Организационно-педагогическая деятельность руководителей МКОУ Унъюганская СОШ№1 по подготовке к ЕГЭ

Актуально о образовании » Единый государственный экзамен в системе образования Российской Федерации » Организационно-педагогическая деятельность руководителей МКОУ Унъюганская СОШ№1 по подготовке к ЕГЭ

Страница 9

Хотя ситуация за два года несколько улучшилась, однако по-прежнему два аспекта проведения ЕГЭ остаются наиболее загадочными для практически половины выпускников округа:

- «о правилах выставления баллов и предметов» сегодня знают половина выпускников округа, тогда как практически каждый третий счел себя «недостаточно информированным, а каждый десятый «не владеет вообще какой-либо информацией»;

- «о методиках и процедурах анализа результатов ЕГЭ» известно еще меньшему числу респондентов - 44,9%.

Чтобы сделать работу по улучшению информирования учащихся о проведении ЕГЭ более эффективной, важно определить кратчайший путь распространения такой информации. Ответы респондентов 2008 и 2010 годов на вопрос: «Из каких источников Вы получаете информацию о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации, в том числе в форме ЕГЭ?» (можно выбрать несколько ответов, но не более трех) позволяют определить доминирующие каналы распространения информации (таблица 6).

Таблица 6 - Источники, из которых учащиеся 2008 и 2010 гг. получают информацию о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации, в том числе в форме ЕГЭ (можно выбрать несколько ответов, но не более трех)

значения

% ответивших 2008 г.

% ответивших 2010 г.

1.

от классного руководителя

77,1

72,1

2.

от руководства образовательного учреждения

52,9

65,4

3.

от учителей предметников

39,9

59,7

4.

из СМИ

20,8

16,8

5.

из Интернета

15,8

36,9

6.

с Сайта службы по контролю и надзору в сфере образования автономного округа

11,7

22,4

7.

из рассказов выпускников прошлых лет

11,4

5,0

8.

от друзей

4,5

6,4

9.

от других родителей

4,4

3,9

10.

из раздаточных материалов

2,6

4,3

Принципиальных изменений в рейтинге источников информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации, в том числе в форме ЕГЭ, за два года не произошло. Высшую строчку рейтинга занимают работники образовательного учреждения: классный руководитель, руководство образовательного учреждения, учителя предметники.

Выпускники 2010 года стали проявлять больше самостоятельности в поиске информации о ЕГЭ, чаще обращаясь к Интернету, Сайту службы по контролю и надзору в сфере образования автономного округа. Этому источнику информации нынешние выпускники доверяют много больше (в шесть – семь раз), чем опыту своих предшественников. В эпоху Интернета роль раздаточных материалов незначительна.

Анализируя произошедшие за два года изменения в характеристике отношений педагогов округа к новой форме государственной итоговой аттестации выпускников, можно отметить следующее. Спадает первая волна сопротивления педагогического сообщества введению ЕГЭ; становится меньше скептиков, не видящих преимущества ЕГЭ. Инициаторов введения ЕГЭ порадовал бы тот факт, что в округе стало больше педагогов, которые вообще не видят недостатков ЕГЭ.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

Подробно о педагогике:

Методические рекомендации по повышению успеваемости младших школьников по средством коррекции их тревожности
Правила работы с тревожными детьми: 1) избегайте состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих время. 2) не сравнивайте ребенка с окружающими. 3) избегайте чаще используйте телесные контакты, упражнения на релаксацию 4) способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы ...

Оценка эффективности системы работы по развитию образной речи детей пяти-шести лет средствами малых форм фольклора
Целью контрольного эксперимента была проверка эффективности проведенной работы: выявить влияние малых форм фольклора на развитие образной речи детей пяти-шести лет. Для реализации этой цели была использована методика констатирующего эксперимента Н.В. Гавриш, опубликованная в книге О.Ушаковой, Е. Ст ...

Основные факторы, воздействующие на развитие личности
В научной философии и педагогике не только глубоко и всесторонне раскрыты те факторы и условия, под влиянием которых формируется личность, но и показаны взаимосвязь и механизмы воздействия этих факторов на ее развитие. Ученые обратили внимание, прежде всего на развитие самого общества. Оно возникло ...

Разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru