Русские народные традиции в воспитании молодежи Волгоградской области

Актуально о образовании » Народные традиции как главный фактор социализации молодежи в современном обществе » Русские народные традиции в воспитании молодежи Волгоградской области

Страница 4

Перспективный план работы молодежного центра творческих инициатив «Форум» на 2009–2010 учебный год содержит в себе мероприятия по отдельным блокам: Реконструкция, Организация досуга. Культурно-массовые мероприятия, Патриотическое воспитание подростков, Профилактика девиантного поведения, Спортивно-массовая работа. Перечислим мероприятия, конкретно касающихся народных традиций. Это славянский Новый год, «День Авеши Перуна», вечер славянских гаданий «Турицы», Старый новый год «Щедрый вечер», праздник середины зимы «Просинец», праздник посвящения молодых «воинов» «Громница», начало масленичной недели «Масленица», славянский женский праздник «День Мараны», праздник весеннего хлеба «Овсень малый», день весеннего равноденствия «Жаворонки», праздник прилета птиц «Сварга», праздник Водяного «Водопол», праздник Воды «Русальник», день открытия купального сезона «Аграфена Купальница», праздник осеннего равноденствия «День Сварога. Новолетье», Фестиваль славянской реконструкции и ролевой стилизации «Праздник урожая» т. д. Более подробно изучить можно здесь.

Педагог-организатор Центра «Форум» Сарана Ольга Сергеевна разработала Программу кружка по реконструкции костюмов «Мастерская Хельги», которая представляет из себя внеурочную работу по нравственно-эстетическому воспитанию подростков и молодежи при обучении основам ремесел. Для эффективной реализации данной программы поставлены задачи: – углубление и расширение знаний об истории и развитии ремесел; – привитие интереса к культуре своей малой Родины, к истокам народного творчества; – развитие образного мышления, внимания, фантазии, творческих способностей, формирование эстетического и художественного вкуса.

Программа содержит поэтапное изучение в блоках: – работа с тканью; – вышивка; – бисероплетение; – работа с природными материалами, работа с глиной. При работе с тканью Сарана Ольга знакомит воспитанников Центра с видами ткани, типами соединительных и отделочных швов того времени [См. образец выкроек костюмов и швов], далее изготавливает с ними славянский, скандинавский, кельтский костюм, совместно изучая культуру и традиции того времени, разрабатывая их для ролевых игр. Одной из частей отделки костюма является вышивка. При изучении этой части программы кружка по реконструкции костюмов Сарана О.С. знакомит подростков с инструментами и материалами для вышивки, изучая виды швов, затем воспитанники проходят обучение отделки вышивки костюмов, которые они изготовили, и плавно переходит к третьему этапу творческой работы – бисероплетению, изучая все возможные способы: цепочка, ажурные «шары», жгуты полотно, цветы). Затем производит украшение украшениями из бисера изготовленные костюмы. Четвертый этап – «Работа с природными материалами» – работа с деревом, пером, с растительным материалом (солома, листья, колоски, цветы), работа с камнем. Пятый этап развивает моторику рук. Это работа с глиной(изготовление посуды, амулетов и оберегов из глины, роспись изделий при учете приемов и способов лепки. Все методики изготовления частей народного искусства отвечают требованиям того времени, к которому относится это изделие. По окончании изучения данного курса реализация программы закончится общей итоговой ярмаркой, на которой будут представлены все изготовленные изделия.

Кроме того, Сарана О.С. является автором «Школы развития лидерских качеств и социального успеха», где она подготовила материал по способам решения проблем на основе изучения таких тем: «Развитие навыков эффективного общения, умения слушать, убеждать»; «Развитие навыков работы с партнером и группой», «Умения вести переговоры»; «Развитие навыков разрешения конфликтных ситуаций», темы, касающиеся изучения характера, темперамента; развитие навыка понимать других, позитивного отношения к окружающим, «Развитие ораторского искусства».

Специалист по работе с молодежью Кириллов Роман Сергеевич, выпускник Волгоградского Государственного Университета, является автором и разработчиком программы по следующему направлению: «Школы организаторов досуга молодежи», содержащих в себе методические рекомендации в помощь специалисту по работе с молодежью Прикрепленные к ним методики проведения игр на знакомство, изучение форм организации досуга, «Конкурс актерского мастерства», участие в конкурсе дворовой песни «Песни нашего двора», разработана праздничная программа, посвященная международному дню семьи.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Подробно о педагогике:

Общая характеристика Муниципального общеобразовательного учреждения школы № 18 Тракторозаводского района города Челябинска
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №18 г. Челябинска, зарегистрирована постановлением Главы администрации Тракторозаводского района г. Челябинска №674 от 25.07.1995 г. Учредителями школы являются: - Управление по делам образования г. Челябинска, зарегистр ...

Констатирующий эксперимент: уровень восприятия детьми книжной иллюстрации
В ряде работ психологов и педагогов анализируются особенности восприятия детьми разных возрастных групп иллюстраций в детской книге. Маленькие дети предпочитают окраску предметов, некоторые предметы художественной выразительности вызывают непонимание изображенного (неоконченность, набросочность, пе ...

Понятие Я-концепции
Для того чтобы контролировать и корректировать свой личностный рост педагогу необходимо постоянно осуществлять рефлексию своего поведения, результатов профессионального учения, самовоспитания и т.д., то есть постоянно видеть плюсы и минусы своего личностного развития – как бы видеть себя со стороны ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru