Методы и организация исследования

Страница 4

Рис.2. Результаты тестирования по методике «Мотивация успеха и боязнь неудачи» до и после эксперимента

Таблица 2

Динамика изменения результатов в начале и в конце эксперимента по методике «Мотивация успеха и боязнь неудачи»

Группы

До, (баллы)

После, (баллы)

Достоверность

Процент прироста, (%)

Общеобразовательная

11+0,63

12,1+0,86

>

1,1

11

Спортивная

11,6+0,71

14,3+0,65

<

2,7

23,3

Анализ полученных данных показывает, что в общеобразовательной группе прирост мотивации на достижения успеха и боязни неудачи составляет 11 %, различие не достоверно; в спортивной группе на 23,3 %, различие достоверно. Эти данные говорят о том, что у школьников участвующие в проекте диагностируется мотивация на успех (надежда на успех), а у школьников не участвующих в проекте следует считать, что мотивационный плюс не выражен. Такой высокий процент прироста обуславливается тем, что в спортивной группе велось психолого-педагогическое сопровождение в форме тренинговых занятий, которые оказали положительное влияние.

Рис.3. Результаты тестирования по методике «Диагностика социально-психологических установок личности в мотивационно - потребностной сфере», школа А - выявление установок, направленных на «альтруизм-эгоизм» до и после эксперимента

Таблица 3

Динамика изменения результатов в начале и в конце эксперимента по методике «Диагностика социально-психологических установок личности в мотивационно - потребностной сфере», школа А - выявление установок, направленных на «альтруизм-эгоизм»

Группы

До, (баллы)

После, (баллы)

Достоверность

Процент прироста, (%)

Общеобразовательная

10,2+0,68

10,6+0,7

>

0,4

3,9

Спортивная

11,1+0,52

13+0,59

<

1,9

17,1

Анализ полученных данных показывает, что в общеобразовательной группе показатель установок, направленный на «альтруизм-эгоизм» увеличился на 3,9 %, различие не достоверно; в спортивной группе на 17,1 %, различие достоверно. Это свидетельствует тому, что у спортивной группы в большей степени выражен альтруизм, желание помочь людям, а у общеобразовательной группы альтруизм в меньшей степени, следовательно, наблюдается эгоистическая тенденция. Тем самым в спортивной группе наблюдается более сплоченный коллектив, чем в общеобразовательной.

Рис.4.1. Результаты тестирования по методике «Диагностика социально-психологических установок личности в мотивационно - потребностной сфере», шкала Б - выявление установок на «процесс деятельности» - «результат деятельности» до и после эксперимента в общеобразовательной группе

Рис.4.2. Результаты тестирования по методике «Диагностика социально-психологических установок личности в мотивационно - потребностной сфере», шкала Б - выявление установок на «процесс деятельности» - «результат деятельности» до и после эксперимента в спортивной группе

Таблица 4

Группы

До, (баллы)

пр. деят./рез. деят.

После, (баллы)

пр. деят./рез. деят.

Достоверность

Процент прироста, (%)

Общеобразовательная

5,6+0,12/4,8+0,15

6,2+0,36/5,5+0,3

>/>

0,6/0,7

10,7/14,6

Спортивная

5,3+0,23/5,0+0,19

6,5+0,41/6,2+0,11

</<

1,2/1,2

22,6/24

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Подробно о педагогике:

Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением интеллекта и особенности усвоения ими математических знаний
Овладение даже элементарными математическими понятиями требует от ребенка достаточно высокого уровня развития таких процессов логического мышления, как анализ, синтез, обобщение, сравнение. Исследования В.А. Крутецкого показали, что для творческого овладения математикой как учебным предметом необхо ...

Психологическая и лингвистическая характеристика диалогической речи
Диалог - генетически исходная и наиболее развитая форма непосредственного общения («Я и собеседник»). Специфика этого взаимодействия в коммуникативном плане заключается в том, что в его основе лежит диалогическое единство: выражение мыслей и их восприятие, реакция на них, что находит отражение в ст ...

Требования к подготовленности воспитателя осуществляющего деятельность по развитию математических способностей
Развитие элементарных математических представлений у дошкольников – особая область познания, в которой при условии последовательного обучения можно целенаправленно формировать абстрактное мышление, повышать интеллектуальный уровень детей. В связи с этим особую значимость имеет подготовка будущего п ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru