Организационно-педагогическая деятельность руководителей МКОУ Унъюганская СОШ№1 по подготовке к ЕГЭ

Актуально о образовании » Единый государственный экзамен в системе образования Российской Федерации » Организационно-педагогическая деятельность руководителей МКОУ Унъюганская СОШ№1 по подготовке к ЕГЭ

Страница 9

Хотя ситуация за два года несколько улучшилась, однако по-прежнему два аспекта проведения ЕГЭ остаются наиболее загадочными для практически половины выпускников округа:

- «о правилах выставления баллов и предметов» сегодня знают половина выпускников округа, тогда как практически каждый третий счел себя «недостаточно информированным, а каждый десятый «не владеет вообще какой-либо информацией»;

- «о методиках и процедурах анализа результатов ЕГЭ» известно еще меньшему числу респондентов - 44,9%.

Чтобы сделать работу по улучшению информирования учащихся о проведении ЕГЭ более эффективной, важно определить кратчайший путь распространения такой информации. Ответы респондентов 2008 и 2010 годов на вопрос: «Из каких источников Вы получаете информацию о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации, в том числе в форме ЕГЭ?» (можно выбрать несколько ответов, но не более трех) позволяют определить доминирующие каналы распространения информации (таблица 6).

Таблица 6 - Источники, из которых учащиеся 2008 и 2010 гг. получают информацию о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации, в том числе в форме ЕГЭ (можно выбрать несколько ответов, но не более трех)

значения

% ответивших 2008 г.

% ответивших 2010 г.

1.

от классного руководителя

77,1

72,1

2.

от руководства образовательного учреждения

52,9

65,4

3.

от учителей предметников

39,9

59,7

4.

из СМИ

20,8

16,8

5.

из Интернета

15,8

36,9

6.

с Сайта службы по контролю и надзору в сфере образования автономного округа

11,7

22,4

7.

из рассказов выпускников прошлых лет

11,4

5,0

8.

от друзей

4,5

6,4

9.

от других родителей

4,4

3,9

10.

из раздаточных материалов

2,6

4,3

Принципиальных изменений в рейтинге источников информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации, в том числе в форме ЕГЭ, за два года не произошло. Высшую строчку рейтинга занимают работники образовательного учреждения: классный руководитель, руководство образовательного учреждения, учителя предметники.

Выпускники 2010 года стали проявлять больше самостоятельности в поиске информации о ЕГЭ, чаще обращаясь к Интернету, Сайту службы по контролю и надзору в сфере образования автономного округа. Этому источнику информации нынешние выпускники доверяют много больше (в шесть – семь раз), чем опыту своих предшественников. В эпоху Интернета роль раздаточных материалов незначительна.

Анализируя произошедшие за два года изменения в характеристике отношений педагогов округа к новой форме государственной итоговой аттестации выпускников, можно отметить следующее. Спадает первая волна сопротивления педагогического сообщества введению ЕГЭ; становится меньше скептиков, не видящих преимущества ЕГЭ. Инициаторов введения ЕГЭ порадовал бы тот факт, что в округе стало больше педагогов, которые вообще не видят недостатков ЕГЭ.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

Подробно о педагогике:

Семейное воспитание и его значение
В настоящее время российское общество переживает последствия ценностного кризиса, связанного с изменением общественно-политического строя, интеграцией России в мировое сообщество. В связи с этим закономерно возрастает интерес исследователей к проблеме ценностей и ценностно-смысловых ориентаций как ...

Анализ фортепианных пьес Яна Сибелиуса
Сибелиус очень любил природу, она вдохновляла его на создание прекрасных произведений. Образы финской природы претворены Сибелиусом в четвертой симфонии, симфонической поэме "Caga", "Весна", "Дриада", "Океаниды". В этих произведениях чувствуется влияние импре ...

Виды дидактических игр по цветоведению
В дошкольной педагогике все дидактические игры можно разделить на три основных вида: игры с предметами (игрушками, природным материалом), настольно-печатные и словесные игры. В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы. Играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru