Русские народные традиции в воспитании молодежи Волгоградской области

Актуально о образовании » Народные традиции как главный фактор социализации молодежи в современном обществе » Русские народные традиции в воспитании молодежи Волгоградской области

Страница 2

- творческие мастерские, где молодежь обучают резьбе по дереву, вышивке, бисероплетению, частичной реконструкции костюмов для театральных постановок проведения народных гуляний и т. д.

- консультативная помощь психологов;

- семейное воспитание, возрождение традиций на основе древнерусского семейного уклада;

- возрождение народной культуры(организация проведения праздников календарно-обрядового цикла, празднование православных праздников);

- пропаганда здорового образа жизни;

- профилактика девиантного поведения.

В подростково-молодежном клубе «Рубин» действуют кружки: «Семь+Я» по восстановлению семейных обрядов, и кружки декоративно-прикладной направленности "Искусница", включающие бисероплетение и вязание.

На базе молодежно-подросткового клуба разработан план мероприятий на 2009-2010 учебный год. В него включены мероприятия по блокам: досуговое направление, патриотическое воспитание, профилактическая работа, спортивно-массовая работа. Досуговое направление включает множество районных и межклубных мероприятий, посвященных Дню города, Дню района (участие в ярмарке), празднованию Нового года, Рождества (развлекательное шоу «Новогодние забавы», Святое русское Рождество», «Святки-колядки» Девичьи гадания, мероприятие праздника «Масленицы», «День победы». праздники Двора в стиле русских народных традиций. Блок Патриотическое воспитание» включает в себя тематические вечера, посвященные Сталинградской битве, это День защитника отечества «Отчизны верные сыны», празднование Дня победы. Профилактическая работа содержит мероприятия для предупреждения возникновения деликвентного и асоциального поведения. Спортивно-массовая работа содержит в себе спортивные мероприятия оздоровительного характера.

В марте 2010 года подростково-молодежный клуб «Рубин» участвовал в выставке «Диво дивное», на которой зарекомендовал себя, как маленькое созвездие талантов – воспитанников клуба. 4 года подряд воспитанники клуба «Рубин» совместно с другими молодежными клубами празднует День Ивана. Купало со всей пышностью празднований обрядов того времени. В декабре подростково-молодежный клуб устраивает девичьи посиделки, где молодых девушек учат, как правильно ей нужно себя вести перед свадьбой. На посиделках пелись подблюдные песни, гадали на суженного, водили хороводы, устраивая разные народные игры. 13 января на базе клуба провели мероприятие «Сорочинская весна». Где подростки и дети – воспитанники клуба, участвуют в игровой программе: отгадывали загадки, пели частушки, участвуют в викторинах, получая при этом жетончики. В итоге получалось так, кто, сколько жетончиков выиграет, тот столько блинов и получит. На мероприятии присутствовало руководство МУ «Молодежного центра «Паритет», волгоградская пресса, которые остались довольными об увиденном.

На базе клуба «Рубин» была разработана программа, которая несет в себе предустановку для интереса нашей изучения темы. Руководитель клуба «Рубин» Самохина М.Р., является автором Программы «Семь+Я» (возрождение семейных реликвий, обычаев и генеалогии семьи). Программа содержит основные направления: формирование умений и навыков детей и взрослых в изучении родословной, способах ее изображения и описания, развитие семейных увлечений и интересов, ознакомление с социальными проявлениями «истинной любви» и психологическими особенностями поведения подростков между собой; формирование навыков здорового образа жизни. В 1-м блоке программы раскрывается идея исторического смысла, ставится задача вызвать интерес к истории семейных обрядов и традиций. Во втором актуализируется необходимая подготовка подростков к будущей семейной жизни, где девушки черпают знания о ведении хозяйства; проводятся беседы с наркологом, психологом, гинекологом, проводятся тематические вечера для девушек и юношей.

Целью программы являются: объединение детей, подростков и их родителей на основе общего интереса к истории, ее генеалогии и осуществление комплекса занятий и мероприятий по развитию гармонии, взаимопонимания среди подростков как потенциальных супругов в будущем.

Реализация программы предусматривает взаимодействие объединений ПМК «Рубин» с ОДМ, МУ «МЦ «Паритет», центр «Выбор», школы №108, 122, ПТУ №38, центр «Семья», женская консультация. Реализация данной программы построена на трех основных блоках: «Наша семья», «А если это любовь», «Здоровье будущей семьи». Первый блок включает в себя занятия по секторам: «Наша родословная» (построение генеалогического древа семьи); «Семейные реликвии» (различные коллекции, предметы старины, письма, дневники); «Мир семейных увлечений» (предметы семейного прикладного творчества – поделки, вязание, шитье, выжигание). Второй блок называется «А если это любовь?», он предусматривает необходимую подготовку подростков к будущей семейной жизни и реализацию взаимоотношений между мальчиками и девочками. Во второй блок включены беседы с психологом, гинекологом, наркологом, занятия в виде бесед на тему: «Как найти свою первую любовь?» и кружок Домоводство «Хозяюшка». Третий блок «Здоровье будущей семьи» представляет раскрытие таких тем, как здоровье девушки, личная гигиена, красота и здоровье, здоровье молодого человека, как фактор здоровья будущей семьи и общая физическая подготовка юношей в кружке «Сильный, ловкий, смелый».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Подробно о педагогике:

Этапы педагогической деятельности
М.В. Ломоносова. Первый этап (1742-1745). Народное просвещение. Разработка учебных пособий на русском языке. Второй этап (1745-1749). Методическая работа. Семинаристов – в университет! Работа над новым уставом. Третий этап (1750-1755). Программа организации просвещения в России. Московский универси ...

Методы и организация исследования
Цель: Совершенствовать личностные качества и эмоционально-волевую сферу у участников проекта «Спортивная школьная команда». Задачи: 1. Изучить проблему реализации проекта «Спортивная школьная команда». 2. Изучить личностные качества и уровень сформированности эмоционально-волевой сферы у школьников ...

Общие требования к методам обучения
Целесообразность применения того или иного метода (методического приёма) в каждом конкретном случае обеспечивается соблюдением ряда требований. Научная обоснованность метода, обеспечивающая оздоровительный, образовательный и воспитательный эффекты от занятий физическими упражнениями. Соответствие п ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru