Средства повышения эффективности изучения краеведческого материала

Актуально о образовании » Историческое краеведение как элемент современного исторического образования » Средства повышения эффективности изучения краеведческого материала

Страница 4

возможность использования материалов музея в учебно-воспитательном процессе.

Поисково-собирательная работа имеет следующие аспекты: музееведческий и педагогический. Музееведческий аспект предусматривает знание основ музейного дела, умение правильно оформлять документы, знание и использование следующей формы научного описания документов, которая позволяет систематизировать каждый исторический источник, поступающий в музей:

п\п

Название тем

подтемы

Перечисление

подлинных

памятников

Перечисление

вспомогательных

материалов

Место

экспоната

в экспозиции

Примечания

Педагогический аспект состоит в том, чтобы привлечь к поиску исторических источников максимально широкий круг учащихся. Хорошим методом вовлечения всех учащихся школы в поиск являются задания Совета музея каждому классу, выполнение которых проверяется на сборах, собраниях в конце учебного года. Элемент соревнования между классами является хорошим стимулом активной работы по поиску исторических материалов.

Особенностью экспозиции школьного музея является учет школьной программы и необходимость постоянного обновления экспозиций. Для этого пользуются различными приемами: введение новых дополнительных разделов и экспозиционных комплексов, частичная замена некоторых экспонатов новыми, выставка новых пополнений, оживляет работу музея организация переносных выставок в классах.

В школьном музее проводятся следующие виды учебной и внеклассной работы:

экскурсия;

урок – экскурсия;

использование музейных экспонатов в качестве учебно-наглядных пособий на уроках;

организация и проведение конференций;

встречи с интересными людьми;

заседания исторических клубов и кружков и т.д.

Педагогическая ценность работы в музее заключается в том, что информация в музее конкретна, эмоциональна и, кроме того, сама необычность музейной обстановки разрушает стереотип урока, дает возможность активизировать восприятие ребят[12, С. 70].

Собираемые учащимися в ходе поисковой работы по созданию музея важные исторические памятники (документы, предметы) включаются в состав музейного архивного фонда Российской Федерации. За их сохранность школьные музеи несут ответственность перед обществом. Наиболее ценные материалы передаются в Государственные музеи. Такие передачи, как правило, осуществляются в торжественной обстановке, сопровождаются специальными церемониями, что способствует осознанию значимости, поднятию престижа краеведческой работы в сознании учащихся, а также всех, кто причастен к созданию школьного музея [14, С. 81].

Современный этап духовного развития общества характеризуется громадным ростом интереса к истории, к героическому прошлому нашей Родины. Этот интерес закономерен и понятен. Он является одним из проявлений всестороннего развития личности в развитом демократическом государстве.

Одним из самых активных и творческих форм приобщения человека к истории издавна было краеведение.

В настоящее время историческое краеведение достигло многого, однако, есть еще и слабые места, нерешенные вопросы.

Историческое краеведение – развивающаяся перспективная область знаний. Это определяется, прежде всего, многогранностью, творческим, исследовательским характером краеведения, его доступностью для людей различных специальностей, социальных и возрастных групп.

Страницы: 1 2 3 4 5

Подробно о педагогике:

Соединения железа
Соединения железа (II) Оксид железа (II) FeO – черное кристаллическое вещество, нерастворимое в воде. Оксид железа (II) получают восстановлением оксида железа(II,III) оксидом углерода (II): Fe3O4 + CO = 3FeO + CO2­. Оксид железа (II) – основной оксид, легко реагирует с кислотами, при этом образуютс ...

Ключевые психологические идеи тренинга
Современный мир стремительно меняется. И на учебе, и на работе, и в быту человек раз за разом сталкивается с новыми ситуациями, в которых велика степень неопределенности, нет заранее известных способов действий, гарантированно ведущих к успеху. В рамках выпускной квалификационной работы разработан ...

История единого государственного экзамена в России
О разработке единых стандартов оценки школьных знаний преподаватели, ученые и методисты начали говорить еще в конце 80-х годов прошлого века. Уже тогда стал заметным «разрыв» между требованиями к знаниям выпускников, предъявляемыми школами и вузами. В результате реформ конца 80-90-х годов российско ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru