Сценарий праздника, посвящённого дню Защитника Отечества: «Русский солдат умом и силой богат»

Актуально о образовании » Музыкально-художественное оформление внеклассных мероприятий » Сценарий праздника, посвящённого дню Защитника Отечества: «Русский солдат умом и силой богат»

Страница 5

Солдат:

Здравия желаю. До новых встреч!

Формирование личности ребенка, воспитание у него правильного отношения к окружающему – сложный процесс, в основе которого лежит правильное, гармоничное развитие чувств.

“Ничто: ни слова, ни мысли, ни даже поступки наши не выражают так ясно и верно нас самих и наши отношения к миру, как наши чувствования: в них слышен характер не отдельной мысли, не отдельного решения, а всего содержания души нашей и ее строя” – говорил К.Д. Ушинский.

Школьник уже имеет представление о красоте. В школе происходит дальнейшее совершенствование эстетических чувств и вкусов. В период школьного возраста создаются благоприятные условия для дальнейшего развития эстетических чувств детей, воспитание эстетического вкуса.

Чувства, в том числе и эстетические – специфическая форма отражения окружающего. Поэтому они не могут возникнуть и развиваться там, где в повседневном окружении нет тех сочетаний предметов, форм, красок, звуков, которые могут быть восприняты как образцы прекрасного. Школьник должен научиться воспринимать разнообразные формы, гармонию красок, звуков, и испытывать при этом эстетические чувства, а помочь ему в этом может педагог, организуя творческую деятельность во внеурочное время.

Данная работа состоит в том, чтобы через определение художественно - эстетических целей воспитания раскрыть значение музыкального и художественно – оформительского искусства в организации и проведении массовых праздников в школе. Искусство праздничного оформления по своей природе глубоко эмоциональное, яркое, образное, оно сближает личные, коллективные интересы и творческие желания детей, способствует совершенствованию эмоциональной отзывчивости на происходящее вокруг.

Искусство оказалось нужным человечеству как способ целостного общественного воспитания индивида, его эмоционального и интеллектуального развития, его приобщения к накопленному человечеством коллективному опыту, к вековой мудрости, к конкретным общественно-историческим интересам, устремлениям, идеалам.

Через музыку, через художественно – оформительское искусство внеклассных мероприятий и, в частности праздников, педагог – организатор имеет возможность оптимизировать процесс эстетического развития учащихся, так как совместное обсуждение, выбор необходимого материала происходит в совместном обсуждении его идейной и эстетической значимости.

Вызвать у школьников глубокое эстетическое чувство, переживания определенного характера - основная задача художественного оформления праздника. Эта задача по силам искусству. Интенсивная способность искусства вызывать сильное эстетическое чувство, как мы знаем, заключена в целостности его воздействия, которое обусловливается целостностью нашего восприятия.

Праздник в школе - это не только социально значимая идея, содержание, но и способ художественного воплощения этой идеи, этого содержания. Художественное оформление праздника складывается из художественно-выразительных компонентов многих видов искусств - музыки, слова, хореографии, драматизации, изобразительных и прикладных. Каждый вид искусства, обладающий своими художественно-выразительными средствами, освещает и дополняет основную мысль - идею праздника.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Подробно о педагогике:

Методика ознакомления детей с творчеством художников – иллюстраторов
С книжкой ребенок знакомится с младшего дошкольного возраста и задача взрослого заключается в том, чтобы вызвать у детей интерес к ней, к содержащимся в ней рисункам, желание внимательно их рассматривать – «читать рисунки», узнавать знакомые образы, эмоционально откликаться на них, испытывая радост ...

Содержание работы по формированию у детей временных представлений
Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время (правильно обозначая в речи), чувствовать его длительность (чтобы регулировать и планировать деятельность во времени), менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличи ...

Динамика повышения эффективности учебного процесса при использовании рейтингового контроля
Третий этап эксперимента – контрольный. Цель: определить повысилась ли эффективность процесса обучения по предмету «Черчение» при реализации рейтингового контроля. Для этого мы провели сравнение критериев эффективности учебного процесса выявленных в главе 2.1. и главе 2.2. (Таблица 14) Таблица 14 - ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru