Сценарий праздника, посвящённого дню Защитника Отечества: «Русский солдат умом и силой богат»

Актуально о образовании » Музыкально-художественное оформление внеклассных мероприятий » Сценарий праздника, посвящённого дню Защитника Отечества: «Русский солдат умом и силой богат»

Страница 6

Искусство – ядро и генеральное средство эстетического воспитания, которое ведется с помощью разнообразных форм деятельности, несущих в себе эстетическое содержание.

В наше время проблема эстетического воспитания очень актуальна. Оно развивает вкус, умение замечать прекрасное и безобразное; оно важно еще и потому, что связано со многими сторонами воспитания: нравственным воспитанием, которое развивает в ребенке чувство любви, гордости; с трудовым воспитанием, которое помогает ребенку с уважением относиться к труду людей, видеть красоту сделанного. Все эти качества необходимы для воспитания всесторонне развитого человека.

Развитие у детей способности воспринимать прекрасное в окружающей действительности, в произведениях искусства, в природе, в отношениях к людям, отличать действительно прекрасное от безобразного, развивать вкус к прекрасному и способности самому создавать это прекрасное является важнейшей составляющей духовного становления личности. Эстетический способ отражения мира всегда связан с познавательной и практической деятельностью человека. Школьный массовый праздник был и остается одной из сложных, вызывающих большие трудности форм работы современной школы. Праздник воспитывает. Он не только оставляет в сердце школьника яркий эмоциональный след, но и обогащает нравственным содержанием.

Праздники открывают детям простор для творчества, рождают в душе ребенка светлые благородные чувства, воспитывают умение жить в коллективе. Праздник сам по себе представляет эстетико-социальное явление. Массовость, красочность, эмоциональная приподнятость и романтическая окрашенность праздников делают их эффективным средством эстетического воспитания.

Сила искусства заключается в том, что оно входит в сферу общения людей, дополняя в ней реальное общение реальных индивидуумов… и когда мы используем искусство в этом его прямом назначении, то величайшие ценности культуры, которые им накоплены, становятся ценностями каждого, становятся его страстью, его жизненным пафосом, его позицией.

Изучив и проанализировав психолого-педагогическую и специальную литературу по проблеме исследования, можно утверждать, что задачи, поставленные в начале работы, - решены, цель - достигнута.

В ходе работы гипотеза, выдвинутая в начале настоящего труда, нашла своё подтверждение: праздники в школе являются важным средством воспитания подрастающего поколения, а использование музыкально - художественного оформления способствует повышению воспитательного потенциала праздника. Создание праздника – искусство, которое поможет вам провести в школе яркий, рождающий радость праздник.

Художественно – оформительская и музыкальная деятельность к праздникам, развлечениям при условии педагогического руководства может стать активным средством художественного и эстетического развития школьников, и занять достойное место в системе эстетического воспитания в школе.

В заключение хочется привести слова завета детского писателя первой половины XIX в. А.Ф. Афтонасьева: « Ум и сердце есть единое целое; второе питает силою и наставляет первый; поэтому надлежит позаботиться в воспитании о развитии сердца в дитяти; вне обращения к истории и культуре его Отечества, страны, в коей сердцем, прежде всего, заботами об абсолютном, жили и живут радетели её, - вне обращения к этим переживаниям воспитать ум светлый и глубокий невозможно».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Подробно о педагогике:

Низкая самооценка как фактор профессионального саморазвития
Педагог с низкой профессиональной самооценкой испытывает чувство незащищенности, негативно воспринимает окружающих через призму своих стрессов, тревог, обращается к авторитарному стилю как средству психологической самозащиты. Рассмотрим прежде всего личностные причины недооценки профессиональной эф ...

Особенности развития в математической деятельности
В математике главное – научить мыслить, логически рассуждать, находить скрытые для непосредственного восприятия математические взаимосвязи и взаимозависимости и т.д. Именно поэтому, начинать надо не со счета, а с понимания математических отношений: больше, меньше, поровну. Это так называемый дочисл ...

Принципы синергетики и проблема управления образованием
Синергетика в сфере образования и педагогики несет большой эвристический потенциал, дает не только новый язык для перевода известных положений и терминов, но и эволюционную методологию управления образовательным процессом с учетом феноменов самоорганизации в образовательном пространстве. Методологи ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru