Искусство – ядро и генеральное средство эстетического воспитания, которое ведется с помощью разнообразных форм деятельности, несущих в себе эстетическое содержание.
В наше время проблема эстетического воспитания очень актуальна. Оно развивает вкус, умение замечать прекрасное и безобразное; оно важно еще и потому, что связано со многими сторонами воспитания: нравственным воспитанием, которое развивает в ребенке чувство любви, гордости; с трудовым воспитанием, которое помогает ребенку с уважением относиться к труду людей, видеть красоту сделанного. Все эти качества необходимы для воспитания всесторонне развитого человека.
Развитие у детей способности воспринимать прекрасное в окружающей действительности, в произведениях искусства, в природе, в отношениях к людям, отличать действительно прекрасное от безобразного, развивать вкус к прекрасному и способности самому создавать это прекрасное является важнейшей составляющей духовного становления личности. Эстетический способ отражения мира всегда связан с познавательной и практической деятельностью человека. Школьный массовый праздник был и остается одной из сложных, вызывающих большие трудности форм работы современной школы. Праздник воспитывает. Он не только оставляет в сердце школьника яркий эмоциональный след, но и обогащает нравственным содержанием.
Праздники открывают детям простор для творчества, рождают в душе ребенка светлые благородные чувства, воспитывают умение жить в коллективе. Праздник сам по себе представляет эстетико-социальное явление. Массовость, красочность, эмоциональная приподнятость и романтическая окрашенность праздников делают их эффективным средством эстетического воспитания.
Сила искусства заключается в том, что оно входит в сферу общения людей, дополняя в ней реальное общение реальных индивидуумов… и когда мы используем искусство в этом его прямом назначении, то величайшие ценности культуры, которые им накоплены, становятся ценностями каждого, становятся его страстью, его жизненным пафосом, его позицией.
Изучив и проанализировав психолого-педагогическую и специальную литературу по проблеме исследования, можно утверждать, что задачи, поставленные в начале работы, - решены, цель - достигнута.
В ходе работы гипотеза, выдвинутая в начале настоящего труда, нашла своё подтверждение: праздники в школе являются важным средством воспитания подрастающего поколения, а использование музыкально - художественного оформления способствует повышению воспитательного потенциала праздника. Создание праздника – искусство, которое поможет вам провести в школе яркий, рождающий радость праздник.
Художественно – оформительская и музыкальная деятельность к праздникам, развлечениям при условии педагогического руководства может стать активным средством художественного и эстетического развития школьников, и занять достойное место в системе эстетического воспитания в школе.
В заключение хочется привести слова завета детского писателя первой половины XIX в. А.Ф. Афтонасьева: « Ум и сердце есть единое целое; второе питает силою и наставляет первый; поэтому надлежит позаботиться в воспитании о развитии сердца в дитяти; вне обращения к истории и культуре его Отечества, страны, в коей сердцем, прежде всего, заботами об абсолютном, жили и живут радетели её, - вне обращения к этим переживаниям воспитать ум светлый и глубокий невозможно».
Подробно о педагогике:
Требования, критерии оценки и правила подбора
игрушек
Игрушка - это условное изображение реальных предметов; вещь, которая специально созданная для развлечения и обучения детей в живой увлекательной форме. Игрушка рассматривается взрослыми преимущественно либо как забава, либо как дидактическое средство. При этом отсутствуют ценностные ориентиры оценк ...
Метафора и сказка, как коррекционный прием
В работе с детьми симптом не столько проявление психологической и социальной патологии, сколько результат блокировки ресурсов (естественных способностей и возможностей ребенка). Ребенок открывает для себя безбрежный океан ощущений, и в ходе их осмысления (как правильного, так и неправильного) могут ...
Самоанализ урока музыки
Тема урока: "Что за прелесть эти сказки!" Урок дан по программе "Музыка" Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С. Шмагиной в 4 классе. В разделе "День, полный событий" это 2 урок, на котором идет углубление темы, где учащиеся знакомятся с творчеством А.С.Пушкина во взаимосвяз ...