Повышение эффективности учебного процесса в профессиональном училище как педагогическая проблема

Актуально о образовании » Рейтинговый контроль как средство повышения эффективности учебного процесса в профессиональном училище » Повышение эффективности учебного процесса в профессиональном училище как педагогическая проблема

Страница 7

Этих недостатков лишена 12-балльная шкала, показанная в приложение 4. В ней содержится полная и монотонная шкала порядка с нулевой точкой, в которой каждому значению коэффициента усвоения по всем уровням соотносится вполне определенная оценка» [5, с. 112].

4. Объективное оценивание учебных достижений учащихся достигается также активным использованием системы тестовых заданий, разработанных в соответствии со всеми уровнями усвоения учебного материала.

5. Основным направлением совершенствования оценки результатов учебной деятельности учащихся в условиях профессионального образования это гармоничное сочетание оценочной деятельности преподавателя с самооценочной деятельностью учащихся.

Таким образом, после проведенного анализа психолого-педагогической литературы можно сделать выводы.

Важнейшей составляющей целостного педагогического процесса, обеспечивающего профессиональное образование учащихся, выступает процесс обучения (учебный процесс) [46, с. 6].

Процесс - закономерная, последовательная, непрерывная смена следующих друг за другом моментов развития [33, с. 79]. Следовательно, обучение имеет свою логику развития, определенную последовательность действий участников данного процесса, свою структуру и подчиняется определенным принципам взаимодействия всех своих элементов.

Внутренние взаимосвязи и взаимозависимости между элементами учебного процесса можно рассматривать как отдельные, частные закономерности: зависимость учебного процесса от личностных особенностей, педагогического мастерства, профессионализма преподавателя; зависимость результатов учебного процесса от мотивации, личностного смысла учебной деятельности для обучающихся; обусловленность процесса обучения целями и задачами, его отчетливая целенаправленность; зависимость процесса обучения от критериев оценки эффективности учебной деятельности обучающихся и обучающей деятельности преподавателя и т.д. [34, с. 81].

Эффективность учебного процесса характеризуется приращением результатов за контрольный промежуток времени. С точки зрения результативности эффективность учебного процесса – понятие оценочное, то есть при определении дается оценка его эффективности, под которой подразумеваются конкретные результаты взаимодействия педагога и обучающихся. Если эффект – это результат последнего, то эффективность – мера приближения к заданным при проектировании технологии обучения дидактическим целям [11, с. 56].

Завершенность и результативность учебного процесса связана с реализацией целей обучения и достижением соответствующих им результатов. Поэтому любой цикл обучения завершается анализом его результатов и этим же начинается новый посредством постановки целей и задач на основе анализа предыдущего этапа обучения. Подведение итогов каждого этапа обучения необходимо не только для оценки его результативности, но и для развития рефлексии и самоанализа как свойств личности учащегося, самого преподавателя, а также формирования потребности в самосовершенствовании, продвижении вперед и у того, и у другого. В соответствии с этим завершающий этап процесса обучения включает в себя: анализ и оценку результатов деятельности обучающихся; анализ и оценку результатов деятельности преподавателя [35, с. 89].

Повышение эффективности обучения – дело нелегкое и требует определенного умения и труда. Однако повысить эффективность учебного процесса вполне под силу каждому преподавателю [9, с. 8]. Одним из направлений является реализация рейтингового контроля, сущность и содержание которого более подробно рассмотрим во втором параграфе.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Подробно о педагогике:

Проведение экспериментальной работы по развитию познавательного интереса
На основании диагностики уровня познавательной деятельности младших школьников на уроках обучения грамоте мы пришли к выводу, что необходимо применять такие формы и методы работы с детьми, которые будут способствовать её активизации и актуализации. Для формирования и актуализации познавательного ин ...

Классификация внеклассной работы по химии
Внеклассную работа по химии удобно подразделить на массовую, групповую и индивидуальную [11,12,13]. Все эти виды внеурочной работы различаются между собой не только количеством участников, но и имеют свои организационные формы, методы и содержание. Говоря об индивидуальной внеурочной работе, выделя ...

Роль игрушки в личностном развитии дошкольников
Способности - это индивидуально-типологические особенности человека, определяющие успешность выполнения им деятельности и легкость ее освоения. К способностям относят не все психологические свойства, а только те, которые отличают одного человека от другого. Природными предпосылками развития способн ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru