Русские народные традиции в воспитании молодежи Волгоградской области

Актуально о образовании » Народные традиции как главный фактор социализации молодежи в современном обществе » Русские народные традиции в воспитании молодежи Волгоградской области

Страница 7

К тому же характер деятельности, которой занимаются педагоги-организаторы молодежного центра творческих инициатив «Форум» и подростково-молодежный клуб «Рубин» уже носят патриотическую направленность, т. к. работают в сфере возрождения традиционной культуры российского общества, работая над духовным становлением личности современного молодежи, начиная с изучения культуры времен Древней Руси – культуры язычества и до дней сегодняшнего существования – культуры православия.

Возрождение народных традиций в воспитании современной молодежи – это мощный механизм воздействия на личность подростка, содержащий глубокий нравственный корень и характеризующий происхождение русского народа. Часть языческой культуры дошла и до наших дней, но эта тема носит более второстепенный характер, сейчас она представлена в более упрощенной форме, с учетом особенностей обрядно-календарного периода и уже не играет главной роли в жизни современного человека. Дело в том, что произошла смена от древних верований поклонения древним богам, явлениям природы на основную религию, представляющую населяющих большую часть современной России – культуру Православия. Поэтому и стоит воспитывать российскую молодежь по-новому, с учетом опыта православной культуры.

Разработанные нами методические рекомендации могут послужить появлению воспитательной программы на основе, основывающейся на более современных взглядов на культуру Православия с учетом требований, предъявляемых современным обществом. Данные разработки могут быть полезными для нового направления работы с молодежью в Волгоградском регионе.

Опыт народных традиций в воспитании подростков и молодежи на базе молодежных клубов мы изучили, почерпнув для себя много нового.

Новая идеология воспитания должна возродить национальный патриотизм россиян. Это фундаментальная проблема развития России, решению которой должны быть подчинены содержание и деятельность всей системы воспитания. Ведь патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам.

Выявлены нами и проблемы воспитания современной российской молодежи, такие как табакокурение, алкоголизм, наркомания, аборты в большом количестве, беспризорничество и многое другое.

Рассмотрели особенности народных традиций в качестве методов воспитания молодежи. Этот прием является новым и почти неизученным на региональном уровне, поэтому здесь действительно есть, с чем работать. Возрождение народной культуры русского народа в процессе воспитания подрастающего молодого поколения – есть новая традиция воспитывать нашу современную молодежь. Она только набирает скорость, и сейчас этому направлению необходимо законодательно-правовое обоснование, а так же материальная поддержка, состоящая в выделении денежных средств из фонда целевого бюджета. Реализации государственной молодежной политики в этой области будет эффективной тогда, когда это направление получит развитие в целевых программах.

Нами разработаны рекомендации по воспитанию, основной составляющей которой являются народные традиции. Надеемся, что они послужат появлению целевой программы, которая в свою очередь, посодействует появлению нового направления в области государственной молодежной политики.

Проанализировав литературу, характеризующуюся практической значимостью для помощи в опыте различных молодежных клубов, разработок, методических рекомендаций по системе воспитания молодежи на базе учреждений, реализующих государственную молодежную политику в регионах страны, мы можем утверждать, что есть все шансы на появление новой педагогической системы реализации народных традиций в социально-педагогическом воспитании молодого поколения.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Подробно о педагогике:

Методика работы по развитию звуковой культуры речи
Овладение произношением всех звуков родного языка к пяти годам возможно при правильном руководстве развитием речи детей. Целенаправленное обучение, использование соответствующей методики создают условия для реализации имеющихся у детей предпосылок. Формирование звуковой стороны речи осуществляется ...

Понятие и сущность моделирования образовательной среды
Моделирование (от французского «образец», «прообраз») - это метод научного исследования заключающийся в построении и изучении модели исследуемого объекта. Моделью служит система элементов, воспроизводящая определенные стороны, связи, функции предмета исследования, т.е. оригинала. Так определяет пон ...

Отражение нормативных документов в деятельности детского сада К.Н. Вентцеля
Вентцель Константин Николаевич (имя по метрической книге Константин Ромео Александр) (24 ноября 1857 — 10 марта 1947) – педагог. Учился в Технологическом институте (1875-76) и Петербуржском университете (1876-77). С 1880 участник революционного народнического движения. С 1919 жил в Воронеже. Препод ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru