Организационно-педагогическая деятельность руководителей МКОУ Унъюганская СОШ№1 по подготовке к ЕГЭ

Актуально о образовании » Единый государственный экзамен в системе образования Российской Федерации » Организационно-педагогическая деятельность руководителей МКОУ Унъюганская СОШ№1 по подготовке к ЕГЭ

Страница 5

Самым распространенным и эффективным каналом получения информации о порядке проведения ЕГЭ для родителей остается непосредственное общение с педагогами образовательного учреждения: прежде всего это классный руководитель (86,1%), руководство образовательного учреждения – 75,1%, чуть реже – учителя предметники – 44,6%.

Данные, представленные в таблице № 14 позволяют зафиксировать активизацию нескольких каналов, из которых родители черпают информацию о ЕГЭ:

- сегодня более активно, нежели в 2008 году включились в информационно-разъяснительную работу с родителями руководители образовательных учреждений округа (75,1% против 51,5% два года назад);

- чаще родители округа стали самостоятельно находить интересующую их информацию через электронные источники: обращаясь к Интернету (40,9% против 16% в 2008 году), непосредственно к Сайту службы по контролю и надзору в сфере образования (29,5% против 16,6%); к средствам массовой информации (31,5% против 21,1%).

В быстро изменяющихся внешних условиях несколько снизилась значимость социальных связей, опыта предшественников (опыт выпускников прошлых лет, других родителей, друзей). Современные родители в большей степени склонны доверять профессиональным или официальным источникам информации.

Сравнительный анализ исследований 2008 и 2010 годов продемонстрировал положительные сдвиги в работе по информированию родительского сообщества выпускников Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о порядке проведения и оценки результатов ЕГЭ. На сегодняшний день родителям достаточно ясны: условия участия в ЕГЭ и выбора предметов; порядок проведения государственной (итоговой) аттестации, в том числе в форме ЕГЭ; правила использования результатов ЕГЭ.

Произошли некоторые сдвиги в проблемных зонах, выявленных в исследовании 2008 года, касающихся информации о «правилах выставления баллов и предметов» и о «методиках и процедурах анализа результатов ЕГЭ». Однако и сегодня практически у половины родителей выпускников округа нет ясности относительно этих аспектов организации государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ. Для органов управления образования, для образовательных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры остается актуальной задача обеспечения доступности информации, точечная разъяснительная работа в этих направлениях проведения процедуры ЕГЭ.

Эта задача остается тем более актуальной, что родители в большинстве своем остаются приверженцами открытой информационной политики в деятельности образовательных учреждений, выражая большую по сравнению с их предшественниками заинтересованность в знакомстве с результатами ЕГЭ как самих учащихся, так и их педагогов.

В то же время исследование 2010 года обнаружило тенденцию роста сторонников административных методов во взаимосвязи «общество и школа»: несмотря на то, что противники информационной открытости в деятельности образовательных учреждений остаются в меньшинстве, их число неуклонно растет.

Анализ анкетирования выпускников позволяет сделать ряд выводов.

Необходимость совершенствования процедуры проведения государственной итоговой аттестации делает необходимым более тщательный анализ причин, вызывающих сегодня неприятие ЕГЭ. Респондентам-выпускникам был задан вопрос: «Какие особенности проведения ЕГЭ наиболее негативно влияют на Ваше отношение к экзамену?»

Таблица 3 - Особенности проведения ЕГЭ, которые наиболее негативно влияют на отношение родителей и выпускников к экзамену

Особенности проведения ЕГЭ

% ответивших родителей

% ответивших выпускников

Проведение ЕГЭ в чужой школе

32,3

29,3

Непредсказуемость вопросов

23,5

28,0

Риск остаться без аттестата в случае несдачи ЕГЭ

20,0

14,4

Некорректные вопросы

13,3

18,1

Новизна, неясность методики

3,2

0,9

Не ощущаю негативного влияния

3,0

4,8

Необходимость заполнения бланков в строго установленном порядке

2,5

2,6

Затрудняюсь ответить

2,0

1,7

Другое

0,2

0,2

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Подробно о педагогике:

Организация совместной деятельности семьи и школы в формировании ребенка с отклонениями в развитии
Процессы демократизации в системе образования, его вариативность, инновационные программы обусловили необходимость поиска решения проблем взаимодействия коррекционного образовательного учреждения с семьей, создания условий для повышения педагогической культуры родителей, воспитывающих ребенка с отк ...

Динамика повышения эффективности учебного процесса при использовании рейтингового контроля
Третий этап эксперимента – контрольный. Цель: определить повысилась ли эффективность процесса обучения по предмету «Черчение» при реализации рейтингового контроля. Для этого мы провели сравнение критериев эффективности учебного процесса выявленных в главе 2.1. и главе 2.2. (Таблица 14) Таблица 14 - ...

Экологические аспекты, связанные с изучением темы: « Железо и его соединения»
Железо присутствует в организмах всех растений и животных как микроэлемент, то есть в очень малых количествах (в среднем около 0,02%). Однако железобактерии, использующие энергию окисления железа (II) в железо (III) для хемосинтеза, могут накапливать в своих клетках до 17-20% железа. Основная биоло ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru