Организационно-педагогическая деятельность руководителей МКОУ Унъюганская СОШ№1 по подготовке к ЕГЭ

Актуально о образовании » Единый государственный экзамен в системе образования Российской Федерации » Организационно-педагогическая деятельность руководителей МКОУ Унъюганская СОШ№1 по подготовке к ЕГЭ

Страница 6

Как и их родителей, выпускников (Таблица 3) тревожит, прежде всего, фактор чужой территории, непривычная обстановка (29,3%), а также «непредсказуемость вопросов» (28%). Ученики примерно понимают, что их могут спросить, но как их об этом спросят, порой абсолютно не ясно.

Учеников в большей степени, чем их родителей тревожат «некорректность вопросов», тогда как «риск остаться без аттестата в случае несдачи ЕГЭ», по мнению учащихся, несколько меньше, чем по оценкам их родителей.

Что касается технических моментов подготовки к ЕГЭ, таких как «заполнение бланков в строго установленном порядке» (2,6%), сама методика проведения экзамена (0,9%), не вызывают особых тревог выпускников.

Стрессоустойчивых среди выпускников, которые «не ощущают негативного влияния ЕГЭ» оказалось чуть больше, чем среди родителей: 4,8% против 3% их родителей.

В завершении анализа отношения выпускников к итоговой государственной аттестации в форме ЕГЭ, респондентам было предложено выразить свое отношение к ряду суждений. В качестве утверждений были использованы аргументы инициаторов реформы введения ЕГЭ. Важно было прояснить, насколько заложенное реформаторами понимание цели и задач новой формы государственной аттестации нашло отражение в сознании выпускников. Ни одно из предложенных суждений не вызвало резкого несогласия подавляющего большинства респондентов. Тем не менее, как показывает анализ, степень реализации поставленных реформаторами задач с позиции выпускников округа различна, что позволило нам разделить их высказывания на три блока (Таблица 4).

В первый блок вошли суждения, вызвавшие согласие подавляющего большинства. Учащиеся уверены, что результаты ЕГЭ позволят создать равные возможности для выпускников различных регионов страны получить высшее образование в любом из вузов страны: «Благодаря ЕГЭ для поступления не нужно ехать в другой город, регион»; «ЕГЭ расширяет возможности для ребят из глубинки»; «ЕГЭ позволяет поступать в любой ВУЗ страны» - с этим согласны более 65% респондентов. Равноправие благодаря ЕГЭ достигается и во время сдачи выпускного экзамена «Во время сдачи ЕГЭ все экзаменуемые находятся в равных условиях», и в критериях оценки его результатов: «ЕГЭ позволяет сравнивать по единой шкале и выпускников, и школы» - около 64% респондентов в той или иной степени разделяют эту точку зрения.

Таблица 4 - Степень согласия выпускников с утверждениями

Утверждения:

+ степень согласия

- степень НЕсогласия

Согла-сен

Скорее согласен

Скорее не согласен

Не согласен

Утверждения, вызвавшие согласие подавляющего большинства:

Благодаря ЕГЭ для поступления не нужно ехать в другой город, регион

50,3

23,0

12,5

14,1

ЕГЭ превращает время учебы в "натаскивание" на сдачу этого экзамена

44,8

29,8

15,3

10,2

ЕГЭ позволяет поступать в любой ВУЗ страны

39,2

33,2

14,5

13,1

ЕГЭ позволяет сравнивать по единой шкале и выпускников, и школы

34,1

36,4

16,8

12,6

ЕГЭ расширяет возможности для ребят из глубинки

34,5

30,4

18,9

16,2

Во время сдачи ЕГЭ все экзаменуемые находятся в равных условиях

37,0

26,8

17,6

18,5

Утверждения, вызвавшие согласие большинства:

Благодаря ЕГЭ успех в жизни молодого человека определяется его способностями, а не материальным или общественным положением его родителей

30,8

27,8

20,8

20,6

ЕГЭ способствует закреплению пройденного материала

27,2

34,0

20,4

18,

ЕГЭ способствует более системному изучению материала школьной программы

25,3

30,1

23,2

21,3

ЕГЭ сделает образовательный процесс более прозрачным

21,8

32,1

27,9

18,2

Утверждения, вызвавшие противоречивые суждения:

ЕГЭ снижает коррупцию в школах

22,1

27,3

23,3

27,3

ЕГЭ снижает коррупцию в ВУЗах

21,5

27,9

23,6

26,9

ЕГЭ повышает квалификацию у работников системы общего образования

20,3

30,8

27,6

21,2

ЕГЭ - это объективная оценка знаний

20,9

26,8

24,7

27,5

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Подробно о педагогике:

Зарубежные и отечественные психологи о проблеме детской одаренности
Человеческое мышление, способность к творчеству – величайший дар природы. Очень важно понимать, что даром этим природа отмечает каждого человека. Но также очевидно и то, что свои дары она поровну не делит и кого-то награждает щедро, не скупясь, а кого-то обходит стороной. Одаренным же принято назыв ...

Анализ опыта работы БОУ "СОШ №162"
Исследование проводилось в марте 2013 года с использованием следующих методов: беседа, анкетирование классного руководителя, диагностика уровня развития коммуникативных универсальных учебных действий 4 класса (22 человека) по диагностике "Что любит мишка?". Цель анкетирования: установить ...

Дистанционное образование на примере Современной Гуманитарной Академии
Дистанционное образование (ДО) стало реалией современной жизни как в развитых странах Запада, так и в России. По оценке отечественных специалистов, спрос на эту форму образования в стране уже в конце 1990-х годов был сопоставим со спросом на дневную форму обучения в вузах [1]. К примеру, Современна ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru