Организация, и методика сотрудничества школы и семьи

Страница 5

Очень важны своевременность и форма оповещения родителей о проведении занятий. Объявление, извещающее о занятии должно включать его краткий план, вызвать интерес у родителей и создать установку на восприятие материала. Название занятия должно быть "агитирующим" - в нем необходимо заключать проблему [19, 267].

Рассмотренные выше методы, их комплексное применение на каждом занятии, способствуют активизации родителей и формированию у них осознанного критического отношения к своей воспитательной деятельности, актуализации полученных ими теоретических знаний. Таким образом, родители получают педагогические знания, которые помогут им в организации домашних занятий с ребенком.

Таким образом, работа родителей и педагогов в условиях коррекционного образовательного учреждения носит ярко выраженный специфический характер сотрудничества, так как изменились и содержание, и формы взаимоотношений между родителями и работниками школ.

Выводы:

1. Взаимодействие школы и семьи в едином воспитательном процессе базируется на общих основаниях, они осуществляют в воспитании одни и те же функции: информационную, собственно воспитательную, контролирующую и др.

2. От правильного выбора форм работы школы с семьей зависит как характер, так и результативность контактов между педагогами и членами семьи. Наиболее эффективными они будут при условии, когда взаимоотношения строятся на осознании необходимости целенаправленных воздействий на аномального ребенка, понимании целесообразности их согласования.

3. Разнообразные формы работы школы с родителями с целью формирования ребенка с нарушениями развития должны быть взаимосвязаны и представлять единую стройную систему (лекции, практикумы, семинары, беседы, консультации и др.)

В заключении можно сказать:

Подрастающее поколение будет таким, какой будет семья. Но, как писал А.С. Макаренко, «семьи бывают хорошие и семьи бывают плохие. Поручиться за то, что семья воспитывает как следует, нам нельзя, говорить, что семья может воспитывать как хочет, мы не можем. Мы должны организовать семейное воспитание».

Поэтому основные усилия педагогического коллектива школы, на наш взгляд, должны быть направлены на повышение уровня педагогической культуры родителей, воспитывающих аномального ребенка.

Наше исследование было посвящено выявлению наиболее эффективных форм и методов взаимодействия семьи и школы в аспекте формирования ребенка с нарушениями в развитии.

В ходе исследования мы изучили теоретические источники по проблеме исследования.

Итоги анализа теоретической литературы, по проблеме исследования доказывают, что формирование аномального ребенка протекает наиболее эффективно при условии использования таких форм и методов работы, которые подразумевают активное взаимодействие семьи и школы.

В ходе исследования подтвердилась выдвинутая нами гипотеза: формирование аномальных детей происходит значительно быстрее и качественнее в условиях совместной работы семьи и школы, в ходе применения таких форм и методов работы как диспуты, викторины, родительские собрания, экскурсии.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Подробно о педагогике:

Отражение нормативных документов в деятельности детского сада К.Н. Вентцеля
Вентцель Константин Николаевич (имя по метрической книге Константин Ромео Александр) (24 ноября 1857 — 10 марта 1947) – педагог. Учился в Технологическом институте (1875-76) и Петербуржском университете (1876-77). С 1880 участник революционного народнического движения. С 1919 жил в Воронеже. Препод ...

Анатомо-физиологическое развитие детей среднего дошкольного возраста
Физическое развитие в дошкольном возрасте зависят от влияния окружающей среды, неблагоприятные условия жизни ребенка в семье и в воспитательных учреждениях, социальные бедствия и катастрофы приводят к нарушению нормального роста и развития детей. В дошкольном возрасте развитие ребенка происходит ди ...

Тревожность как негативный фактор успеваемости обучения младшего школьника
Анализ публикаций позволил нам выделить основные негативные стороны высокого уровня личностной тревожности: личность с высоким уровнем тревожности воспринимает мир как заключающий в себе угрозу и опасность в значительно большей степени. Чем личность с низким уровнем тревожности. А.М. Прихожан счита ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru