Анализ предложений участников образовательного процесса по вопросам совершенствования подготовки и проведения ЕГЭ

Актуально о образовании » Единый государственный экзамен в системе образования Российской Федерации » Анализ предложений участников образовательного процесса по вопросам совершенствования подготовки и проведения ЕГЭ

Страница 2

Ответы педагогов на вопрос: «Какие положительные изменения происходят в российском образовании с переходом на ЕГЭ?» представлены в таблице 7.

Надежды на то, что с введением новой формы государственной аттестации выпускников «улучшится качество подготовки и знаний» (13,%), и российское образование приблизится к мировым стандартам (17,2%), по мнению подавляющего большинства педагогов округа, сегодня не оправдались. О «снижении уровня коррупции на стадии поступления в вуз» заявили 18,4% респондентов. Примерно столько же (19,8%) считают, что ЕГЭ способствует стандартизации знаний.

Таблица 7 - Оценка педагогами положительных изменений, происходящих в российском образовании с переходом на ЕГЭ?

значения

% ответивших

1.

Упрощается процедура поступления в ВУЗы

71,5

2.

Возможность поступления из регионов в мегаполисы

32,8

3.

Снижение субъективизма в оценках знаний учеников

25,6

4.

Происходит стандартизация оценки знаний по стране в целом

19,8

5.

Уменьшается коррупция на стадии поступления в ВУЗы

18,4

6.

Приближение российского образования к мировым стандартам

17,2

7.

Улучшается качество подготовки и знаний

13,7

8.

Затрудняюсь ответить

8,0

К положительным изменениям, происходящим в российском образовании с переходом на ЕГЭ, каждый четвертый отнес «снижение субъективизма в оценках знаний учеников», каждый третий – «возможность поступления из регионов в мегаполисы», а подавляющее большинство (71,5%) видит плюс ЕГЭ, главным образом, в упрощении процедуры поступления в вуз.

Три обстоятельства беспокоят учителей, прежде всего, в связи с введением ЕГЭ:

- сложнее стало учитывать индивидуальные особенности учащихся (на этот фактор указали более половины – 69,2% респондентов);

- в погоне за западными стандартами «происходит потеря традиций российской школы», считают 44,3% педагогов;

- сложно учесть глубинный уровень знаний, его качество, «проверка знаний становится формальной» - 28,5%.

Каждый шестой педагог округа выразил озабоченность тем, что снижается роль учителя в определении знаний учеников.

Анализируя отрицательные последствия ЕГЭ, каждый восьмой педагог посочувствовал своим коллегам из высшей школы, указав, что «усиливаются различия между ВУЗами с точки зрения контингента учащихся». На ухудшение качества подготовки знаний указал каждый десятый педагог округа. Педагоги не считают, что при «сдаче ЕГЭ, усиливается коррупция в школах» (лишь 4,3% отметили этот фактор в качестве отрицательных последствий введения ЕГЭ).

В поисках путей совершенствования процедуры подготовки и проведения ЕГЭ педагоги выразили в целом свое отношение к изменениям, которые происходят в российском образовании с переходом на ЕГЭ. К положительным изменениям педагоги безоговорочно отнесли упрощение процедуры поступления в ВУЗы. Увеличивается также мобильность выпускников, особенно из отдаленных регионов страны, получивших сегодня возможность поступления в вузы мегаполисов. Меньше стало субъективизма в оценке знаний.

Педагогическое сообщество не слишком вдохновляет мысль о «приближении российского образования к общепринятым стандартам», гораздо больше их заботит «потеря традиций российской школы» в связи с переходом на ЕГЭ. К отрицательным последствиям ЕГЭ для российского образования педагоги отнесли и формализованность проверки знаний. Но основной минус в том, что педагогам сложнее учитывать индивидуальные особенности учащихся.

Выделяя препятствия на пути к эффективной деятельности педагога, респонденты особо выделили «снижение мотивации многих учеников к получению качественного образования». Как следствие этого, зафиксированное в анализе ответов выпускников, снижение роли систематической, добросовестной учебы и выполнения рекомендаций учителя, упование на помощь репетиторов при подготовке к ЕГЭ.

Страницы: 1 2 3 4 5

Подробно о педагогике:

Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности глухих младших школьников
Задачи и содержание семейного воспитания глухих и слабослышащих детей зависят от возраста. С ростом и развитием ребенка педагогические приемы усложняются, появляются новые направления педагогических воздействий. При активной помощи специалистов растут опыт и педагогическая культура родителей ребенк ...

Психофизиологические особенности девушек 17 – 20 лет
Возраст 17 – 20 лет для девушек ювенильный. К 20 годам кости и мышцы полностью сформированы. Закончено формирование телесной конституции, все показатели опорно-двигательного аппарата достигают наибольших величин. Развитие дыхательных функций завершено. Прикрашён прирост функциональных показателей д ...

Оценка качества работы учителя
Существуют три основные сферы: урочная деятельность; внеурочная деятельность; персональная результативность учебно-воспитательного процесса (УВП). Оценка деятельности по всем направлениям производится по балльным шкалам, которые выявляют уровни педагогической деятельности учителя (критический, дост ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru