Сценарий праздника, посвящённого дню Защитника Отечества: «Русский солдат умом и силой богат»

Актуально о образовании » Музыкально-художественное оформление внеклассных мероприятий » Сценарий праздника, посвящённого дню Защитника Отечества: «Русский солдат умом и силой богат»

Страница 6

Искусство – ядро и генеральное средство эстетического воспитания, которое ведется с помощью разнообразных форм деятельности, несущих в себе эстетическое содержание.

В наше время проблема эстетического воспитания очень актуальна. Оно развивает вкус, умение замечать прекрасное и безобразное; оно важно еще и потому, что связано со многими сторонами воспитания: нравственным воспитанием, которое развивает в ребенке чувство любви, гордости; с трудовым воспитанием, которое помогает ребенку с уважением относиться к труду людей, видеть красоту сделанного. Все эти качества необходимы для воспитания всесторонне развитого человека.

Развитие у детей способности воспринимать прекрасное в окружающей действительности, в произведениях искусства, в природе, в отношениях к людям, отличать действительно прекрасное от безобразного, развивать вкус к прекрасному и способности самому создавать это прекрасное является важнейшей составляющей духовного становления личности. Эстетический способ отражения мира всегда связан с познавательной и практической деятельностью человека. Школьный массовый праздник был и остается одной из сложных, вызывающих большие трудности форм работы современной школы. Праздник воспитывает. Он не только оставляет в сердце школьника яркий эмоциональный след, но и обогащает нравственным содержанием.

Праздники открывают детям простор для творчества, рождают в душе ребенка светлые благородные чувства, воспитывают умение жить в коллективе. Праздник сам по себе представляет эстетико-социальное явление. Массовость, красочность, эмоциональная приподнятость и романтическая окрашенность праздников делают их эффективным средством эстетического воспитания.

Сила искусства заключается в том, что оно входит в сферу общения людей, дополняя в ней реальное общение реальных индивидуумов… и когда мы используем искусство в этом его прямом назначении, то величайшие ценности культуры, которые им накоплены, становятся ценностями каждого, становятся его страстью, его жизненным пафосом, его позицией.

Изучив и проанализировав психолого-педагогическую и специальную литературу по проблеме исследования, можно утверждать, что задачи, поставленные в начале работы, - решены, цель - достигнута.

В ходе работы гипотеза, выдвинутая в начале настоящего труда, нашла своё подтверждение: праздники в школе являются важным средством воспитания подрастающего поколения, а использование музыкально - художественного оформления способствует повышению воспитательного потенциала праздника. Создание праздника – искусство, которое поможет вам провести в школе яркий, рождающий радость праздник.

Художественно – оформительская и музыкальная деятельность к праздникам, развлечениям при условии педагогического руководства может стать активным средством художественного и эстетического развития школьников, и занять достойное место в системе эстетического воспитания в школе.

В заключение хочется привести слова завета детского писателя первой половины XIX в. А.Ф. Афтонасьева: « Ум и сердце есть единое целое; второе питает силою и наставляет первый; поэтому надлежит позаботиться в воспитании о развитии сердца в дитяти; вне обращения к истории и культуре его Отечества, страны, в коей сердцем, прежде всего, заботами об абсолютном, жили и живут радетели её, - вне обращения к этим переживаниям воспитать ум светлый и глубокий невозможно».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Подробно о педагогике:

Результаты констатирующего эксперимента по оценке образной речи детей пяти-шести лет
В процессе обследования уровня образной речи нами была использована методика Н.В. Гавриш. За основу были взяты три серии заданий на выявление уровня развития образной речи. Первая серия заданий была направлена на определение понимания детьми значения фразеологизмов. Вторая серия заданий была направ ...

Факторы, влияющие на развитие памяти в младшем школьном возрасте
Когда информация трудна для запоминания, сложно организована, и ребенок ограничен во времени, на помощь приходят специальные приемы быстрого запоминания. Они позволяют избежать занудной зубрежки. Таких приемов существует много. Различные приемы и способы эффективны для каждого по-разному. Самое гла ...

Современные инновации в сфере общего образования
Начиная с 1992 года, в России реформируется система общего образования. На сегодняшний день в данной сфере разворачивается несколько проектов изменений, наиболее широко распространенные из них: развивающее обучение, единый государственный экзамен (ЕГЭ), профильное обучение. Основателем того, что по ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru