Пример: продолжение урока математики по теме "Умножение на двузначное число"
|
Анализ |
Учитель |
Ученики | |
|
Постановка проблемы |
Материал для выдвижения гипотез |
Сейчас будете по группам решать пример 56 х 21 = ? |
Разбиваются по группам, начинают работу. |
|
Побуждение к гипотезам, подсказка к решающей гипотезе. |
Подходит к каждой группе: -Какие есть гипотезы? -С чего надо начать? -Воспользуйтесь распределительным свойством! |
Каждая группа выдвигает гипотезу и фиксирует ее на листе. | |
|
Представление гипотез группами. |
Группы, поместите листы на доску и прокомментируйте свой способ решения. |
Представляют две гипотезы: 50 х 20 + 6 х 1 = 1006 (ошибочная) 56 х 20 + 56 х 1 = 1176 (решающая) | |
|
Побуждение к проверке. |
-Как проверить, какой из двух способов верный? |
Молчат. | |
|
Подсказка к плану. |
-Может быть, воспользуемся каким-то прибором? |
Можно проверить на калькуляторе! | |
|
-Проверьте! Что получилось? |
-При умножении на калькуляторе получилось 1176(Аргумент). | ||
|
Вывод |
-Значит, как надо умножать на двузначное число? |
Формулируют правило(Открытие нового знания) | |
|
Учебник |
-Сравните свой вывод с учебником. |
-Все верно. |
Подводящий к теме диалог представляет собой систему вопросов и заданий, обеспечивающих формулирование ("открытие") нового знания учениками. Подводящий диалог можно развернуть как от поставленной учебной проблемы, так и без нее.
Пример: Урок русского языка по теме "Самостоятельные и служебные части речи"
|
Анализ |
Учитель |
Ученики | |
|
Постановка Проблемы |
Подводящий без проблемы диалог. |
-Прочитайте стихотворение по учебнику. |
Читают |
|
-Определите, какой частью речи является каждое слово. |
Определяют | ||
|
-Какие части речи нам встретились? (По ходу ответов фиксирует части речи на доске). |
-Существительные, глаголы, прилагательные, предлоги, союзы, наречия. | ||
|
-Какие части речи не встретились в этом стихотворении? (фиксирует части речи на доске). |
-Междометия и местоимения. | ||
|
-Разделите все известные вам части речи на две группы. Объясните, по какому признаку вы их разделили. (По ходу ответов разносит части речи по двум столбикам). |
-В 1-ю группу входят части речи, к которым можно задать вопрос(перечисляют), во 2-ю – к которым нельзя задать вопрос(перечисляют). | ||
|
Вывод |
Части речи 1-й группы называются самостоятельными, 2-й служебными(Фиксирует термины на доске). Дайте определение. |
Формулируют определение. (Открытие нового знания) | |
|
Учебник |
-Сверимся с учебником. Что заметили интересного? |
-Междометия не относятся к служебным частям речи. | |
|
-Верно. Это особая группа слов. (Фиксирует на доске). | |||
|
Задание на формулирование темы |
-Значит, какую новую тему мы только что освоили и сейчас будем закреплять? |
-Самостоятельные и служебные части речи (Тема). |
Подробно о педагогике:
Цель, задачи и организация исследования
психический задержка отклонение интеллектуальный Целью исследования является изучение особенностей ознакомления с окружающим миром детей с задержкой психического развития. Задачи исследования: 1. изучение анамнестических данных, 2. подбор диагностических методик, 3. проведение экспериментального ис ...
Творческие задания как средство развития письменной речи
То, что каждому возрасту соответствует свой уровень физического, психического и социального развития, общеизвестно и не требует особых доказательств. Для учителя важно знать эти особенности. А главное уметь их учитывать и целенаправленно использовать для максимального раскрытия возможностей и всест ...
Педагогический путь С.Т.Шацкого
Станисла́в Теофи́лович Ша́цкий (1 июня 1878 — 30 октября 1934) — русский и советский педагог. Станислав Теофилович Шацкий родился в с. Воронине, ныне в Духовщинском районе Смоленской обл., происходил из дворянской семьи, многолюдной, с выраженными религиозными настроениями (католициз ...