого уровня. Все психические процессы: восприятие, память, мышление, воображение, речь - уже прошли достаточно долгий путь развития. Различные познавательные процессы, обеспечивающие многообразные виды деятел ...
Ответственность за нарушение законодательства по вопросам проведения ЕГЭ
В законодательстве РФ содержатся правовые нормы, закрепляющие права обучающихся и воспитанников образовательных учреждений и обязанность органов государственной власти и образовательных учреждений исполнять требования, установленные законодательством. Однако отсутствовали нормативные документы, уст ...
Определение понятий: "координационные
способности", "координация"
Координационные способности - готовность индивида к оптимальному управлению и регулировке двигательного действия (В.И. Лях). Таким образом, координационные способности служат человеку для правильного и уверенного выполнения двигательных действий. Большой частью координационных способностей является ...