Организационно-педагогическая деятельность руководителей МКОУ Унъюганская СОШ№1 по подготовке к ЕГЭ

Актуально о образовании » Единый государственный экзамен в системе образования Российской Федерации » Организационно-педагогическая деятельность руководителей МКОУ Унъюганская СОШ№1 по подготовке к ЕГЭ

Страница 6

Как и их родителей, выпускников (Таблица 3) тревожит, прежде всего, фактор чужой территории, непривычная обстановка (29,3%), а также «непредсказуемость вопросов» (28%). Ученики примерно понимают, что их могут спросить, но как их об этом спросят, порой абсолютно не ясно.

Учеников в большей степени, чем их родителей тревожат «некорректность вопросов», тогда как «риск остаться без аттестата в случае несдачи ЕГЭ», по мнению учащихся, несколько меньше, чем по оценкам их родителей.

Что касается технических моментов подготовки к ЕГЭ, таких как «заполнение бланков в строго установленном порядке» (2,6%), сама методика проведения экзамена (0,9%), не вызывают особых тревог выпускников.

Стрессоустойчивых среди выпускников, которые «не ощущают негативного влияния ЕГЭ» оказалось чуть больше, чем среди родителей: 4,8% против 3% их родителей.

В завершении анализа отношения выпускников к итоговой государственной аттестации в форме ЕГЭ, респондентам было предложено выразить свое отношение к ряду суждений. В качестве утверждений были использованы аргументы инициаторов реформы введения ЕГЭ. Важно было прояснить, насколько заложенное реформаторами понимание цели и задач новой формы государственной аттестации нашло отражение в сознании выпускников. Ни одно из предложенных суждений не вызвало резкого несогласия подавляющего большинства респондентов. Тем не менее, как показывает анализ, степень реализации поставленных реформаторами задач с позиции выпускников округа различна, что позволило нам разделить их высказывания на три блока (Таблица 4).

В первый блок вошли суждения, вызвавшие согласие подавляющего большинства. Учащиеся уверены, что результаты ЕГЭ позволят создать равные возможности для выпускников различных регионов страны получить высшее образование в любом из вузов страны: «Благодаря ЕГЭ для поступления не нужно ехать в другой город, регион»; «ЕГЭ расширяет возможности для ребят из глубинки»; «ЕГЭ позволяет поступать в любой ВУЗ страны» - с этим согласны более 65% респондентов. Равноправие благодаря ЕГЭ достигается и во время сдачи выпускного экзамена «Во время сдачи ЕГЭ все экзаменуемые находятся в равных условиях», и в критериях оценки его результатов: «ЕГЭ позволяет сравнивать по единой шкале и выпускников, и школы» - около 64% респондентов в той или иной степени разделяют эту точку зрения.

Таблица 4 - Степень согласия выпускников с утверждениями

Утверждения:

+ степень согласия

- степень НЕсогласия

Согла-сен

Скорее согласен

Скорее не согласен

Не согласен

Утверждения, вызвавшие согласие подавляющего большинства:

Благодаря ЕГЭ для поступления не нужно ехать в другой город, регион

50,3

23,0

12,5

14,1

ЕГЭ превращает время учебы в "натаскивание" на сдачу этого экзамена

44,8

29,8

15,3

10,2

ЕГЭ позволяет поступать в любой ВУЗ страны

39,2

33,2

14,5

13,1

ЕГЭ позволяет сравнивать по единой шкале и выпускников, и школы

34,1

36,4

16,8

12,6

ЕГЭ расширяет возможности для ребят из глубинки

34,5

30,4

18,9

16,2

Во время сдачи ЕГЭ все экзаменуемые находятся в равных условиях

37,0

26,8

17,6

18,5

Утверждения, вызвавшие согласие большинства:

Благодаря ЕГЭ успех в жизни молодого человека определяется его способностями, а не материальным или общественным положением его родителей

30,8

27,8

20,8

20,6

ЕГЭ способствует закреплению пройденного материала

27,2

34,0

20,4

18,

ЕГЭ способствует более системному изучению материала школьной программы

25,3

30,1

23,2

21,3

ЕГЭ сделает образовательный процесс более прозрачным

21,8

32,1

27,9

18,2

Утверждения, вызвавшие противоречивые суждения:

ЕГЭ снижает коррупцию в школах

22,1

27,3

23,3

27,3

ЕГЭ снижает коррупцию в ВУЗах

21,5

27,9

23,6

26,9

ЕГЭ повышает квалификацию у работников системы общего образования

20,3

30,8

27,6

21,2

ЕГЭ - это объективная оценка знаний

20,9

26,8

24,7

27,5

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Подробно о педагогике:

Роль игрушки в общении ребенка со сверстниками
Особое значение в развитии социальной активности занимает развитие специфики общения со сверстниками. Общение ребенка со сверстниками осуществляется в игре и по поводу игры. Общение со сверстниками в игре более эмоционально насыщено; дети более раскованы, такое общение богаче по назначению и функци ...

Педагогические стратегии в профилактике и коррекции адаптационных нарушений в развитии детей
Содержание учебного материала Гармонизация условий жизни, средовых влияний, режимной, эмоциональной, дидактической нагрузки с учетом особенностей и проблем развития школьника как основная педагогическая стратегия в профилактике и коррекции адаптационных нарушений. Место и значение формирования пози ...

Система работы по коррекции тревожности у младших школьников
Далее нами была отобрана группа детей из двух классов с высоким уровнем тревожности, негативно влияющим на успеваемость, в количестве 14 человек. Таким образом, группу для коррекционной работы составили дети, которые учатся на «удовлетворительно» и «неудовлетворительно» и имеют высокий уровень трев ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru