Накопленный в округе опыт проведения ЕГЭ ясно показал, что эффективность подготовки во многом определяется степенью информированности учащихся о различных аспектах новой формы государственной итоговой аттестации: о порядке проведения, условиях, методиках проведения ЕГЭ, о правилах выставления баллов, использования результатов ЕГЭ. Оценка уровня информированности выпускников о проведении ЕГЭ представлена в таблице 5.
Уровень информированности выпускников оказался чуть выше, чем их родителей, но иерархия факторов информированности осталась прежняя. Больше всего выпускники осведомлены:
- «о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации, в том числе в форме ЕГЭ (91,3%);
- «об условиях участия в ЕГЭ и выборе предметов» (89,3%).
Более 70% выпускников сегодня хорошо осведомлены:
- «о правилах использования результатов ЕГЭ» (если в 2008 году их было 59,3%, то сегодня их число выросло до 76,3%);
- «о наличии и доступности разъяснительных материалов, иных информационных источников по ЕГЭ» - за счет более высокой динамики удалось достичь 70-типроцентного уровня информированности.
Таблица 5 - Оценка уровня информированности выпускников 2008 и 2010 гг. о проведении ЕГЭ (% опрошенных)
Вопросы/уровень информированности |
Год опроса |
Достаточный |
Недостаточный |
Не владею вообще какой-либо информацией |
Не нуждаюсь в такой информации |
О порядке проведения ЕГЭ государственной (итоговой) аттестации, в том числе в форме ЕГЭ |
2008 |
65,6 |
30,0 |
3,3 |
1,1 |
2010 |
91,3 |
5,3 |
1,4 |
2,0 | |
Об условиях участия в ЕГЭ и выборе предметов |
2008 |
66,5 |
29,0 |
3,6 |
0,9 |
2010 |
89,3 |
7,0 |
1,7 |
2,0 | |
О правилах выставления баллов и предметов |
2008 |
41,1 |
47,1 |
10,5 |
1,3 |
2010 |
50,5 |
35,4 |
10,4 |
3,8 | |
О методиках и процедурах анализа результатов ЕГЭ |
2008 |
31,4 |
48,1 |
16,0 |
4,6 |
2010 |
44,9 |
33,8 |
14,9 |
6,4 | |
О правилах использования результатов ЕГЭ |
2008 |
59,3 |
32,3 |
7,0 |
1,4 |
2010 |
76,3 |
16,5 |
4,0 |
3,3 | |
О наличии и доступности разъяснительных материалов, иных информационных источников по ЕГЭ |
2008 |
47,0 |
40,7 |
9,1 |
3,1 |
2010 |
70,0 |
21,9 |
3,9 |
4,2 |
Подробно о педагогике:
Понятие общего недоразвития речи и его причины
Общее недоразвитие речи – различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к её звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте [17]. Являясь системным нарушением, общее недоразвитие проявляется в типичны ...
Задачи и содержание работы по формированию грамматической стороны речи у
детей
Задачи этого раздела можно рассматривать в трех направлениях: Помочь детям практически освоить морфологическую систему родного языка (изменение по родам, числам, лицам, временам). Помочь детям в овладении синтаксической стороной: учить правильному согласованию слов в предложении, построению разных ...
Механизмы возникновения заикания
До настоящего времени механизмы развития заикания остаются предметом дискуссий специалистов различного профиля - логопедов, невропатологов, психологов и др. Механизмы возникновения заикания, как таковые, сложны и неоднородны. Несомненно одно: заикание — результат предрасполагающих и конкретных разр ...