Организация, и методика сотрудничества школы и семьи

Страница 1

Взаимодействие семьи и школы - важнейшее условие успеха в воспитании детей с отклонениями в развитии, но оно возможно в том случае, когда педагоги и родители становятся единомышленниками [19, 27].

Для полноценного развития личности аномального ребенка необходимо взаимодействие педагогов с семьей.

Участие родителей в жизни своих детей не только дома, но и в школе поможет им:

- увидеть мир с позиции ребенка;

- относиться к своему ребенку как к равному себе;

- знать сильные и слабые стороны ребенка, учитывать их;

- проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребенка и быть готовым к эмоциональной поддержке;

- поддерживать доверительные отношения с ребенком, участвовать в его делах, разделять радости и горести [19, 29-30].

Современная наука подчеркивает приоритет семьи в воспитании ребенка. Факторы, которые определяют силу и стойкость семейного воспитания это:

1. глубокий, эмоциональный, интимный характер, это родительская любовь к детям и ответные чувства;

2. постоянство и длительность воспитательных воздействий матери, отца, других членов семьи;

3. включение ребенка с первых лет жизни в разнообразные виды деятельности.

Общими усилиями родители и педагоги должны добиваться желаемого результата. Укреплять здоровье детей с отклонениями в развитии, их физическое и эмоциональное благополучие, развивать творческие способности, познавательную и коммуникативную активность, интеллектуальное развитие и приобщить к общечеловеческим ценностям[16, 49].

Что же должны помнить родители и педагоги:

- что ребенок - уникальная личность, и мы должны поддерживать ее индивидуальность;

- в родителях и педагогах ребенок должен видеть людей, готовых оказать поддержку;

- педагоги -должны воспитывать в детях безграничное уважение к родителям, которые дали им жизнь и приложили много усилий для их развития, чтобы они росли и были счастливы;

- родители должны внушать ребенку доверие к педагогам и активно участвовать в делах группы,

- родителям и педагогам изменить свое отношение к воспитанию, уметь вести диалог с ребенком на основе знаний психологических особенностей возраста, учитывая предшествующий опыт ребенка, его интересы, способности и трудности, которые проявились в семье и в образовательном учреждении;

- родителям и педагогам проникнуться чувством искреннего уважение к тому, что создается ребенком (рассказ, песенка, рисунок, постройка). Восхищаться его инициативой и самостоятельностью, что способствует формированию у ребенка уверенности в себе, успеху.

- родителям и педагогам проявлять понимание, деликатность, терпимость такт при воспитании и обучении детей. Учитывать точку зрения самого ребенка и не игнорировать его чувства и эмоции [19, 37].

В основе взаимодействия современного дошкольного учреждения и семьи должно лежат сотрудничество.

Формы сотрудничества:

- посещение семьи;

- беседы, школа родитель ребенок отклонение

- консультации;

- родительские собрания семинары-практикумы;

- дни открытых дверей;

- открытые занятия;

- родительские конференции;

- анкетирование;

- день добрых дел;

- информационные вечера;

- дискуссии за крутым столом;

- вечер встречи со специалистами школы (психолог, методист, врач);

- библиотеки-передвижки;

- спортивные развлечения;

- вечера-досуги;

- посиделки с чаепитием;

- народные праздники (общее участие родителей, детей и педагогов в них) [2, 94].

Наиболее действенными формами работы сотрудничества с родителями становятся беседы за круглым столом, обмен опытом, анкетирование, знакомство с новинками методической литературы, день открытых дверей, индивидуальные консультации. Праздники и развлечения — особая, любимая часть общей работы. Родители полноправные участники. Обмениваются идеями, практическими советами, пошив костюмов [19, 112].

Такой подход побуждает к творческому сотрудничеству, вселяет доверие, уверенность, решает многие проблемы.

Для создания в семье благоприятных условий воспитания детей родителям, прежде всего, необходимо овладеть полным объемом определенных психолого-педагогических знаний, практическими навыками и умениями педагогической деятельности в развитии личности ребенка с нарушениями развития [19, 113-114].

В качестве выявления уровня педагогической культуры и степени участия родителей в воспитании детей можно использовать следующие социально-педагогические методы: анкетирование, тестирование, индивидуальные беседы, посещение семей, наблюдение за детьми и родителями и др.

В зависимости от категорий родителей используются такие новые активные формы работы, как "круглые столы", аукционы, викторины, педагогические калейдоскопы, диспуты, клубы по интересам, конкурсы, "Вечера вопросов и ответов" и др. [19, 134-137]

Страницы: 1 2 3 4 5

Подробно о педагогике:

Краткий обзор основных интенсивных методик
Следует отметить, что поиски эффективных приемов обучения практическому владению иностранными языками за короткий срок имеют достаточно большую историю. Возникновение и развитие так называемых интенсивных методов относится к началу XX века, что объясняется не только историческими и социально-эконом ...

Эстетическое развитие ребенка
Программа создана на основе многолетних наблюдений за работой детей, которых, без сомнения, можно назвать талантливыми. Мотивация творческих действий таких детей, найденная ими стратегия изобразительной деятельности, их стремления, чувства, озарения и осознания послужили материалом для создания сис ...

Школьная зрелость
А. Анастази трактует понятие школьной зрелости как овладение умениями, знаниями, способностями, мотивацией и другими необходимыми для оптимального уровня усвоения школьной программой поведенческими характеристиками. [8] И. Шванцера рассматривал школьную зрелость как достижение определенной ступени ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru