Анализ предложений участников образовательного процесса по вопросам совершенствования подготовки и проведения ЕГЭ

Актуально о образовании » Единый государственный экзамен в системе образования Российской Федерации » Анализ предложений участников образовательного процесса по вопросам совершенствования подготовки и проведения ЕГЭ

Страница 3

Чувство незащищенности от возможного произвола, отсутствие стимулов повышать качество работы – это то, что, по мнению педагогов, мешает эффективной педагогической деятельности.

Обозначая факторы успеха, педагогическое сообщество округа рисует модель образовательного учреждения, предлагающего качественное образование для своих выпускников. В этом образовательном учреждении работает слаженная команда профессионалов, его отличает хорошая материально-техническая база, его возглавляет руководитель, постоянно «держащий руку на пульсе», проявляющий заинтересованность вопросами качества образования.

Кроме того, здесь поддерживается тесный контакт с родителями, здесь действует система признания заслуг педагога, - эта следующая по значимости группа факторов успеха, выделенная респондентами. Помимо внутренних факторов, успех обеспечивают и внешние, основным из которых является контингент учеников – «дети из благополучных семей».

Высказывая предложения о совершенствовании процедуры подготовки к ЕГЭ, педагоги обратили внимание на необходимость методического обеспечения учителя, более четкой отработки структуры и содержания контрольно-измерительных материалов.

В поисках оптимальных путей совершенствования процедуры подготовки и проведения ЕГЭ в округе важно было прояснить оценки руководителями общей ситуации в сфере образования.

Выделяя положительные изменения, которые происходят в российском образовании с переходом на ЕГЭ, эксперты отмечают новые правила поступления в вуз, обеспечивающие возможность социальной мобильности выпускников при поступлении из регионов в центральные вузы. Солидарны с ними и педагоги. Солидарны эксперты с педагогами и в том, что в российском образовании с переходом на ЕГЭ происходит и «снижение субъективизма в оценках знаний учеников».

Уверенных в том, что благодаря ЕГЭ российское образование приблизится к мировым стандартам, среди экспертов в 1,7 раза больше, чем среди педагогов. Примерно в два раза среди экспертов оказалось больше тех, кто считает, что ЕГЭ способствует стандартизации знаний.

Надежды на то, что с введением новой формы государственной аттестации выпускников «улучшится качество подготовки выпускников», по мнению подавляющего большинства педагогов и экспертов, сегодня не оправдались. О «снижении уровня коррупции на стадии поступления в вуз» заявили 18,4% респондентов – педагогов и чуть меньше: 12,9% экспертов.

Определяя отрицательные последствия ЕГЭ, эксперты отмечают: сложнее стало учитывать индивидуальные особенности учащихся; в погоне за западными стандартами «происходит потеря традиций российской школы»; сложно учесть глубинный уровень знаний, его качество, «проверка знаний становится формальной».

Каждый седьмой руководитель в сфере образования округа выразил озабоченность тем, что снижается роль учителя в определении знаний учеников.

Не удивительно, что основным препятствием на пути эффективной деятельности педагога, названа слабая мотивация многих учеников на получение знаний.

Если педагогическое сообщество видит основополагающим препятствием на пути к качественной образовательной деятельности «незащищенность педагога от возможного произвола», то руководители системы образования приоритетным считают вопросы повышения профессионального уровня работников сферы образования, более широкое - современных информационных технологий.

Анализируя факторы успеха, благодаря которым образовательное учреждение достигает высоких результатов, эксперты отдают приоритет человеческому, а не вещественному фактору. Специалисты, профессионально занимающиеся управлением, формирование команды считают более значимым фактором, позволяющим образовательному учреждению обеспечивать качественное образование, чем личные качества руководителя и даже хорошая материально-вещественная база. Сплоченность коллектива на реализацию задач повышения качества образования оказывается, по мнению экспертов, основным конкурентным преимуществом в достижении успеха.

Одной из ведущих тенденций развития образования в мире в настоящее время является создание в странах независимых систем оценки качества образования, включающих национальные экзамены. После восьмилетнего эксперимента Единый государственный экзамен (ЕГЭ) с 2009 года вступил в штатный режим.

Эксперимент по введению ЕГЭ показал реальную возможность:

- повышения доступности профессионального образования, особенно для молодежи из отдаленных от вузовских центров мест проживания;

- совмещения государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений и вступительных испытаний в вузы/ссузы;

- обеспечения преемственности общего и профессионального образования;

- сокращения разрыва между требованиями выпускных и вступительных экзаменов, обеспечения объективности, прозрачности и независимости процедур проведения государственных (итоговых) аттестаций и приемов в вузы и ссузы.

Страницы: 1 2 3 4 5

Подробно о педагогике:

Возрастные особенности личности
Учет возрастных особенностей ребенка является одним из главных педагогических принципов. Возрастная периодизация дает необходимые знания каждого этапа развития личности. В истории педагогики первым, кто определил и обосновал особенности каждого возрастного этапа, был чешский педагог Ян Амос Коменск ...

Образовательный и воспитательный потенциал творческой деятельности
По выражению Выготского, творческой деятельностью мы называем такую деятельность человека, которая создает нечто новое. Таким образом, деятельность учащихся может быть названа творческой, если результатом ее является продукт, обладающий новизной. Конечно, школьники в классе не могут создавать проду ...

Краткий обзор основных интенсивных методик
Следует отметить, что поиски эффективных приемов обучения практическому владению иностранными языками за короткий срок имеют достаточно большую историю. Возникновение и развитие так называемых интенсивных методов относится к началу XX века, что объясняется не только историческими и социально-эконом ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru