Хотя ситуация за два года несколько улучшилась, однако по-прежнему два аспекта проведения ЕГЭ остаются наиболее загадочными для практически половины выпускников округа:
- «о правилах выставления баллов и предметов» сегодня знают половина выпускников округа, тогда как практически каждый третий счел себя «недостаточно информированным, а каждый десятый «не владеет вообще какой-либо информацией»;
- «о методиках и процедурах анализа результатов ЕГЭ» известно еще меньшему числу респондентов - 44,9%.
Чтобы сделать работу по улучшению информирования учащихся о проведении ЕГЭ более эффективной, важно определить кратчайший путь распространения такой информации. Ответы респондентов 2008 и 2010 годов на вопрос: «Из каких источников Вы получаете информацию о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации, в том числе в форме ЕГЭ?» (можно выбрать несколько ответов, но не более трех) позволяют определить доминирующие каналы распространения информации (таблица 6).
Таблица 6 - Источники, из которых учащиеся 2008 и 2010 гг. получают информацию о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации, в том числе в форме ЕГЭ (можно выбрать несколько ответов, но не более трех)
|
№ |
значения |
% ответивших 2008 г. |
% ответивших 2010 г. |
|
1. |
от классного руководителя |
77,1 |
72,1 |
|
2. |
от руководства образовательного учреждения |
52,9 |
65,4 |
|
3. |
от учителей предметников |
39,9 |
59,7 |
|
4. |
из СМИ |
20,8 |
16,8 |
|
5. |
из Интернета |
15,8 |
36,9 |
|
6. |
с Сайта службы по контролю и надзору в сфере образования автономного округа |
11,7 |
22,4 |
|
7. |
из рассказов выпускников прошлых лет |
11,4 |
5,0 |
|
8. |
от друзей |
4,5 |
6,4 |
|
9. |
от других родителей |
4,4 |
3,9 |
|
10. |
из раздаточных материалов |
2,6 |
4,3 |
Принципиальных изменений в рейтинге источников информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации, в том числе в форме ЕГЭ, за два года не произошло. Высшую строчку рейтинга занимают работники образовательного учреждения: классный руководитель, руководство образовательного учреждения, учителя предметники.
Выпускники 2010 года стали проявлять больше самостоятельности в поиске информации о ЕГЭ, чаще обращаясь к Интернету, Сайту службы по контролю и надзору в сфере образования автономного округа. Этому источнику информации нынешние выпускники доверяют много больше (в шесть – семь раз), чем опыту своих предшественников. В эпоху Интернета роль раздаточных материалов незначительна.
Анализируя произошедшие за два года изменения в характеристике отношений педагогов округа к новой форме государственной итоговой аттестации выпускников, можно отметить следующее. Спадает первая волна сопротивления педагогического сообщества введению ЕГЭ; становится меньше скептиков, не видящих преимущества ЕГЭ. Инициаторов введения ЕГЭ порадовал бы тот факт, что в округе стало больше педагогов, которые вообще не видят недостатков ЕГЭ.
Подробно о педагогике:
Культура мышления
Культура мышления – это результат целенаправленного воздействия на процесс выполнения субъектом мыслительных операций с целью получить эффективные решения проблемных ситуаций [43]. Воздействие на субъект выполняет система образования. Образование должно стать обучением искусству пользоваться знания ...
Подготовка и проведение педагогического эксперимента по модели
стимулирования эвристической деятельности младшего школьника на уроках
природоведения
«Образование без воспитания нравственности - это взращивание угрозы обществ» (Теодор Рузвельт). Приобщение ребенка с ранних лет к природе, возвращение его к естественной среде обитания имеет очень большое значение не только для формирования его нравственности, но в еще большей степени отвечает совр ...
Анализ опыта в реализации проекта спортивная школьная команда
В исследовании С.И. Филимоновой были собраны сведения о 250 школьниках г. Москвы школы № 110 (школа имеет статус спортивной) и школы № 789 (общеобразовательная школа). Данные об отношении школьников к физической культуре, показателях и типах самореализации личности были получены с помощью анкетного ...