Организация, и методика сотрудничества школы и семьи

Страница 4

В настоящее время все чаще коррекционные образовательные учреждения стали проводить родительские конференции, которые предусматривают расширение, углубление и закрепление знаний об образовании детей с отклонениями в развитии, которые могут быть научно-практическими, теоретическими, по обмену опытом и др. Конференции проводятся раз в год, но требуют тщательной подготовки, предусматривают активное участие родителей, организацию выставок детских рисунков, книг, концерта детей [19, 243].

Структура конференции: 1) слово руководителя школы; 2) выступления родителей (3-5) о семейном опыте по данной проблеме; 3) видеофильмы; 4) выступления желающих; 5) выступления детей; 6) подведение итогов.

Одной из новых форм работы с родителями является создание Попечительского совета. Попечительский совет школы является коллегиальным органом самоуправления, постоянно действующим на общественных началах при школе [19, 247].

Попечительский совет состоит из председателя и членов Попечительского совета в количестве семи человек,

Членами Попечительского совета являются заведующий коррекционного образовательного учреждения, родители детей, посещающих данное образовательное учреждение, сотрудники школы, а также представители организаций, финансирующих деятельность образовательного учреждения [19, 254].

Задачами Попечительского совета являются содействие:

1) привлечению внебюджетных средств для обеспечения функционирования и развития школы;

2) организации и улучшению условий жизнедеятельности детей в коррекционном образовательном учреждении;

3) улучшению условий труда педагогического коллектива;

4) организации совместной деятельности с родителями.

Систематическое разностороннее педагогическое просвещение родителей предусматривает ознакомление их с основами теоретических знаний, а в большей степени с практикой работы с детьми, имеющими нарушения в развитии [19, 258].

Педагогическая просветительская работа должна строиться согласно программе. Осуществление просветительской педагогической работы предполагает ознакомление родителей с новаторскими идеями в области коррекционной педагогики и психологии.

На основе сказанного следует выделить некоторые требования к общению с родителями в ходе занятий педагогического всеобуча: занятия лучше строить в форме лекций - бесед, диалога, по ходу изложения вопроса приводить примеры из практики, в завершении занятия решать педагогические задачи, позволяющие активизировать полученные знания, закрепить их. Необходимо признать в слушателях партнеров по общению. Текст следует рассказывать своими словами, а не читать [15, 148].

Темы лектория могут быть конкретизированы, углублены, дополнены с учетом потребностей родителей в педагогических знаниях, которые выявляют в ходе родительских собраний, бесед и консультаций.

В ходе изложения материала следует использовать разнообразные примеры из практики, педагогические ситуации, сочетать теоретический материал и практический.

Психолого-педагогический практикум может применяться после прочтения лекции.

На занятиях педагогического всеобуча не могут быть удовлетворены педагогические потребности всех родителей. Поэтому возникает необходимость проведения индивидуальной работы, которая позволит в частном порядке обсудить проблемы волнующие родителей, дать квалифицированный совет [19,168].

Педагоги отмечают значение индивидуальной работы с родителями в процессе их педагогического просвещения. Индивидуальная работа с родителями необходима и потому, что семья - глубоко интимный коллектив и обсуждение отдельных педагогических ситуаций и вопросов, возникающих у родителей, возможно в ряде случаев только в ходе индивидуальной работы. Основной формой индивидуальной работы является педагогическая консультация. Ценность ее в том, что родители идут на консультацию по собственной инициативе, настроены на обсуждение волнующих их проблем, стремятся получить знания, необходимые для целенаправленного воздействия на личность ребенка, ищут помощи в выборе рациональных форм педагогического руководства. Естественность обстановки во время консультации исключает психологический барьер между педагогом и родителями [19, 287].

Устные консультации можно проводить в специально назначенный для них день. Лучше дни консультаций и занятий согласовать с родителями, так как многие из них заняты на работе в вечернее время, работают по скользящему графику.

Индивидуальная работа с родителями конкретизирует и дополняет коллективные занятия, она помогает поднять педагогическую культуру семьи, наиболее полно реализовать ее возросшие воспитательные возможности.

Вышеперечисленные формы работы направлены на предупреждение наиболее типичных для родителей ошибок в воспитании детей, вооружают их правильными методами воздействия.

Страницы: 1 2 3 4 5

Подробно о педагогике:

ИКТ в современном образовательном процессе
Отличительной чертой современной эпохи является ускоряющийся с каждым годом темп развития новых информационных технологий. Информационное общество - это «общество, в котором социально-экономическое развитие зависит прежде всего от производства, переработки, хранения, распространения информации сред ...

Виды нарушений развития и их причины
Содержание учебного материала Понятие «норма» и «отклонения» в психическом и личностном развитии. Классификация и виды отклонений в развитии и поведении детей. Нарушения в соматическом, психическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка). Этиология нарушений н ...

Ценностные приоритеты воспитательной системы школы
Слово воспитание произносится ежедневно в каждой школе десятки раз. О воспитании говорят в семье, в общественных организациях. Но у всех ли педагогов, а тем более – родителей, есть ясное представление о том, что такое воспитание и, следовательно, как осуществлять воспитание? В том и другом случае м ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru