Методы и организация исследования

Страница 4

Рис.2. Результаты тестирования по методике «Мотивация успеха и боязнь неудачи» до и после эксперимента

Таблица 2

Динамика изменения результатов в начале и в конце эксперимента по методике «Мотивация успеха и боязнь неудачи»

Группы

До, (баллы)

После, (баллы)

Достоверность

Процент прироста, (%)

Общеобразовательная

11+0,63

12,1+0,86

>

1,1

11

Спортивная

11,6+0,71

14,3+0,65

<

2,7

23,3

Анализ полученных данных показывает, что в общеобразовательной группе прирост мотивации на достижения успеха и боязни неудачи составляет 11 %, различие не достоверно; в спортивной группе на 23,3 %, различие достоверно. Эти данные говорят о том, что у школьников участвующие в проекте диагностируется мотивация на успех (надежда на успех), а у школьников не участвующих в проекте следует считать, что мотивационный плюс не выражен. Такой высокий процент прироста обуславливается тем, что в спортивной группе велось психолого-педагогическое сопровождение в форме тренинговых занятий, которые оказали положительное влияние.

Рис.3. Результаты тестирования по методике «Диагностика социально-психологических установок личности в мотивационно - потребностной сфере», школа А - выявление установок, направленных на «альтруизм-эгоизм» до и после эксперимента

Таблица 3

Динамика изменения результатов в начале и в конце эксперимента по методике «Диагностика социально-психологических установок личности в мотивационно - потребностной сфере», школа А - выявление установок, направленных на «альтруизм-эгоизм»

Группы

До, (баллы)

После, (баллы)

Достоверность

Процент прироста, (%)

Общеобразовательная

10,2+0,68

10,6+0,7

>

0,4

3,9

Спортивная

11,1+0,52

13+0,59

<

1,9

17,1

Анализ полученных данных показывает, что в общеобразовательной группе показатель установок, направленный на «альтруизм-эгоизм» увеличился на 3,9 %, различие не достоверно; в спортивной группе на 17,1 %, различие достоверно. Это свидетельствует тому, что у спортивной группы в большей степени выражен альтруизм, желание помочь людям, а у общеобразовательной группы альтруизм в меньшей степени, следовательно, наблюдается эгоистическая тенденция. Тем самым в спортивной группе наблюдается более сплоченный коллектив, чем в общеобразовательной.

Рис.4.1. Результаты тестирования по методике «Диагностика социально-психологических установок личности в мотивационно - потребностной сфере», шкала Б - выявление установок на «процесс деятельности» - «результат деятельности» до и после эксперимента в общеобразовательной группе

Рис.4.2. Результаты тестирования по методике «Диагностика социально-психологических установок личности в мотивационно - потребностной сфере», шкала Б - выявление установок на «процесс деятельности» - «результат деятельности» до и после эксперимента в спортивной группе

Таблица 4

Группы

До, (баллы)

пр. деят./рез. деят.

После, (баллы)

пр. деят./рез. деят.

Достоверность

Процент прироста, (%)

Общеобразовательная

5,6+0,12/4,8+0,15

6,2+0,36/5,5+0,3

>/>

0,6/0,7

10,7/14,6

Спортивная

5,3+0,23/5,0+0,19

6,5+0,41/6,2+0,11

</<

1,2/1,2

22,6/24

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Подробно о педагогике:

Семейное воспитание и его значение
В настоящее время российское общество переживает последствия ценностного кризиса, связанного с изменением общественно-политического строя, интеграцией России в мировое сообщество. В связи с этим закономерно возрастает интерес исследователей к проблеме ценностей и ценностно-смысловых ориентаций как ...

Содержание сотрудничества школы с родителями
Целесообразно организованное взаимодействие педагога и родителей должно осуществляться поэтапно и имеет своей задачей формирование активной педагогической позиции родителей. Правильно организованная работа носит обучающий характер. Педагог должен опираться на положительный опыт семейного воспитания ...

Обобщение опыта использования групповых форм работы на уроках истории
В этой последней части второй главы речь пойдет об опыте работы учителей истории, применяющих групповые формы обучения. Наверное, каждый учитель истории в сегодняшних условиях особенно напряженно размышляет о том: чему учить школьников и как их учить? Групповая форма работы дает ответ на один из эт ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru