Организационно-педагогическая деятельность руководителей МКОУ Унъюганская СОШ№1 по подготовке к ЕГЭ

Актуально о образовании » Единый государственный экзамен в системе образования Российской Федерации » Организационно-педагогическая деятельность руководителей МКОУ Унъюганская СОШ№1 по подготовке к ЕГЭ

Страница 10

О преимуществах ЕГЭ. В своем понимании целей введения ЕГЭ, большинство педагогов указывают на социальную значимость и социальные последствия новой формы государственной итоговой аттестации выпускников. Педагоги уверены, что новая форма экзамена позволяет увеличить социальную мобильность выпускников, создавая равные возможности для выпускников различных регионов получить высшее образование в любом из вузов страны. ЕГЭ способствует (подчеркиваем, способствует, делает определенные шаги к…) решению задачи достижения с помощью качественного образования социального равенства за счет создания равноправных условий во время сдачи выпускного экзамена. За два года, прошедшие со времени предыдущего опроса педагогов, увеличилось число сторонников признания объективности результатов ЕГЭ.

Заметим, что педагоги демонстрируют большую, по сравнению с другими участниками образовательного процесса, уверенность в объективности результатов ЕГЭ: чуть меньше половины педагогов, треть родителей и только пятая часть учеников разделяют эту позицию.

Добавим сюда уверенность большинства педагогов, что именно результаты оценки уровня знаний ученика, а не материальное положение и социальный статус родителей определяют возможность дальнейшего образования выпускника. Выросли надежды педагогов на то, что именно качественное образование способно стать ведущим фактором в социальной стратификации общества, что именно оно будет определять будущие статусные позиции выпускника.

О недостатках ЕГЭ. В то же время картина восприятия ЕГЭ педагогами не столь радужна. Указывая на определенный вклад ЕГЭ в решение проблемы создания равных возможностей для учащихся, педагоги неоднозначно восприняли тезис о снижении уровня коррупции в школах и вузах, которое, якобы, должно быть достигнуто с помощью ЕГЭ.

Вопрос о признании объективности оценки качества знаний выпускников с помощью ЕГЭ оказывается самым острым. С одной стороны, как было отмечено выше, наблюдается тенденция роста числа педагогов, признающих объективность результатов ЕГЭ. В то же время эта тенденция не стала на сегодняшний день доминирующей. Педагогическое сообщество округа демонстрирует на сегодняшний день неоднозначное восприятие тезиса о прозрачности образовательного процесса и объективности оценки качества знаний с помощью ЕГЭ: число сторонников и противников этого утверждения примерно равны.

Стал несколько меньше, но пока сохраняется разрыв в оценке значимости двух факторов, обеспечивающих преимущества ЕГЭ: уверенность, что ЕГЭ станет пропуском в вуз, в два раза больше уверенности в том, что эти результаты объективно отражают уровень знаний выпускников (в 2008 году значимость этих факторов различалась в три раза, сегодня – в два). Из ответов респондентов, напрашивается неутешительный вывод: ВУЗы вынуждены будут осуществлять прием на основе неадекватной оценки качества знаний выпускников.

Столь же неоднозначным представляется педагогическому сообществу влияние ЕГЭ на уровень квалификации работников системы общего образования. Педагоги склонны разделить опасения других участников образовательного процесса, признавая, что «ЕГЭ превращает время учебы в «натаскивание» на сдачу этого экзамена».

Незначительно, но выросло недовольство педагогов относительно отсутствия альтернативы ЕГЭ, невозможности учесть личностные способности выпускников; зафиксирован рост числа педагогов, отмечающих сложность заданий ЕГЭ. Причем сложность заданий беспокоит больше педагогов и родителей, и меньше самих учеников.

Не вызывают особых тревог у педагогов как собственный уровень подготовки (лишь 3,4% сочли его недостаточным), так и подготовки выпускников (тревога педагогов по этому показателю даже чуть снизилась по сравнению с периодом 2008-го года). Однако родители уровень подготовки учителей оценивают гораздо строже: каждый пятый родитель округа счел его недостаточным.

О настороженном отношении части педагогов к введению новой формы государственной итоговой аттестации выпускников свидетельствуют их ответы на открытый вопрос о целях введения ЕГЭ. Педагоги объясняли причину введения ЕГЭ желанием усилить контроль над процессом обучения: «проконтролировать работу образовательного учреждения»; «выразить недоверие педагогу».

В ответах респондентов часто звучали предложения сдавать ЕГЭ по выбору. По большинству позиций варианты выбора предметов педагогов и их учеников близки. Будь у педагогов и учеников свобода выбора, большинство из них предпочли бы сдавать в форме ЕГЭ два предмета: русский язык и математику.

За экзамен по предметам естественно-научного цикла в форме ЕГЭ проголосовала большая часть педагогов, тогда как большинство их учеников предпочли бы вообще не выносить этот предмет на итоговый экзамен. Как видим, педагоги выражают большую готовность выносить предметы на итоговую государственную аттестацию в форме ЕГЭ, тогда как ученики проявляют больший консерватизм, либо предпочитая по большинству предметов традиционный экзамен, либо вообще не проявляют готовность выносить часть предметов на итоговый экзамен.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 

Подробно о педагогике:

Эмоционально-волевая готовность
Развитие эмоционально-волевой сферы связано со становлением регулятивной функции психики. В рассматриваемый возрастной период дети склонны к сильным переживаниям, из-за пластичности нервных процессов происходит быстрая смена чувств. У детей особое значение начинает приобретать интеллектуальные чувс ...

Методические рекомендации по обучению общению младших школьников
Овладение коммуникативной культурой, культурой общения дается ребенку нелегко. Педагогический опыт убеждает в том, что младшему школьнику характерно стремление быть хорошим, поэтому важно не упустить это благоприятное время для усвоения норм и правил культурного общения. Целесообразно планировать в ...

Значение формирования математических представлений у детей
Основные задачи специальной (коррекционной) школы VIII вида — максимальное преодоление недостатков познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы умственно отсталых школьников, подготовка их к участию в производительном труде, социальная адаптация в условиях современного общества. При опр ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru