Источники исторического краеведения. Вещественные источники

Страница 8

Другой особенностью пословиц является большая пестрота, противоречивость выраженных в них настроений и умозаклю­чений. Пословицы рождались и употреблялись во всех слоях русского общества. В трудную и в веселую минуту, в горе и в радости человек выражал свои эмоции в привычной, обточенной временем форме - пословице. В нашем крае, где уже несколько веков проживают казаки, пословицы стали отражением мудрости, смелости, хозяйственной хватки этих людей. Собирание пословиц в казачьих станицах – увлекательное дело для краеведов.

Школьная краеведческая работа с памятниками фольклора имеет не только учебное, но и идейно-воспитательное значение. Фольклор в целом правильно передает единственно верное на­родное отношение к жизни, к тем или иным историческим яв­лениям. Фольклор сохранил идеалы, духовные ценности многих поколений русских людей. Изучение устного народного творче­ства воспитывает у школьников национальную гордость, глу­бокие патриотические чувства.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Подробно о педагогике:

Особенности восприятия и понимания малых форм фольклора детьми пяти-шести лет
В современной науке о детском фольклоре обозначились два проблемных аспекта: фольклор и внутренний мир, развивающийся личности ребенка; фольклор как регулятор социального поведения ребенка в детском коллективе. Детский фольклор сохранил следы мировоззрения разных эпох и выразил тенденции нашего вре ...

Проблемное обучение как возможность развития познавательного интереса
Существует множество классификаций видов обучения. Мы рассмотрим некоторые из них. Традиционное обучение является самым (на сегодняшний день) распространенным (особенно в средней школе) и представляет собой обучение знаниям, умениям и навыкам по схеме: изучение нового - закрепление - контроль - оце ...

Этапы педагогической деятельности
М.В. Ломоносова. Первый этап (1742-1745). Народное просвещение. Разработка учебных пособий на русском языке. Второй этап (1745-1749). Методическая работа. Семинаристов – в университет! Работа над новым уставом. Третий этап (1750-1755). Программа организации просвещения в России. Московский универси ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru