Русские народные традиции в воспитании молодежи Волгоградской области

Актуально о образовании » Народные традиции как главный фактор социализации молодежи в современном обществе » Русские народные традиции в воспитании молодежи Волгоградской области

Страница 6

Задачи нравственного воспитания и его содержание меняется в зависимости от ряда обстоятельств и условий: запросов общества, экономических факторов, уровня развития науки, возможностей возраста воспитуемых. Мы живем в эпохе прямого «потребительства», и поэтому не каждого человека заинтересуют высокие нравственные качества, поставленные во главу угла воспитательной системы современной молодежи.

Вторая группа задач нравственного воспитания отражает потребности общества в людях, обладающих конкретными, сегодня востребуемыми качествами. Сегодня значимыми стали деловые качества: предприимчивость, коммуникабельность, стрессоустойчивость. Поэтому и появилась причина осовременить культуру православия, как культуру государственной религии и внедрить ее в систему педагогического процесса.

Если первая группа задач носит постоянный, неизменяемый характер, то вторая – подвижна. На ее содержание оказывают влияние и исторический этап, и особенности возраста объекта воспитания, и конкретные условия жизни.

Обозначим и кратко охарактеризуем семь основных аспектов системы духовно-нравственного воспитания

на основе системы возрождения русских народных традиций православной культуры:

1. Разработка методологии, которая предполагает подобное описание Подробного описания всех элементов и форм бытования православной культуры, русских народных традиций, формирования системы общественного и духовно-нравственного воспитания.

2. Выстроить комплекс мероприятий по духовно-нравственному воспитанию с учетом разных возрастных групп детей, подростков, молодежи.

3. Одновременное включение народной, духовно-нравственной культуры воспитания, а так же ее компонентов в воспитательную деятельность всех социальных институтов: семьи, разных уровней системы образования, государственных учреждений и общественных организаций.

4. Предлагается поэтапная реализация системы мер по просвещению, подготовке и переподготовке специалистов различного уровня (представителей администрации, управленцев и практических работников образования, здравоохранения, культуры) в вопросах духовно-нравственного на основе русских народных традиций, основанных на культуре православия, воспитания и образования детей и молодежи.

5. Учитывая сложность проблемы на федеральном уровне, более перспективным представляется сегодня выстраивание системы духовно-нравственного воспитания на уровне региональном, в рамках регионального образования. Сегодня в регионах есть определенные ресурсы для осуществления мер по духовно-нравственному воспитанию на уровне областей, городов, муниципальных центров.

6. Возможность изыскания средств для финансирования реализации комплексной программы духовно-нравственного воспитания из различных источников, включая федеральный и региональный бюджет, а также иные источники финансирования: в первую очередь – целевые фонды развития духовно-нравственной культуры и образования.

7. Включить в процесс решения проблемы различные существующие структуры (социальные и институциональные) и обеспечить новые формы организации их взаимодействия. Это необходимо в условиях, когда ни одна из действующих структур не может решить проблему духовно-нравственного воспитания в полном объеме.

В результате осуществления вышеизложенных программных предложений, возможно:

- снижение остроты духовно-нравственного кризиса;

- активизация духовного и культурного сознания населения, повышение уровня нравственной воспитанности детей и подростков;

- повышение престижа образования;

- укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейного воспитания;

- развитие системы подготовки и повышения квалификации педагогических кадров.

Ознакомившись с обширным видом деятельности двух молодежно-подростковых клубов включенных в структуру МУ «Молодежного центра «Паритет», можно сделать вывод о том, что государственная молодежная политика активно действует на территории региона. Деятельность клубов вполне эффективна, можно сказать о том, что молодым людям не должно быть скучно, проживая в этом районе, занимаясь с педагогами-организаторами этих клубов, изучая от древних до более современных традиций русского народа.

Поэтому, в своей педагогической деятельности нужно совершенствовать государственную молодежную политику, отчетливо указывая на существующие проблемы, чтобы их можно было избежать, следует разрабатывать новые программы, чтобы их можно было избежать с помощью духовно-нравственных и православных традициях народа.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Подробно о педагогике:

Комплекс требований, предъявляемый к физической подготовленности студенток
Существует стандартная шкала оценки. 1.Сгибание разгибание рук в упоре лежа. I. курс – 12 раз – 5б., 10 раз – 4б., 8 раз – 3б. II. курс – 2 подхода по 12 раз – 5б., 10 раз – 4б., 8 раз – 3б. III. курс – 2 подхода по 12 раз – 5б., 10 раз – 4б., 8 раз – 3б. 2.Упор, лежа на передней поверхности бедра ...

Особенности развития в математической деятельности
В математике главное – научить мыслить, логически рассуждать, находить скрытые для непосредственного восприятия математические взаимосвязи и взаимозависимости и т.д. Именно поэтому, начинать надо не со счета, а с понимания математических отношений: больше, меньше, поровну. Это так называемый дочисл ...

Технологии педагогов-новаторов работающих в системе "Развивающего обучения" на уроках
В данном разделе рассмотрим такие вопросы как: 1) Групповые формы учебной деятельности; 2) Технологии педагогов-новаторов. Крупнейшие психологи и педагоги нашей страны:, Леонтьев, Эльконин, Давыдов, Рахимов, Заиков, Реан – работали над данной проблемой. Исходная форма коллективного творчества в уче ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru