Групповая форма несет в себе и ряд недостатков. Среди них наиболее существенными являются: трудности комплектования групп и организации работы в них; учащиеся в группах не всегда в состоянии самостоятельно разобраться в сложном учебном материале и избрать самый экономный путь его изучения. В результате слабые ученики с трудом усваивают материал, а сильные нуждаются в более трудных, оригинальных заданиях, задачах.
Только в сочетании с другими формами обучения учащихся на уроке — фронтальной и индивидуальной - групповая форма организации работы учащихся приносит ожидаемые положительные результаты.
Сочетание этих форм, выбор наиболее оптимальных вариантов этого сочетания определяется учителем в зависимости от решаемых на уроке учебно-воспитательных задач, от учебного предмета, специфики содержания, его объема и сложности, от специфики класса и отдельных учеников, уровня их учебных возможностей и, конечно, от стиля отношений учителя и учащихся, отношений учащихся между собой, от той доверительной атмосферы, котрая установилась в классе, и постоянной готовности оказывать друг другу помощь.
Подробно о педагогике:
Проектная деятельность в контексте структуры и содержания учебных программ
образовательной области "Технология"
эстетический воспитания старшеклассник крой шитье Раскрытие педагогических и дидактических проблем организации проектной деятельности учащихся 10-11классов в процессе изготовления одежды объективно потребовали анализа и структуры учебных программ образовательной области "Технология". Макс ...
Методы обучения
Метод обучения – способ взаимодеятельности педагога и учащегося, направленный на овладение учащимися знаний, умений и навыков. Выбор методов, средств и формы обучения зависит от следующих факторов: структура и логика содержания; учебно-познавательные возможности учащихся; возможности преподавателя; ...
Причины возникновения невротической формы заикания
Клиника невротического заикания характеризуется ведущим синдромом заикания с преобладанием в начальном периоде заболевания тонической судороги в дыхательно-вокальной мускулатуре с постепенным присоединением тонико-клонических судорог в артикуляционной мускулатуре. Артикуляторные механизмы устной ре ...