Накопленный в округе опыт проведения ЕГЭ ясно показал, что эффективность подготовки во многом определяется степенью информированности учащихся о различных аспектах новой формы государственной итоговой аттестации: о порядке проведения, условиях, методиках проведения ЕГЭ, о правилах выставления баллов, использования результатов ЕГЭ. Оценка уровня информированности выпускников о проведении ЕГЭ представлена в таблице 5.
Уровень информированности выпускников оказался чуть выше, чем их родителей, но иерархия факторов информированности осталась прежняя. Больше всего выпускники осведомлены:
- «о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации, в том числе в форме ЕГЭ (91,3%);
- «об условиях участия в ЕГЭ и выборе предметов» (89,3%).
Более 70% выпускников сегодня хорошо осведомлены:
- «о правилах использования результатов ЕГЭ» (если в 2008 году их было 59,3%, то сегодня их число выросло до 76,3%);
- «о наличии и доступности разъяснительных материалов, иных информационных источников по ЕГЭ» - за счет более высокой динамики удалось достичь 70-типроцентного уровня информированности.
Таблица 5 - Оценка уровня информированности выпускников 2008 и 2010 гг. о проведении ЕГЭ (% опрошенных)
|
Вопросы/уровень информированности |
Год опроса |
Достаточный |
Недостаточный |
Не владею вообще какой-либо информацией |
Не нуждаюсь в такой информации |
|
О порядке проведения ЕГЭ государственной (итоговой) аттестации, в том числе в форме ЕГЭ |
2008 |
65,6 |
30,0 |
3,3 |
1,1 |
|
2010 |
91,3 |
5,3 |
1,4 |
2,0 | |
|
Об условиях участия в ЕГЭ и выборе предметов |
2008 |
66,5 |
29,0 |
3,6 |
0,9 |
|
2010 |
89,3 |
7,0 |
1,7 |
2,0 | |
|
О правилах выставления баллов и предметов |
2008 |
41,1 |
47,1 |
10,5 |
1,3 |
|
2010 |
50,5 |
35,4 |
10,4 |
3,8 | |
|
О методиках и процедурах анализа результатов ЕГЭ |
2008 |
31,4 |
48,1 |
16,0 |
4,6 |
|
2010 |
44,9 |
33,8 |
14,9 |
6,4 | |
|
О правилах использования результатов ЕГЭ |
2008 |
59,3 |
32,3 |
7,0 |
1,4 |
|
2010 |
76,3 |
16,5 |
4,0 |
3,3 | |
|
О наличии и доступности разъяснительных материалов, иных информационных источников по ЕГЭ |
2008 |
47,0 |
40,7 |
9,1 |
3,1 |
|
2010 |
70,0 |
21,9 |
3,9 |
4,2 |
Подробно о педагогике:
Праздники в школе как средство эстетического воспитания
Школьный праздник, во-первых, надо рассматривать как самостоятельную форму организации воспитательного процесса; во-вторых, следует характеризовать его как целостную структуру, все компоненты которой находятся в тесной взаимосвязи и взаимодействии; в - третьих, необходимо различать специфические ос ...
Моделирование и проведение формирующего эксперимента
В данном параграфе описание хода и результата экспериментальной работы по апробации и внедрению элементов системы дидактических игр (Приложение 2), предложенной Т.В.Башаевой, направленных на освоение практических действий, формирование представлений о эталонах цвета и умственных действий по восприя ...
Выявление уровня сформированности познавательной активности
С самого начала обучения необходимо формировать познавательную активность учеников, что должно стать неотъемлемой чертой обучения младших школьников. Мы считаем, для того, чтобы повысить эффективность познавательной деятельности учащихся необходимо использовать методы работы, назначение которых фор ...