Русские народные традиции в воспитании молодежи Волгоградской области

Актуально о образовании » Народные традиции как главный фактор социализации молодежи в современном обществе » Русские народные традиции в воспитании молодежи Волгоградской области

Страница 5

Традиционные народные методы воспитания, а так же элементы народной культуры могут стать ключом для возрождения национальных традиций, оказавшихся базой для формирования духовности молодого поколения. Воспитание молодежи в духе любви к Родине, с чувством ответственности за будущее своего Отечества невозможно без обращения к изучению истории своего народа, своей страны, своих традиций.

Опыт комплексного воспитания личности накоплен нашими предками. И как показывает практика, традиционные методы физического воспитания не уступают, а порой и превосходят по показателям эффективности современные методы, применяемые в различных видах спорта.

Старинные народные игры, состязания, боевые искусства способствуют не только укреплению здоровья, развитию силы, ловкости, выносливости, но и укреплению духа, силы воли, стойкости, терпимости и эмоциональной устойчивости.

Разработанные нами методические рекомендации послужат появлению воспитательной программы на основе, основывающейся на более современных взглядов на культуру Православия с учетом требований, предъявляемых современным обществом. Данная программа послужит появлению нового направления работы с молодежью в Волгоградском регионе.

Как показывает практика, в процессе формирования нравственного сознания подростков для предупреждения и преодоления их асоциального поведения ориентация должна быть направлена: на нравственные поступки личности, связанные с моральными ценностями, мотивацией, имеющей общественную значимость, на систему этических ценностей, норм и правил поведения, основанных на традиции православного образа жизни, обычаи, нейтрализацию и коррекцию порицаемых в социуме форм поведения и отношений. Важно сформировать духовный облик подростка, основывающийся на нравственном идеале, выступающий как цель образования личности. И самое главное, в своих рекомендациях мы хотим показать православие как образ жизни для молодого человека, с его глубоким нравственным стержнем, который так ценили наши предки.

Воспитание современной молодежи на основе возрождения традиции русского народа – богатство его культуры. Для того чтобы подрастающее поколение знало свое происхождение, историю возникновения русского народа и его культуры и умело ценить достояние нации во всех ее проявлениях, необходимо разрабатывать новые методы, способствовавшие корректировать педагогическую систему посредством запуска механизма духовно-нравственного воспитания молодых поколений. Для этого мы разработали рекомендаций, которые будут способствовать нравственному формированию личности подростка.

Главной целью наших методических разработок (рекомендаций)

является выявление комплекса педагогических условий, обеспечивающих эффективное предупреждение и преодоление асоциального поведения подростков и воздействующих на нравственное воспитание молодежи.

Однако путь этот очень долог, не всегда эффективен и не обеспечивает глубины в освоении морали. Поэтому роль специалиста по работе с молодежью как «социального проводника» очень важна и ответственна. Задача его заключается в том, чтобы определить, чему, как и когда учить своего воспитанника-подростка, чтобы его социализация к жизни в обществе взрослых состоялась и прошла безболезненно.

Прочность, устойчивость нравственных качеств зависят от того, как они формировались, какие методы были положены в основу педагогического воздействия. Рассмотрим механизм нравственного становления личности.

У подростка должно появиться желание овладеть нравственным качеством, т. е. важно, чтобы возникли мотивы для приобретения соответствующего нравственного качества.

Появление мотива влечет за собой отношение

к качеству, которое, в свою очередь, формирует социальные чувства.

Чувства придают процессу формирования личностно значимую окраску и потому влияют на прочность складывающегося качества.

Таким образом, вырисовывается механизм нравственного воспитания: (знания и представления) + (мотивы)

+ (чувства и отношения)

+ (навыки и привычки

) + + (поступки и поведение)

= нравственное качество.

Данный механизм имеет объективный характер.

Он проявляется всегда, при формировании любого (нравственного или безнравственного) качества личности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Подробно о педагогике:

Образовательный потенциал учебной дисциплины «иностранный язык» в формировании готовности к межкультурной коммуникации
Известно, что система обучения иностранному языку определяется, прежде всего, общественными и экономическими факторами. Политические, социально - экономические и культурные изменения в России в 90-х гг. существенно расширили функции иностранного языка как предмета. Включение России в мировой рынок, ...

Школьная дезадаптация как педагогическое явление
Содержание учебного материала Понятие школьной дезадаптации. Предпосылки школьной дезадаптации. Ситуационные, средовые и педагогические факторы школьной дезадаптации, их характеристика с учетом возрастных этапов развития личности. Индивидуальные предпосылки развития адаптационных нарушений. Типичны ...

Формирование личностных качеств в процессе воспитания
Неэффективность воспитательной работы в школе во многом объясняется тем, что ее научно-методическое освещение зачастую характеризуется недостаточной четкостью, неконкретностью, а иногда и определенной теоретической аморфностью. Например, если речь идет о патриотическом или трудовом воспитании, то о ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru