Организационно-педагогическая деятельность руководителей МКОУ Унъюганская СОШ№1 по подготовке к ЕГЭ

Актуально о образовании » Единый государственный экзамен в системе образования Российской Федерации » Организационно-педагогическая деятельность руководителей МКОУ Унъюганская СОШ№1 по подготовке к ЕГЭ

Страница 5

Самым распространенным и эффективным каналом получения информации о порядке проведения ЕГЭ для родителей остается непосредственное общение с педагогами образовательного учреждения: прежде всего это классный руководитель (86,1%), руководство образовательного учреждения – 75,1%, чуть реже – учителя предметники – 44,6%.

Данные, представленные в таблице № 14 позволяют зафиксировать активизацию нескольких каналов, из которых родители черпают информацию о ЕГЭ:

- сегодня более активно, нежели в 2008 году включились в информационно-разъяснительную работу с родителями руководители образовательных учреждений округа (75,1% против 51,5% два года назад);

- чаще родители округа стали самостоятельно находить интересующую их информацию через электронные источники: обращаясь к Интернету (40,9% против 16% в 2008 году), непосредственно к Сайту службы по контролю и надзору в сфере образования (29,5% против 16,6%); к средствам массовой информации (31,5% против 21,1%).

В быстро изменяющихся внешних условиях несколько снизилась значимость социальных связей, опыта предшественников (опыт выпускников прошлых лет, других родителей, друзей). Современные родители в большей степени склонны доверять профессиональным или официальным источникам информации.

Сравнительный анализ исследований 2008 и 2010 годов продемонстрировал положительные сдвиги в работе по информированию родительского сообщества выпускников Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о порядке проведения и оценки результатов ЕГЭ. На сегодняшний день родителям достаточно ясны: условия участия в ЕГЭ и выбора предметов; порядок проведения государственной (итоговой) аттестации, в том числе в форме ЕГЭ; правила использования результатов ЕГЭ.

Произошли некоторые сдвиги в проблемных зонах, выявленных в исследовании 2008 года, касающихся информации о «правилах выставления баллов и предметов» и о «методиках и процедурах анализа результатов ЕГЭ». Однако и сегодня практически у половины родителей выпускников округа нет ясности относительно этих аспектов организации государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ. Для органов управления образования, для образовательных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры остается актуальной задача обеспечения доступности информации, точечная разъяснительная работа в этих направлениях проведения процедуры ЕГЭ.

Эта задача остается тем более актуальной, что родители в большинстве своем остаются приверженцами открытой информационной политики в деятельности образовательных учреждений, выражая большую по сравнению с их предшественниками заинтересованность в знакомстве с результатами ЕГЭ как самих учащихся, так и их педагогов.

В то же время исследование 2010 года обнаружило тенденцию роста сторонников административных методов во взаимосвязи «общество и школа»: несмотря на то, что противники информационной открытости в деятельности образовательных учреждений остаются в меньшинстве, их число неуклонно растет.

Анализ анкетирования выпускников позволяет сделать ряд выводов.

Необходимость совершенствования процедуры проведения государственной итоговой аттестации делает необходимым более тщательный анализ причин, вызывающих сегодня неприятие ЕГЭ. Респондентам-выпускникам был задан вопрос: «Какие особенности проведения ЕГЭ наиболее негативно влияют на Ваше отношение к экзамену?»

Таблица 3 - Особенности проведения ЕГЭ, которые наиболее негативно влияют на отношение родителей и выпускников к экзамену

Особенности проведения ЕГЭ

% ответивших родителей

% ответивших выпускников

Проведение ЕГЭ в чужой школе

32,3

29,3

Непредсказуемость вопросов

23,5

28,0

Риск остаться без аттестата в случае несдачи ЕГЭ

20,0

14,4

Некорректные вопросы

13,3

18,1

Новизна, неясность методики

3,2

0,9

Не ощущаю негативного влияния

3,0

4,8

Необходимость заполнения бланков в строго установленном порядке

2,5

2,6

Затрудняюсь ответить

2,0

1,7

Другое

0,2

0,2

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Подробно о педагогике:

Терапевтическое воздействие сказки
Осознание своих негативных чувств - первый шаг к управлению ими. Второй шаг - проигрывание их, и здесь тоже может помочь сказка. Игра в сказочного героя или в сказочного злодея и есть управление своей агрессией. Кроме того, игра в злодея, то есть возможность быть плохим "понарошку", а пот ...

Классификация общего недоразвития речи
В настоящее время в логопедии существуют две классификации общего недоразвития речи: клинико-педагогическая и психолого-педагогическая, которые рассматривают речевое расстройство в разных аспектах. Клинико-педагогическая классификация, разработанная Е.М. Мастюковой, ориентирована на медицинские дан ...

Модели построения распределенных систем непрерывного образования
Современное состояние общества таково, что персонал практически любого предприятия должен постоянно повышать свою компетентность. Таким образом, должен реализовываться принцип «образование – через всю жизнь». Очевидно, что занятое население не всегда имеет возможность физически присутствовать в уче ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru