Анализ предложений участников образовательного процесса по вопросам совершенствования подготовки и проведения ЕГЭ

Актуально о образовании » Единый государственный экзамен в системе образования Российской Федерации » Анализ предложений участников образовательного процесса по вопросам совершенствования подготовки и проведения ЕГЭ

Страница 3

Чувство незащищенности от возможного произвола, отсутствие стимулов повышать качество работы – это то, что, по мнению педагогов, мешает эффективной педагогической деятельности.

Обозначая факторы успеха, педагогическое сообщество округа рисует модель образовательного учреждения, предлагающего качественное образование для своих выпускников. В этом образовательном учреждении работает слаженная команда профессионалов, его отличает хорошая материально-техническая база, его возглавляет руководитель, постоянно «держащий руку на пульсе», проявляющий заинтересованность вопросами качества образования.

Кроме того, здесь поддерживается тесный контакт с родителями, здесь действует система признания заслуг педагога, - эта следующая по значимости группа факторов успеха, выделенная респондентами. Помимо внутренних факторов, успех обеспечивают и внешние, основным из которых является контингент учеников – «дети из благополучных семей».

Высказывая предложения о совершенствовании процедуры подготовки к ЕГЭ, педагоги обратили внимание на необходимость методического обеспечения учителя, более четкой отработки структуры и содержания контрольно-измерительных материалов.

В поисках оптимальных путей совершенствования процедуры подготовки и проведения ЕГЭ в округе важно было прояснить оценки руководителями общей ситуации в сфере образования.

Выделяя положительные изменения, которые происходят в российском образовании с переходом на ЕГЭ, эксперты отмечают новые правила поступления в вуз, обеспечивающие возможность социальной мобильности выпускников при поступлении из регионов в центральные вузы. Солидарны с ними и педагоги. Солидарны эксперты с педагогами и в том, что в российском образовании с переходом на ЕГЭ происходит и «снижение субъективизма в оценках знаний учеников».

Уверенных в том, что благодаря ЕГЭ российское образование приблизится к мировым стандартам, среди экспертов в 1,7 раза больше, чем среди педагогов. Примерно в два раза среди экспертов оказалось больше тех, кто считает, что ЕГЭ способствует стандартизации знаний.

Надежды на то, что с введением новой формы государственной аттестации выпускников «улучшится качество подготовки выпускников», по мнению подавляющего большинства педагогов и экспертов, сегодня не оправдались. О «снижении уровня коррупции на стадии поступления в вуз» заявили 18,4% респондентов – педагогов и чуть меньше: 12,9% экспертов.

Определяя отрицательные последствия ЕГЭ, эксперты отмечают: сложнее стало учитывать индивидуальные особенности учащихся; в погоне за западными стандартами «происходит потеря традиций российской школы»; сложно учесть глубинный уровень знаний, его качество, «проверка знаний становится формальной».

Каждый седьмой руководитель в сфере образования округа выразил озабоченность тем, что снижается роль учителя в определении знаний учеников.

Не удивительно, что основным препятствием на пути эффективной деятельности педагога, названа слабая мотивация многих учеников на получение знаний.

Если педагогическое сообщество видит основополагающим препятствием на пути к качественной образовательной деятельности «незащищенность педагога от возможного произвола», то руководители системы образования приоритетным считают вопросы повышения профессионального уровня работников сферы образования, более широкое - современных информационных технологий.

Анализируя факторы успеха, благодаря которым образовательное учреждение достигает высоких результатов, эксперты отдают приоритет человеческому, а не вещественному фактору. Специалисты, профессионально занимающиеся управлением, формирование команды считают более значимым фактором, позволяющим образовательному учреждению обеспечивать качественное образование, чем личные качества руководителя и даже хорошая материально-вещественная база. Сплоченность коллектива на реализацию задач повышения качества образования оказывается, по мнению экспертов, основным конкурентным преимуществом в достижении успеха.

Одной из ведущих тенденций развития образования в мире в настоящее время является создание в странах независимых систем оценки качества образования, включающих национальные экзамены. После восьмилетнего эксперимента Единый государственный экзамен (ЕГЭ) с 2009 года вступил в штатный режим.

Эксперимент по введению ЕГЭ показал реальную возможность:

- повышения доступности профессионального образования, особенно для молодежи из отдаленных от вузовских центров мест проживания;

- совмещения государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений и вступительных испытаний в вузы/ссузы;

- обеспечения преемственности общего и профессионального образования;

- сокращения разрыва между требованиями выпускных и вступительных экзаменов, обеспечения объективности, прозрачности и независимости процедур проведения государственных (итоговых) аттестаций и приемов в вузы и ссузы.

Страницы: 1 2 3 4 5

Подробно о педагогике:

Сказка как игровая ситуация
Говоря об обучении русскому языку с применением игровой методики, следует сказать о том, что достаточно интересно использовать в качестве игровой ситуации сказку. В процессе рассказывания сказок на уроке русского языка реакция учеников может выражаться в следующем: - выбором картинок (например, в с ...

Система функциональных стилей русского литературного языка
Когда речь идёт о стилях современного русского языка, то имеются в виду, прежде всего, так называемые функциональные стили, т.е. разновидности употребления языка в определённых сферах человеческой деятельности. Каждый из языковых стилей обслуживает одну из сторон жизни общества и располагает типичн ...

Нормативно-правовое регулирование проведения ЕГЭ в ХМАО-Югре
Письмом Рособрнадзора от 03.02.2010 № 01-15/10-01 «О нормативном правовом обеспечении проведения ЕГЭ в субъектах Российской Федерации», ч. 3 ст. 3 и п. 2 ч. 1 ст. 29 Закона Российской Федерации «Об образовании» устанавливается, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru