Организационно-педагогическая деятельность руководителей МКОУ Унъюганская СОШ№1 по подготовке к ЕГЭ

Актуально о образовании » Единый государственный экзамен в системе образования Российской Федерации » Организационно-педагогическая деятельность руководителей МКОУ Унъюганская СОШ№1 по подготовке к ЕГЭ

Страница 7

Разделяя тезис о социальной направленности введения новой формы итоговой государственной аттестации, выпускники, в тоже время, столь же единодушны в своих опасениях относительно влияние ЕГЭ на качество содержания образования. «ЕГЭ превращает время учебы в "натаскивание" на сдачу этого экзамена» - с этим согласны более 70% выпускников.

Во второй блок помещены утверждения, с которыми согласилось чуть более половины респондентов. Выпускники выразили доверие тому, что «Благодаря ЕГЭ успех в жизни молодого человека определяется его способностями, а не материальным или общественным положением его родителей». Вера в прозрачность процедуры экзамена свойственна большинству респондентов: «ЕГЭ сделает образовательный процесс более прозрачным».

Большинство выпускников чуть более 50% согласились, что «ЕГЭ способствует закреплению пройденного материала»; «ЕГЭ способствует системному изучению материала школьной программы. Можно предположить, что так тревожащее респондентов «натаскивание» на сдачу ЕГЭ имеет и свои положительные стороны: усвоение и систематизация школьных знаний.

В третий блок попали суждения, относительно которых респонденты не выразили ни единодушного одобрения, ни единодушного несогласия. Самые противоречивые суждения выпускники высказали относительно влияния ЕГЭ на принцип социальной справедливости, на беспристрастность оценки результатов экзамена. Примерно равным оказалось число сторонников и противников таких суждений, как: «ЕГЭ снижает коррупцию в ВУЗах»; «ЕГЭ снижает коррупцию в школах»; «ЕГЭ - это объективная оценка знаний». Столь же противоречивыми оказались оценки выпускников относительно того, что «ЕГЭ повышает квалификацию у работников системы общего образования». Реализация данных целей реформы введения ЕГЭ, оказывается самой спорной с точки зрения сообщества выпускников.

Таким образом, накал внутреннего сопротивления учащихся новой форме аттестации несколько снижается. Практически по всем параметрам оценки ЕГЭ процент недовольных уменьшился.

Анализ жизненных планов выпускников округа показал, что подавляющее большинство (более 80%) намерены продолжить обучение в вузе, что свидетельствует о высокой степени их заинтересованности в высоких результатах ЕГЭ.

Объясняя цели введения ЕГЭ, ученики считают, что новая форма экзамена была введена для того, «чтобы облегчить поступление в вуз», а также «для объективной оценки знаний учащихся», (некоторые уточняют: для того, «чтобы не списывали»). Именно эти два фактора обеспечивают основные плюсы ЕГЭ.

Хотя вера выпускников в то, что результаты ЕГЭ позволяют получить объективную картину состояния общеобразовательной подготовки выпускников, выросла, парадоксы восприятия ЕГЭ сохраняются. По-прежнему, велик разрыв в значимости этих факторов: нет сильной уверенности, что знания будут оценены объективно, но есть сильная уверенность, что подобная оценка будет служить пропуском в вуз (вероятность выбора обоих ответов была одинаковой, поскольку респонденты могли выбрать три варианта ответа).

К плюсам ЕГЭ выпускники отнесли и его социальную направленность. Учащиеся выразили уверенность, что именно результаты ЕГЭ (а не кошелек и статус родителей) позволят им выбрать любой вуз страны.

Большинство считают, что равноправие благодаря ЕГЭ достигается и во время сдачи выпускного экзамена.

Признавая, что подготовка к ЕГЭ превращает учебный процесс «в натаскивание», они отметили его положительные последствия: усвоение и систематизация школьных знаний.

Самые противоречивые суждения выпускники высказали относительно влияния ЕГЭ на борьбу с коррупцией, как на уровне школы, так и на уровне вуза. Примерно равным оказалось число сторонников и противников таких суждений, как «ЕГЭ повышает квалификацию у работников системы общего образования».

Наибольшее недовольство, как и прежде, вызывают три фактора: невозможность учесть личностные способности выпускников; отсутствие свободы выбора формы экзамена; жалобы на сложность заданий.

Отрадно отметить, что по сравнению с 2008 годом, в округе стало в два раза больше выпускников, уверенных в уровне своей подготовки, поэтому их меньше пугает сложность заданий (этот фактор в рейтинге отмеченных респондентами недостатков ЕГЭ переместился с первого места на второе).

Как и их родителей, выпускников тревожит фактор чужой территории, непривычная обстановка а также «непредсказуемость вопросов». Учеников в большей степени, чем их родителей тревожат «некорректность вопросов», тогда как «риск остаться без аттестата в случае несдачи ЕГЭ», по мнению учащихся, несколько меньше, чем по оценкам их родителей.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Подробно о педагогике:

Теоретические аспекты организации групповой работы школьников в процессе обучения
урок история групповое занятие Необходимость использования группового подхода в обучении в нашей стране осознали ещё в начале 20-х гг. прошлого века. В частности, В. К. Иванов отмечал, что «разбивка групп на несколько мелких ячеек . встречается детьми как форма организации, отвечающая их насущным п ...

Из истории Морского Кадетского корпуса
Хронологическая таблица истории Морского корпуса 1701 г. – Школа математических и навигацких наук 1715 г. – Академия Морской Гвардии 1752 г. – Морской Шляхетный Корпус 1802 г. – Морской Кадетский Корпус 1867 г. – Морское Училище 1891 г. – Морской Кадетский Корпус 1906 г. – Морской Корпус 1914 г. – ...

Система дидактических принципов
Реализация технологии системно – деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов: 1) Принцип деятельности – заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учеб ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru