Организационно-педагогическая деятельность руководителей МКОУ Унъюганская СОШ№1 по подготовке к ЕГЭ

Актуально о образовании » Единый государственный экзамен в системе образования Российской Федерации » Организационно-педагогическая деятельность руководителей МКОУ Унъюганская СОШ№1 по подготовке к ЕГЭ

Страница 4

Больше половины родителей выпускников 2010 года заявили, что стали достаточно информированы в вопросах «наличия и доступности разъяснительных материалов, иных информационных источников по ЕГЭ» (65,6% 2010 года против 41,9% в 2008 году).

Насколько изменилась ситуация в двух, наиболее проблемных, зонах, выявленных в исследовании 2008 года: информации о «правилах выставления баллов и предметов» и информации о «методиках и процедурах анализа результатов ЕГЭ»?

Как видно из представленной таблицы 1, здесь также наблюдается положительная динамика, но она практически в два раза скромнее (порядка 10%), чем по предыдущим, названным выше параметрам. Усилия педагогического сообщества, органов управления образованием оказались еще недостаточными, чтобы большинство родителей почувствовали себя удовлетворенными информацией в этих вопросах. 48,9% сегодняшних родителей по сравнению с 37,1% их предшественников хорошо информированы относительно правил выставления баллов и предметов. При этом 36,9 % заявили, что им недостаточно информации в данном вопросе (справедливости ради отметим, что в 2008 году их было чуть больше - 44,3%). Прибавим сюда еще 12,6% респондентов, которые отметили, что «вообще не владеют какой-либо информацией». При этом число равнодушных родителей, которые не проявляют интереса к этому вопросу невелико – 1,6%.

Схожая ситуация наблюдается и в вопросе информированности родителей округа о «методиках и процедурах анализа результатов ЕГЭ». На 13% стало больше достаточно информированных родителей, однако более половины (36% - «недостаточно информированы» и 17% - «вообще не владеют какой-либо информацией»). При этом потребность родителей быть информированными выражена достаточно ярко (лишь 3,7% заявили, что «не нуждаются в подобной информации»). Получается, что для порядка половины родителей выпускников округа, как «правила выставления баллов и предметов», так и «методики и процедуры анализа результатов ЕГЭ» остаются «тайной за семью печатями». Для органов управления образования, для образовательных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры остается актуальной задача обеспечения доступности информации, точечная разъяснительная работа в этих направлениях организации процедуры ЕГЭ.

Ставя задачу доведения до сведения родителей необходимой для них информации о проведении государственной (итоговой) аттестации, в том числе в форме ЕГЭ, важно было уточнить, через какие источники эффективнее всего доставлять подобную информацию. С этой целью респондентам был задан вопрос: «Из каких источников Вы получаете информацию о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации, в том числе в форме ЕГЭ?» (можно выбрать несколько ответов, но не более трех).

Таблица 2 - Источники, из которых родители выпускников 2008 и 2010 гг. получают информацию о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации, в том числе в форме ЕГЭ (можно выбрать несколько ответов, но не более трех)

значения

2008 г.

% ответивших

2010 г.

% ответивших

1.

из классного руководителя

77,5

86,1

2.

от руководства образовательного учреждения

51,5

75,1

3.

от учителей-предметников

39,6

44,6

4.

из СМИ

21,1

31,5

5.

с Сайта службы по контролю и надзору в сфере образования автономного округа

16,6

29,5

6.

из Интернета

16,0

40,9

7.

из рассказов выпускников прошлых лет

11,2

3,4

8.

от друзей

4,7

3,5

9.

от других родителей

4,4

7,5

10.

из раздаточных материалов

2,6

2,9

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Подробно о педагогике:

Психолого-педагогические принципы метода активизации учебной деятельности учащихся средней школы
Основные психолого-педагогические принципы метода активизации органически связаны и вытекают из вышеуказанных теоретических положений, что предопределяет широкую вариантность их применения [12]. В плане стратегии обучения психолого-педагогические принципы организации учебной деятельности можно расс ...

Система дидактических принципов
Реализация технологии системно – деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов: 1) Принцип деятельности – заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учеб ...

Реализация информационных технологий на уроках физики
Тема проекта: «Новые информационные технологии в преподавании физики». Объект исследования: Процесс обучения физике в 7-11 классах. Предмет исследования: Обучающая среда школьного курса физики. Цель проекта: внедрение новых информационных технологий в преподавание физики как средство повышения позн ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru